Внеурочная деятельность в условиях ФГОС
материал (2 класс) по теме

Кожевникова Алена Геннадьевна

Внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС, позитивный результат.

        Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. Проблема  использования свободного времени младших школьников  всегда была насущной  для общества Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

             В 2011/2012 учебном году в соответствии с ФГОС в нашей школе была организована внеурочная деятельность..

        Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:

Спортивно - оздоровительное

Художественно - эстетическое

Военно – патриотическое

Научно – познавательное

Проектная деятельность

  Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

   Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям

     Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.  ВД в нашей школе организуется по основным направлениям в таких формах как:

проектная деятельность,

кружки,  

олимпиады,

соревнования,

экскурсии,

поездки,

походы.

Все формы представлены в рабочих программах ВД. В определении содержания программы  школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

        Учащиеся должны попробовать реализовать себя в каждом из направлений, для того чтобы во 2-4 классах более осознанно сделать выбор. Результатом участия в каждом виде внеурочной деятельности являются выставки работ, участие в соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты фиксируются в портфолио ученика. А сколько замечательных участников в различных спортивных направлениях разного уровня, начиная от городского и выше. Выступают достойно, имеют многочисленные грамоты и дипломы

        Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей.        Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей

         Воспитание в школе - это не специальные разовые мероприятия. Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

        Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня  мы видим уже первые ростки воспитательных результатов внеурочной деятельности:

  - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие первоклассника со своими учителями как значимыми для него носителями положительного повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации не будет вызывать доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни. Об этом мы, педагоги часто говорим родителям.

  - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, культура) отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

  Дальнейшее развитие внеурочной деятельности и воспитательных систем в ОУ в условиях введения новых образовательных стандартов нуждается в решении ряда проблем, среди которых:

- соблюдение требований ФГОС при организации и реализации внеурочной деятельности, разработке программ воспитания, социализации и духовно-нравственного развития в процессе проектирования ООП;

- интеграция урочной, внеурочной, внешкольной деятельности субъектов образовательного процесса на основе базовых национальных ценностей, как приоритетов образовательной политики государства;

- развитие интеграционных процессов в реализации программ внеурочной деятельности с целью успешной социализации обучающихся;

- поиск и апробация инновационных технологий воспитательной работы в ОУ с целью создания оптимальных условий для достижения качества, определенного ФГОС;

- разработка   муниципальных критериев оценки эффективности внеурочной деятельности и всей воспитательной работы ОУ.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Программы рассчитаны на 4 года, и пока мы можем говорить лишь о промежуточных результатах. Безусловно, отработка механизма реализации внеурочной деятельности требует решения ещё многих проблем, с которыми сталкивается педагогический коллектив. Это и ограниченность финансовых, кадровых, материально­технических условий, и невозможность привлечения учреждений социума или системы дополнительного образования детей, и отсутствие должной компетентности у педагогов в вопросах планирования воспитательной работы, ориентированной на достижение воспитательных результатов разных уровней, и др. Тем не менее уже наработанный, сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности может стать прочным фундаментом дальнейшего развития.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

В данной презентации содержатся цели и задачи классного руководителя по ФГОС.Дан портрет выпускника начальных классов.Представлена модель внеурочной деятельности в первых и вторых классах.Реализация д...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В этом выступлении я раскрываю понятие и составляющие внеурочной деятельности. Объясняю как формируется содержание занятий и какие целесообразно использовать формы организации деятельности обучающихся...

Презентация по теме "Обеспечение вариативности внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

Обобщение опыта работы как опорной площадки по внеурочной деятельности...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

« Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно...

Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Вданной статье представлены содержание и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых психическ...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Статья на тему "Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения"...