«Школа и семья как партнёры в воспитании детей»
презентация к уроку по теме

        Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya._chast_1.rar284.14 КБ
Файл prezentaciya._chast_2.rar615.7 КБ
Файл prezentaciya._chast_3.rar260.19 КБ

Подписи к слайдам:

ШКОЛА И СЕМЬЯ КАК ПАРТНЁРЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством. Сегодня мы черпаем познания в вопросах взаимодействия организованного (общественного) и семейного воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей, на принципы семейного воспитания, изложенные в Домостроях, Поучениях.
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности.
Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу
В современном понимании процесс воспитания это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей и сложностей
Прежде всего это процесс целенаправленный. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс . Процесс воспитания процесс многофакторный, в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные, факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса. Особенность воспитательного процесса проявляется и в том, что деятельность воспитателя, управляющего этим процессом, обусловлена не только объективными закономерностями. Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения.Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив
Для полноценного прохождения процесса воспитания и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьёй в целом.
Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.
Какую бы сторону развития ребёнка мы ни взяли, всегда окажется, что решающая роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. И. Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Сегодня семья - важнейший фактор развития личности.
Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья – и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море.
Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения, что и позволяет создавать определенные традиции.
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток (взять в руки ложку, вбить гвоздь) до сложнейших социально, личностно значимых форм поведения. Семейное воспитание имеет также широкий временный диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.


Подписи к слайдам:

Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать
Казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук собственныхродителей становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.
Жестокое отношение к детям сегодня превратилось в обычное явление: до 10% жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и влечет за собой другие тяжелые социальные последствия, формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.).
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Убедительны и демонстративны наблюдения и исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской депривации (И. Ландгмеер, З. Матейчик, 1985; Е. Т. Соколова, 1981; Д. Боулби 1953; М. Д. Эйнсуорт, 1964). В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. Варга, В. В. Столин, А. С. Спиваковская и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания подростков с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. Личко, 1979; Э. Г. Эйдемиллер, 1980.
Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число «трудновоспитуемых». И тем не менее, семья – главный фактор развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье.
Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость успешности формирования личности. Обуславливается, она, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.
Воспитательная работа в школе не может строиться без учета этого фактора. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать высокое достижение планируемых результатов. А это далеко не просто и требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области психологии и педагогики, огромных нервных и физических усилий, как говорил В.А. Сухомлинский, колоссального труда ума и сердца.
Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка и развитие его личности.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский
От согласованности их действий всегда зависит эффективность всего образовательного и воспитательного процесса, а успех сотрудничества с родителями во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива и наличие обратной связи с родительской общественностью. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного и воспитательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования, за все процессы, происходящие в школе.


Подписи к слайдам:

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.
Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Разработана программа «Семья и школа» целью которой является объединение усилий школы и родительского коллектива по формированию благоприятного социально-образовательного пространства; сохранение физического и психологического здоровья школьников; развитие способностей ребёнка.
Задачи данной программы:
повышение психолого-педагогических знаний родителей по воспитанию детей;вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;привлечение родителей и воспитателей в управление классом;тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.
Первое направление внедрения программы «Семья и школа» явилось формирование активной педагогической позиции родителей.
Целесообразно организованное взаимодействие педагогов и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей, понимания ими своего гражданского долга и ответственности за воспитание детей.
Организуя взаимодействие с родителями, использую различные виды совместной деятельности:
образовательно-просветительскую;Хозяйственно -трудовую;организационную;досуговую;
КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, СОЧИНЕНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы как фактор успешного обучения и воспитания детей.

доклад на районном объединении учителей начальных классов...

Доклад на тему: "Школа и семья как партнеры в воспитании детей"

В докладе говорится о взаимодействии семьи и школы для создания благоприятных условий для развития ребенка. К докладу прилагается презентациия....

Доклад «Роль школы и семьи в духовно – нравственном воспитании детей»

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема...

Родительское собрание на тему «Школа и семья как партнёры в воспитании детей»

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив...

Школа и семья как партнёры в воспитании детей.

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»В.А. Сухомлинский...

Школа и семья как партнеры в воспитании детей и коррекции недостатков их развития

В статье представлен материал по реализации программы по формированию родительских компетенций....