Урок кубановедения
план-конспект урока (2 класс) по теме

Траневская Татьяна Владимировна

Этот материл предлагается для уащихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kuban_-mnogonacionalnaya.docx523.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Кубань - многонациональный край.

Цели:

  1. дать представление о  многонациональности края, познакомить с историей возникновения дружбы адыгейского и русского народов;
  2. развитие умения ориентироваться по карте, работать с текстом;
  3. развивать познавательный интерес к родному краю;
  4. воспитание толерантности, патриотизма.

Оборудование: карта Краснодарского края, раздаточный материал – карты края, тексты, шаблоны кукол, компьютер, презентация.

        Ход урока.

1.Организационный  момент.

 -Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, тему которого вы сформулируете сами в процессе работы.

2.Вступительная беседа.(слайд)

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

-О чем говорится в стихотворении?

-О стране.

-Как называется наша страна?

-Россия, Российская Федерация.

-Назовите столицу нашего государства?

-Москва.

-Как называется край, в котором мы живём?

-Краснодарский край, Кубань.

-Покажите на карте.(один -у доски, остальные- индивидуально на своих картах)

-Напишите название края на карте. (слайд)

-С какой буквы будем писать название?

-С заглавной.

-Назовите столицу нашего края?

-Краснодар.

-Найдите ее на карте. Обведите красным кругом. (слайд)

-О ком говорится в стихотворении?

-О нас.

-Ребята, как  думаете, мы все внешне  одинаковые или разные?

-Разные.

-Что отличается в нашей внешности?(слайд)

-Цвет волос, глаз, кожи, разрез глаз, форма носа, губ, лица.

-А почему мы все непохожие?

-Разных национальностей… 

-Какие  национальности  вы знаете?

-Русские, армяне, украинцы, таджики, азербайджанцы, евреи, белорусы,  грузины, греки, адыги, абхазцы, турки…

-Ребята, как вы думаете, а в нашем крае живут люди одной национальности или разных.?

-Разных…..

-Но несмотря на то что мы разные мы живем дружно. (слайд)

3.Работа с текстом.

Текст читают подготовленные дети.

Беседа по прочитанному:

-Найдите в тексте: (слайд)

  1. Кого называют земляками?

 -Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина.

  1. Сколько национальностей проживает на Кубани?

-Люди ста двадцати национальностей.

  1. Перечислите их.

-Русские, адыги,  украинцы, греки, армяне и другие.

  1. Чем отличается каждый народ?

-У каждого народа свои обычаи, традиции, праздники, песни, сказки.

  1. Как надо относиться к обычаям народов, живущих рядом?                        

 -Важно знать и уважать.

  1. Почему?

-Ведь мы земляки: у нас одна Родина - наша прекрасная Кубань.

-Если в крае проживает много национальностей , то как он называется…

-Многонациональный.

4.Физминутка (слайд)

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский

Родимый простор,

Залитый  солнцем

От моря до гор.

5.Работа с картой.(слайд)

-У каждого из вас есть сосед по парте, посмотрите на него и улыбнитесь. Надеюсь, вы живете дружно. У нашего края тоже есть соседи. Посмотрите на карту и назовите их.

-Ростовская область, Ставропольский край, Абхазия.

-Посмотрите ,какой сосед находиться в центре края?

-Республика Адыгея. Раньше она называлась Черкессия.

-Раскрасьте её своим любимым цветом.

6.Рассказ учителя.(слайд)

    В один из ноябрьских дней 1552 года на улицах Москвы появились необычные всадники на лёгких, стремительных лошадях. Изящные, стройные, в железных кольчугах, с накинутыми на одно плечо косматыми чёрными бурками, блистая дорогим оружием, они представляли собой очень красивое зрелище. Это посольство черкесских князей направлялось к русскому царю Ивану IV.

Послы приехали не с пустыми руками: они везли с собой драгоценности и богато изукрашенное воинское снаряжение.

Что же привело в Москву жителей далекой Черкесии?

 Черкесские племена не могли надёжно защитить свои земли от разорительных набегов крымского хана. Вот почему они обратились за помощью к русскому государю.

Начиная с XVI века турецкие и крымские власти ежегодно вывозили с Кавказа более 12 тысяч рабов. Именно в этих тяжёлых условиях и решились представители ряда черкесских народностей просить подданства Руси. Поэтому и прибыли черкесские князья к Ивану IV и, как рассказывает летопись, «крест государю целовали на том, что им со всю землею черкасскою служити до своего живота, куда их государь пошлёт на службу, туда им ходить».

Иван Васильевич отпустил послов с миром и отправил с ними на Кавказ боярского сына Андрея Щепотьева, чтобы на месте выяснить подлинные намерения горцев — «правды их видети».

«И царь и великий князь пожаловал их своим жалованьем», принял их «под свою высокую руку», обещал «беречь» от крымского хана и турок.

Своё обещание Иван IV выполнил. 454 года назад Адыгея присоединилась к России. Память о заключённом союзе, боевом содружестве русских и черкесов не потеряла своего значения для обоих народов. И сегодня мы остаёмся добрыми соседями. Не случайно памятник Дружбы в столице Адыгеи — Майкопе — называют «Навеки с Россией», на высоком постаменте, словно братья, рука об руку, стоят вылитые из бронзы русский и адыгский войны-богатыри.

7.Чтение стихотворения.

Текст читают подготовленные дети.(слайд)

Одни у нас горы,

Одни у нас реки,

Мы с вами, адыги,

Сроднились навеки.

Одною волной нас

Ласкает Кубань

Примите же, братья,

Любви моей дань.

В пленительном танце

Стремительно рея,

Красивы девчата

Твои, Адыгея.

В огне яркой битвы,

Душой пламенея,

Бесстрашны джигиты

Твои, Адыгея.

Я был бы слабее,

Я был бы беднее,

Когда б не имел я

Друзей в Адыгее.

8.Галерея национальных костюмов. (слайд)

Ребята, посмотрите на красоту, разнообразие,оригинальность национальных костюмов жителей нашего края.

Дома вы будете модельерами, оденете куклу в понравившийся национальный костюм.

9.Итог(слайд)

О чем мы сегодня говорили на занятии?

О том что мы разные, но жить мы должны в дружбе, взаимопонимании и любви.

Кубань-многонациональный край.

У меня есть родной 
Удивительный дом.
Нет стены ни одной
В этом доме моем.
Только есть потолок - 
Голубой – голубой,
Только много дорог – 
Знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме 
Живу не один.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Край наш кубанский-

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

Морем пшеница

Кругом колосится.

Край наш кубанский-

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках кубановедения и ОПК».

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной    задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального ...

Урок кубановедения "Жизнь казаков немыслима без песен"

На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко....

Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».

Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Урок кубановедения ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы

ТЕМА УРОКА:    Кубанские  умельцы                                 ...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...