Игра-развлечение "Друзья леса"
методическая разработка по теме

Коурова Наталья Васильевна

Автор предлагает методическую разработку занятия на противопожарную тематику для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Урока-развлечения «Друзья леса»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Васильева Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДООЦ «Юность»

 г. Горнозаводска

Ведущая: Что такое, что случилось, почему же всё кругом, загорелось, задымилось, закружилось с ветерком? Почему трава горит, а из леса зверь бежит? Что за странные дела, вам знакомы, детвора? Кто посмел здесь всё поджечь?

 (дети пытаются узнать, кто мог разжечь костер).

Прибегает мальчишка-хулиган со спичками.

Мальчишка: Вот какая красота, всё горит: леса, трава,  даже старый, дряхлый пень тлеет-тлеет целый день. В небе искорки летают, и тихонько оседают на деревья и траву, вот как здорово в лесу!

Ведущая: Разве это красота? (разводит руками). Всё в лесу сгорит дотла. Где же звери будут жить, с кем же будем мы дружить? Чем мы будем любоваться, чем мы будем наслаждаться? Кто на зорьке нам споёт?

Мальчишка: Ну, подумаешь, сгорит (машет рукой). Вдалеке вон лес стоит (показывает вдаль). Пусть там звери и живут, птицы песни вам поют.  

Мальчишка: Вот подую я сильней, огонь станет веселей, закружится, заклубится, да в гиганта превратится. (дует на декорации с изображением огня, помощник незаметно добавляет языки пламени, и костер становится больше).

Ведущая: Что ты, мальчик, натворил, всех в лесу ты погубил. Посмотри, вокруг огонь, он коварный, очень злой. Звери быстро разбежались, только мы одни остались, да вокруг горелый лес, выжжен лес тот до небес. (декорация меняется на выжженный лес).

Ведущая: Стало всё вокруг темно, очень тихо и мертво. Не встречают птицы песней, не шумит листва у леса, не порхает мотылек, не сидит в траве сверчок.

Ведущая обращается детям.

Ведущая: Кто подскажет отчего, стало вдруг в лесу темно?

Дети отвечают.

Ведущая: Мальчик верно поступил? (обращается к детям)

Дети: Нет. Он природу всю сгубил. (отвечают дети)

Ведущая: Разве можно жечь костры? Что ж, спрошу у детворы.

(ведущая спрашивает у ребят. Дети отвечают).

Мальчишка: Да, с огнём я поиграл, притомился, приустал. (зевает). Лечь бы где-то на траве, только нет её нигде. (осматривает полянку). Может сесть хоть на пенёк? Ой, а где же ты, дружок? (осматривает местность, разводит руками).

Ведущая: Что ты мальчик приуныл? Что ты голову склонил?

Мальчишка: Что-то грустно стало вдруг. Очень мрачно всё вокруг. В поле нет травы густой, что играла с ветерком, лес стоит совсем чужой, не шумит своей листвой. Почему всё стало так, непонятно мне никак.

Ведущая: Может нам ребята скажут, отчего в лесу темно, отчего же стало тихо, на душе так тяжело?

Ответы детей.

Мальчик: Да, наделал я беду. Только всё же не пойму, вроде было всё красиво, всё сверкало так игриво, только после красоты стало вдруг страшнее тьмы. Почему так получилось, почему так всё случилось? (держится за голову). Может лучшие друзья – спички подвели меня?

Ведущая: Могут спички быть друзьями?

(Ведущая спрашивает у детей. Дети отвечают).

Ведущая: Вы, ребята, подскажите, мальчику всё расскажите: как вести себя в лесу, можно ль жечь в лесу траву? (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу,  о том, почему нельзя жечь траву).

Далее ведущий предлагает детям и мальчику придумать и нарисовать запрещающие пожарные знаки. Дети придумывают по 3 знака и презентуют их.

Мальчик: Вы ребята молодцы, мне вы очень помогли. В лес ходить с друзьями буду, жечь траву в лесу не буду. Пусть трава в полях растет, на лугах полынь цветёт, пусть нам птицы песнь заводят, а в траве кузнец стрекочет. Пусть шумит листва в лесу, с ветерком ведет игру.

Ведущая: Как хорошо, когда все знают, что жечь костры в лесу нельзя, и очень радостно бывает, когда у леса есть друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...


 

Комментарии

Коурова Наталья Васильевна

Развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста на противопожарную тематику