Спешите делать добро
методическая разработка по теме

Екимова Ирина Дмитриевна

Проектная работа "Спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobro.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Ломоносовская СОШ№3

Паспорт

Социально- педагогического  проекта:

                                     

         Спешите делать Добро!

        

                                                                       Руководители проекта:

                                                                       

            Классный руководитель 3 «Б» класса Е.А. Крупкина.

            Классный руководитель 4 «Б» класса И.Д. Екимова.

            Классный руководитель 3 «А» класса А.Н. Егорова.

2010-2011 уч. год


Актуальность проекта:

  1. Рассмотрим нравственные ценности наших молодых людей. Если спросить у любого школьника о нравственных ценностях, то они определенно ответят « что такое хорошо и что такое плохо». Но практика выявляет реальные установки и ценности. Часто, не задумываясь над своими словами, минутной реакцией молодые люди оставляют глубокую рану в душе людей старшего поколения. Как неприятно видеть в общественном транспорте вальяжно развалившихся на сиденьях подростков и скромно стоящих людей пожилого возраста, грубое обращение детей со своими бабушками и дедушками. Часто дети не знают фамилии, имени, отчества своих родителей, бабушек и дедушек, не знают, когда их ближайшие родственники родились.
  2. Проект « Спешите делать добро» стимулирует инициативность детей в проявлении внимания и заботы о старшем поколении. Реализация данного проекта поможет приобщить молодое поколение к вечным нравственным ценностям.

Цель проекта:

создание условий для обогащения личности ребенка через практические дела и знакомство с нравственными ценностями, в частности: добротой, душевной щедростью, милосердием, заботой о старшем поколении.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.
  2. Создать активную деятельную группу «Спешите делать добро» с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.
  3. Осваивать и накапливать опыт взаимодействия с людьми и приучать к необходимости быть полезными другим людям.
  4. Осуществить связь с общественностью, прямо или косвенно участвующими в воспитании подрастающего поколения.

Участники и партнеры проекта:

  1. Ученики 3  «Б», 4  «Б» и 3»А» класса
  2. Учителя, классные руководители
  3. Родители учащихся  
  4. Пожилые люди:
  5. Дедушки и бабушки учащихся
  1. Жители деревни Горбунки

Срок реализации: 2 года

На реализацию проекта были использованы следующие средства:

Помощь для реализации проекта оказали родители учащихся (закупили гуашь, кисточки, фломастеры, фотопленку, перчатки)

Краткое описание проекта:

  1. Данный проект направлен на создание условий для духовного обогащения личности ребенка  и на вовлечение в социально значимую деятельность. Включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют развитию нравственных качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем человеке.
  2.       Основной идеей проекта является воспитание доброты, милосердия, заботы о старшем поколении, детях с ограниченными возможностями больных и сиротах. На уровнях разработки и реализации проекта была предусмотрена  соорганизация субъектов: сообщество «педагоги – учащиеся -родители», «педагоги – учащиеся - пожилые люди», «педагоги – учащиеся – общественные организации».

Этапы реализации проекта.

Работа над реализацией проекта будет проходить в три этапа:

  1. Предварительный. На этом этапе проводим анкетирование, опрос с учащимися.  Цель анкетирования и исследований по этим методикам - выявление уровня знаний о нравственных ценностях, изучение взаимоотношений в семье, определение приоритетов. Выявляем проблему взаимоотношений поколений.

  1. Основной этап практическая деятельность. Проводим серию классных часов: «Спешите делать добро», «Мир добрых дел», «Учись видеть прекрасное в человеке», родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома». Вовлекаем детей в эмоционально-значимую  деятельность. Делим детей  классов на четыре группы по желанию детей.  Группы: «Чистюли», «Редколлегия», «Журналисты», «Веселуха». Ребята в группах работают в разных направлениях.

  1. На заключительном этапе проводим повторное анкетирование и классный час  «Зернышки добра» с целью выяснения изменений по отношению к старшему поколению. Проводим рефлексию у детей. Она будет выражаться в высказываниях, умозаключениях, рассуждениях  и рисунках детей. Создается «Поле добра»: на лист  в форме зернышек выполняются рисунки, самые яркие события проекта, наклеиваются фотографии.  

Ожидаемые результаты проекта и показатели результативности.

В ходе реализации проекта дети получат знания о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии. Узнают, как проявлять истинную заботу о старшем поколении.

  Силами детей и родителей предполагается постоянно принимать участие в акции «Забота», «Чистая область», « Белые ангелы», «Столовая для пернаты», «Напиши ветерану» , «Помоги пожилому», «Игрушка для ребёнка –инвалида»….. Написать 25 сочинений, выпустить 1 стенгазету, нарисовать 16 рисунков на тему «Мир добра», «Поможешь другим, поможешь себе». С помощью родителей провести мероприятие «Встреча поколений», где пройдет выставка «Музей моей бабушки», показ моделей одежды, которую носили бабушки в молодые годы. Дети вместе с учителями и родителя создали презентации о своих семья. На классном часе «Спешите делать добро» рассматривали старинные фотографии и решили составить генеалогическое древо каждой семьи, участвовали в благотворительных акциях города , неделе добра.  

 Положительные результаты проекта  можно оценивать и по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
  2. Уровень вовлеченности родителей, бабушек, дедушек учащихся,  общественности к решению проблемы отношения к пожилым людям.
  3. Проявление у детей негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к людям.
  4. Установление теплых, прочных связей между детьми и их родителями.

                 Проект долгосрочный .Реализация проекта продолжается

   Защита проекта.

 Итак, друзья, внимание -

Садитесь поудобнее -

Начнём мы свой рассказ:

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

СЛАЙД № 1

Мы назвали свой проект «Спешите делать добро». Наш проект долгосрочный и сегодня мы хотим поговорить о том, что уже сделано участниками проекта. Для этого мы пригласили Вас на нашу передачу, которую так и назвали «Спешите делать добро»

СЛАЙД № 2

Ведущий 1 «Для чего мы живем на свете?»

Ведущий 2 Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым.

Ведущий 1 Значит дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело?

Ведущий 2 Конечно!

Ведущий 1 А верно ли, что человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достоин своего звания?

Ведущий 2 Верно.

Ведущий 1 Могу ли я чувствовать, чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?

Ведущий 2 Уверена, ты это можешь!

Ведущий 1

Хочу, чтоб было больше света,

Добра и красоты вокруг всех нас,

Чтоб круглый год в душе светило лето,

Тепло дарила радость добрых глаз...

Ведущий 2  Тогда ты должен знать, что такое добро, как оно проявляется, есть ли у добра обратная сила, а главное надо учить свое сердце добру

СЛАЙД № 3 (ЦЕЛЬ ПРОЕКТА)

O        Знакомство с нравственными ценностями, в частности: добротой, душевной щедростью, милосердием, заботой о старшем поколении и о сверстниках с ограниченными возможностями.

Ведущий 2  А для этого тебе необходимо решить ряд задач.

СЛАЙД № 4 (ЗАДАЧИ ПРОЕКТА)

O        Расширить представления о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.

O        Создать активную деятельную группу «Зернышки добра» с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.

O        Осваивать и накапливать опыт взаимодействия с людьми.

O        Осуществить связь с общественностью, прямо или косвенно участвующими в благотворительных акциях.

СЛАЙД № 5 (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)

Ведущий 1 Кто же участвует в Вашем проекте?

СЛАЙД № 6 (УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА)

O        Ученики 3 «В» и 4 «Б»  класса

O        Педагоги: Дымова И.В., Паздерина Л.Ю, Калиновская Л.Ю

O        Родители учащихся

O        Дедушки и бабушки

O        Общественные организации

Ведущий 1 Значит для каждого в вашем проекте нашлось дело.

Ведущий 2 Да это так. (показ слайдов № 7,8 о делах взрослых)

O        Своевременно оповещают  о благотворительных акциях

O        Размещают на сайте адресные просьбы о помощи больным детям

O        Связываются и тесно сотрудничают с благотворительными организациями

O        Знакомят нас с новостями из мира милосердия

O        Рассказывают о детях сиротах

Ведущий 1  Что же мы делают дети? (показ слайдов № 9, 10, 11, 12, 13, 14 об их делах)

Ведущий 2

O        Изучают литературу и активно высказывают свою позицию

O        Пишут сочинения и оформляют летопись своих Добрых дел

O        Участвуют в акции «Весенняя неделя добра»

O        Заботятся даже о самых маленьких птахах

O        Активно участвуют в субботниках

O        Уважают возраст и чтят память павших

O        Участвуют в акции  «Подари детям – инвалидам игрушку!»

Ведущий 1  Есть ли у вашего проекта результаты?

Ведущий 2

СЛАЙД №  15 (РЕЗУЛЬТАТЫ)

        В ходе реализации проекта мы получили  знания о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии. Узнали, как проявлять истинную заботу о старшем поколении.

        Положительные результаты проекта  можно оценивать и по следующим показателям:

1.        Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

2.        Уровень вовлеченности родителей, бабушек, дедушек учащихся, сельской  общественности к решению проблемы отношения к пожилым людям.

3.        Проявление у подростков негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к старикам.

4.        Наличие  положительных откликов на проведение акций милосердия (книга отзывов).

5.        Установление теплых, прочных связей между педагогами, детьми и их родителями.

СЛАЙДЫ № 16, 17

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...