комлексная работа
план-конспект урока (2 класс) по теме

в данной работе содержится материал для проведения комплексной работы для учащихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_kontrolnaya_rabota.rar56.62 КБ

Предварительный просмотр:

Божья коровка

«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Наиболее распространенные в Европе, Северной Африке и в Азии  божьи коровки представляют собой красно-оранжевое или черное насекомое восьми миллиметров длиной с  семью чёрными точками.  Божья коровка длиннее муравья, длина которого четыре миллиметра. Зато кузнечик длиннее божьей коровки. Его длина двадцать четыре миллиметра. Крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка    готовиться взлететь, она их слегка приподнимает. После  весеннего брачного  периода, в начале лета, женские особи откладывают по двадцать пять  небольших желто-зеленых яиц на нижней стороне листьев за одну кладку.                                    

Почему же ее называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз, отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.

А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных,  доверчивых, не умеющих постоять за себя.  На первый взгляд божья коровка действительно, кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Личинки божьей коровки, появляющиеся из яиц, съедают по сто тлей в день. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.

 В разных странах название жучка разное и это говорит о глубоком уважении к нему наших предков, дошедшим до наших дней: в России и во Франции – “божья коровка”, на Украине – “солнышко”, в Великобритании “леди-жук”.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

                    Почему коровку называют «божьей»? Спиши это предложение правильно, без ошибок и пропусков букв.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

  1.  Найди в выписанном предложении слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные). Надпиши над ними: прил.

2.Найди в выписанном тобой предложении, слова, обозначающее действие предмета (глагол).  Напиши над ними: гл.

Задание 4.

Длина кузнечика 24 мм, а длина божьей коровки 8 мм.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

24 – 8 = …

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: __________________________________________________________

2.Во сколько раз длина кузнечика больше длины божьей коровки? Запиши выражение  и вычисли его значение.

______________________________________________________________

 Задание 5.

1.Запиши цифрами, сколько тли съедает божья коровка за 2 дня  _________________________________________________________

Задание 6.

Обведи  кружочком, кто как передвигается. Красным цветом– насекомое, которое летает, зеленым цветом – насекомое, которое прыгает, синим – ползает.


           

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

Задание 7. Раскрась на карте те места, где  наиболее распространены   божьи коровки. Если нужно перечитай текст.

Задание 8.

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши название текста :

9 х 9  =   Б               45: 5= К       48:6=О    

4 х 9 =   Я                  36:6=О          24:6=В

8 х 5 =    Ь                6:3=А

6 х 9  =  О                  21:3=Р

 7  х 7 = Ж                 12:4=К

   

Задание 9

Попробуй объяснить, что означает слово «личинка» если необходимо обратись к словарю.


Задание 10

Выпиши слова из текста так, чтобы получилось описание крыльев божьей коровки.

крылья

Задание 11

Как в разных странах называют насекомое? Соедини стрелками

божья коровка

солнышко

леди-жук

Украина

Великобритания

Россия, Франция

Задание 12

В охране природы маленьких дел нет. Личинки божьей коровки съедают по сто тлей в день.   А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий и результатов выполнения

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

Базовый

1

2

Чтение, выборочное чтение

Русский язык, правописание.

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный.

Умение правильно, без ошибок и пропусков букв списывать предложение

1



1

3.1

Русский язык, морфология

Первичное умение определять часть речи –  имя прилагательное

1

3.2

Русский язык, морфология

Первичное умение определять часть речи – глагол

1

4.1

Математика числа и величины

Уметь  соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (вычитания и деления)

1

4.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

1

5

Математика числа и величины

Уметь  формировать условие задачи, заданное текстом

Выполнить арифметические действия

1

6

Окружающий мир,

умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;

1

Всего                    6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9



Дополнительная часть

7

Чтение выборочное чтение

Окружающий мир, Карта мира

сформированность навыка выборочного чтения;

умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком; 

сформированность навыков работы с картой полушарий

Повышенный уровень

2



8

Математика, числа и           величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

2

9

Русский язык, лексика

Умение найти информацию, объяснить и записать значение слова

2

10

Чтение, выборочное чтение

Русский язык,

Работа с текстом

умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

 умение найти нужную информацию, представленную в тексте

2

11

Окружающий мир, природа

Чтение  работа с текстом

умение найти нужную информацию, представленную в тексте

 сформированность навыка выборочного чтения;

умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком; 

2

12

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

2

                 Всего    6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12

Итоговая комплексная работа

2 класс

                                                                              Составители:

                                                                        учителя начальных классов

                     Напханюкова С.Р. МКОУ « Новопавловкая СОШ №33»,

                     Лушпай Л.В. МКОУ «СОШ № 9» ст-ца Старопавловская,

                     Харебина С.А. МКОУ «СОШ № 9» ст-ца Старопавловская,

                     Головня Т.Г. МКОУ «СОШ № 3» ст-ца Советская,

                     Иванова Н.Н.МКОУ «НОШ № 17» ст-ца Зольская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Комлексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 2 класс

Итоговая комплексная интегрированная работа была составлена с учетом рекомендаций стандартов второго поколения. Основным результатом нового государственного образовательного стандарта начального образ...

Комлекснное занятие по развитию речи. Тема: "Мир игрушек"

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: формировать представления об игрушках,  расширение словарного запаса по теме, сформировать обобщающее понят...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...