Дидактические игры.
презентация к уроку (3 класс) по теме

Шеломова Елена Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры. Лото. Игра-экскурсия.Упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнение «Узнай героя картины» Игра предваряет беседу по картине М. А. Врубеля «Царевна Лебедь». Дидактическая задача: развивать эмоционально-ценностное отношение к рассматриваемому произведению; закреплять знания учащихся о произведениях изобразительного искусства. Дидактический материал : фрагменты картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Иван Царевич на Сером волке», «Ковер-самолет» и М. Л. Врубеля «Царевна Лебедь»; таблички с фамилиями художников. Содержание. Учитель говорит о том, что дети познакомились на уроках с некоторыми картинами сказочно-былинного жанра. Затем учащимся предлагается по фрагментам картин, изображающих лица героев, определить их название и фамилии художников. (С картиной М. А. Врубеля учащиеся незнакомы.) После того как будут узнаны картины В. М. Васнецова «Аленушка», «Иван Царевич на Сером волке» и «Ковер-самолет» дети должны отметить, что четвертую картину (М. А. Врубель. «Царевна Лебедь»), фрагмент которой представлен, они не знают. Тогда учитель говорит, что учащиеся хорошо справились с заданием и что с четвертой картиной замечательного русского художника М. А. Врубеля «Царевна Лебедь» им предстоит сегодня познакомиться. (Вывешивается репродукция картины и начинается беседа по ней.) Примечание. После узнавания фрагментов картин В. М. Васнецова следует еще раз показать все картины полностью. Помимо репродукций картин, желательно продемонстрировать таблички с фамилиями художников.

Слайд 2

В. М. Васнецов

Слайд 3

В. М. Васнецов «Аленушка»

Слайд 4

В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке»

Слайд 5

В. М. Васнецов «Ковер-самолет»

Слайд 7

М. А. Врубель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-экскурсия «В гостях у картин» Дидактическая задача : воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству; познакомить с жанрами живописи: пейзаж, портрет и натюрморт; закреплять новые знания на практике. Дидактический материал : девять репродукций картин разных жанров; набор карточек с мини-репродукциями для закрепления знаний. Содержание. В начале урока создается игровая ситуация: учитель предлагает детям совершить экскурсию в зал картинной галереи. Медленно открываются двери, и перед глазами детей — картины замечательных художников. Учитель замечает, что сегодня на уроке они не будут говорить о названиях этих картин и о том, кто их написал. Он подчеркивает, что со всеми этими картинами дети позже познакомятся на уроках изобразительного искусства. (И. Бродский «Опавшие листья», И. И. Шишкин «На севере диком...», А. Пластов «Колокольчики и ромашки», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Левитан «Март», П. П. Кончаловский «Сирень», И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Крам­ской «Портрет И. И. Шишкина», В. Серов «Мика Морозов».) Дети рассматривают картины. Учитель продолжает говорить о том, что если очень внимательно посмотреть на эти картины, то оказывается, по тому, что на них изображено, все картины можно разделить на натюрморты, пейзажи и портреты. В середине классной доски вывешиваются три таблички со словами «натюрморт» (синий цвет), «пейзаж» (зеленый цвет), «портрет» (красный цвет). Внимательно слушая запись песни Г. Гладкова на слова поэта А. Кушнера «О картинах», дети смотрят на демонстрируемые картины и стараются определить, которые из них являются пейзажами, портретами и натюрмортами.

Слайд 2

После прослушивания учитель просит детей совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нем на­тюрморты, пейзажи и портреты. С этой целью к доске приг­лашаются представители каждого ряда, и с помощью кусочка мела они соединяют, например, табличку «натюрморт» с репродукциями И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», П. П. Кончаловского «Сирень» и А. Пластова «Колокольчики и ромашки». Аналогично проводится работа с табличками «Пейзаж» и «Портрет». Учитель раздает детям конверты с открытками репродукций картин нужных жанров. Затем учитель предлагает детям достать все открытки, разложить их перед собой на парте и объясняет условия игры. Если он поднимает карточку с репродукцией натюрморта, то все дети тоже должны под­нять одну из открыток с изображением натюрморта, если по­кажет репродукцию портрета, то дети тоже поднимают одну из открыток с портретом и т. д. Дважды одну и ту же от­крытку поднимать нельзя. Использованная открытка откладывается на край парты. Дети, поднявшие открытку, не соот­ветствующую жанру репродукции, показанной учителем, должны положить открытку обратно на место. Выигрывает тот, кто правильно продемонстрирует все жанры. Количество открыток-жанров у всех детей одинаковое. Игру-соревнование можно организовать между командами-рядами.

Слайд 4

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж

Слайд 5

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - натюрморт .

Слайд 6

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется портрет .

Слайд 7

Натюрморт ? Пейзаж ? Портрет ?

Слайд 8

Пейзаж

Слайд 9

портрет

Слайд 10

натюрморт

Слайд 11

пейзаж

Слайд 12

натюрморт

Слайд 13

Пейзаж

Слайд 14

портрет

Слайд 15

Пейзаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.

Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Кто играет в прятки  с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...

Дидактическая игра "Своя игра"

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставлен...

Дидактическая игра по математике "Своя игра"

Дидактическая игра по математике "Своя игра" для учеников второго класса. Целесообразно её проводить в конце учебного года, так как весь материал нацелен на повторение изученного за весь год...