Конспект урока "Проектная деятельность 3 класс- Зона отдыха в парке"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Юлина Анна Петровна

Конспект урока  с использованием групповой работы детей. Проектирование зоны отдыха в парке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

[Проектная деятельность.                            Юлина А.П.]

Конспект открытого урока ( 14. 02. 2012)

Предмет: Проектная деятельность

Класс: 3 –в

Тема: Зона отдыха в парке

Цель урока: Закрепить умения составлять план количества и размещения деталей на изделии

Задачи урока:

  1. Закрепить умение  выполнять работу в соответствии с составленным планом.
  2. Закрепить умение в распределении работы между членами группы
  3. Познакомить детей         с «  ведущей ролью» на данном уроке ландшафтный дизайнер( выбор между членами группы) и особенностями данной профессии
  4. Воспитать чувство ответственности к природе на основу самостоятельно созданного парка
  5. Способствовать развитию креативного мышления, лидерских качеств и ответственности за свою работу.

Методическое сопровождение на основе курса проектная деятельность, автор Н.Ю. Пахомова: тетрадь для 2 класса, методическое пособие  2008 г.

Оснащение : заготовка картины, листок для плана, рабочая тетрадь, трафареты стволов и крон деревьев, кустов, скамеек, листы с нарисованными птицами, животными, листы цветной бумаги, клей, ножницы.

Макет доски

Группа1

Группа 2

Группа3

Группа4

Группа5

Группа6

Группа7

Зона отдыха в парке

Ландшафтный дизайнер

Шаблоны- план 1

Готовые детали

О-обвожу

В-вырезаю

П-приклеиваю

Номер этапа

Содержание этапа

  1. Организация работы групп

  1. Объяснение задания

  1. Обсуждение в группе названия проекта

 

  1. Работа с компоновкой изделия

  1. Работа с планом 1

  1. Работа с планом 2

  1. Работа групп по изготовлению изделия

  1. Итог урока Презентация работ

Каждой  группе раздаются: листы бумаги, основа изделия, набор трафаретов, лист для записи плана подготовки деталей, ножницы, карандаши, клей

-Посмотрите на материалы, лежащие пред вами и попробуйте сами сформулировать на какую тему будет Ваш сегодняшний проект ? ( парк, лес)

-Вы верно предположили ,что сегодня мы с вами будем создавать макет только не всего парка а отдельно места?

А что такое в вашем понимании парк? Каким он должен быть? Нужны ли людям парки?

-Итак, сегодня мы создаем картину под названием

«Зона отдыха в парке»

Посмотрите на предложенные для работы материалы и сформулируйте, обсудив, со всеми членами группы, как будет называться ваш парк и в чем будет его особенность.

создание 7 группы, в которой будут работать будующие учителя

Ответы детей  и запись названий на доске и запись детьми на основе изделия

-В реальной жизни людей, занимающихся созданием парков,

Их оформлением называют Ланшафтными дизайнерами (запись на доске). Слово ландшафт с  немецкого языка переводится как природный комплекс. У каждой из групп будет свой дизайнер, который прислушиваясь к мнению членов команды должен спроекировать кол-во и расположение деталей.  Запишите его фамилию на Плане

Из  деталей у нас есть что?

( крона дерева, ствол, скамейка и куст-это шаблоны деталей)Обсудите сколько у вас будет деталей. Заполнение плана № 1 

Проверка плана

Так же у нас есть объекты, которые вырезаются с самого листа и приклеиваются .Это..( птицы, животные)

(Показ на доске)

- Итак ,а теперь при заполнении плана № 2 у нас с вами будет одна особенность. Вспомните услов. Обозначения

(о,в,п).Так вот при заполнении плана № 2 нам нужно будет использовать только буквы о и в. Почему не берем букву П?

Данную функцию выполняет наш ландшафтный дизайнер, именно он по вашему замыслу будет располагать и приклеивать детали на лист.

Во второй графе таблицы мы с вами рисуем деталь

Например:

 Пишем условные обозначенияО,В

Не забываем рядом написать кол-во деталей по вашей задумке

В  столбце мы пишем имя того, кто занимается данной работой

А 4 столбец мы заполняем когда изготовим деталь, а дизайнер кого ее приклеит на картине

А теперь глядя на план и четко следуя ему вы может приступить к изготовлению своего макета.

Постарайтесь отразить на макете , путем добавления своих рисунков или других деталей , название вашего парка.

-В презентации должно быть отражено название, особенность парка, как планировалась работа, кто выполнялась работа в соотв. с планом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса

Тема: объемная аппликация -  «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем  при  составлении объемной коллективной композиции -  «Осень в парке»....

Исследовательская работа по теме "Зона отдыха. Серебряные ручьи".

hellip;Каждый город, каждая маленькая деревушка нашей Родины имеет свою историю. История  - это память человечества. Ничто не возникает на пустом месте. Все достижения современности уходят своим...

Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."

Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."...

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс...

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.

Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....

Конспект внеурочной деятельности "Лесостепная зона Челябинской области" (2 класс)

Планируемые результаты:Предметные:-познакомиться с понятием «лесостепная зона»;-расширить знания о природных зонах Челябинской области;-научиться отличать природные зоны.Личностные:-формир...

Конспект внеурочной деятельности «Природные зоны Челябинской области» (2 класс)

Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Природные зоны Челябинской области».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать ...