Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Гладун Ирэна Петровна

Тема: объемная аппликация -  «Осень в парке».

Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем  при  составлении объемной коллективной композиции -  «Осень в парке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ручному труду в» 0-1» классе ОР.

                                                Воспитатель ГПД: Гладун И. П.

                                                                                   14.10.2015г.

Тема: объемная аппликация -  «Осень в парке».

Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем  при  составлении объемной коллективной композиции -  «Осень в парке».

Задачи:

Обучающие:

- закрепление представлений об осени и ее приметах в последовательности – ранняя, золотая, поздняя;

- уточнение, расширение и активизация  словаря  по теме «Осень»;

-  углубление знаний о жизни растений осенью, в частности, о деревьях  - изменение цвета листвы  деревьев (березы, клена, ели);

- закрепление знания  по технике безопасности при работе с ножницами и клеем;

 - формирование умений  правильно держать ножницы, делать небольшие надрезы, ориентируясь на готовый контур фигур для вырезания;

- формирование умение составлять композицию из вырезанных фигур;

- закрепление  понятий:  один – много,   пара - два.

Коррекционно-развивающие:

-  развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве на  листе  бумаги;

- формирование связной речи:  учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

-  закрепление  автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции,  интонационной выразительностью речи).

- формирование  элементы логического мышления:  учить  устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения,  обобщения, конкретизации,  элементы  суждения,  умозак-лючения.

 Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением).

- развитие  активности  работы мышц,

- усиливание  кровообращения, повышение  интенсивности  работы сердца, активизирование деятельности   нервной системы,

-  повышение  тонуса организма,  восстанавливание  работоспособности;

 - работа над дыханием при произнесении речи с движением.

Воспитательные:  задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие  интереса к занятиям ручного труда;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места, класса мытье рук).

Планируемые интегративные качества:

-  активность, эмоциональность, общительность,

-  воспитание  коллективизма,  взаимовыручки,

-  усидчивость, дисциплинированности.

Оборудование:

- интерактивная доска, компьютер;

-  слайды: «Осенний парк»;

-  набор заготовок для вырезания из бумаги: кроны  деревьев  березы, клена -  овальной формы желтого и оранжевого цветов, стволы  березы и клена, заготовка для вырезания ели;

- лист синего картона;

- клеенки,   ножницы,  клей-карандаш, тряпки;

- образец  готовой аппликации;

-  листья березы и клена, веточки ели.

Ход занятия:

I. Организационный момент: дети стоят в круге.

- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.

Объявление темы занятия:

- Сегодня мы с вами будем делать объемную аппликацию.

-  Что такое объемная аппликация? (объяснение воспитателем и показ образца);

-  На какую тему будет наша аппликация? (с опорой на картинку);

-  Какое здесь изображено время года? (с опорой на картинку);

II.Беседа об осеннем времени года и о его признаках:

- Какая бывает погода осенью? (с опорой на картинки);

- А сегодня, какая погода? (подойти к окну и посмотреть – отметить в календаре погоды);

- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);

-  Как меняют цвет береза, клен и ель? (с опорой на картинки)

- Положите  листики деревьев под образец  аппликации (с опорой на картинки);

III. 1. Физминутка: «Осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.  -  (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

2.Физминутка: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся -  (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся -  (Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят, -  (Движения руками вправо- влево).

Будто опять закружиться хотят. -  (Поднимаются, кружатся).

IV. Дежурство:

- дети сдвигают столы (назначить двух человек по списку);

- накрывают столы клеенками;

- раздают инструменты.

V. Правила безопасности на уроках труда:

- Как нужно правильно передавать ножницы? Почему? Покажите;

- Какие инструменты используются при аппликации? Назовите и покажите;

- Какие действия выполняются сначала? (наклеивание или вырезание, выкладывание);

- Как нужно наводить порядок после работы? (убирать все по своим местам, протереть стол,  а мусор выкинуть, и потом вымыть и вытереть  руки);

VI. Работа с аппликацией: спросить, какое дерево будет вырезать каждый ребенок.

-раздать заготовки стволов для вырезания (воспитатель  держит заготовку -  ребенок вырезает, или работает самостоятельно);

- раздать заготовки крон деревьев, сложить в два раза (Если мы будем вырезать так, то получится один овал, а если сложим пополам, то получится два или пара; а если сложить много раз – получится много заготовок);

- показ способа наклеивания крон (один овал наклеивается целиком, другой складывается пополам вместе с ребенком и наклеивается за одну половину; или ребенок клеит самостоятельно);

- накладываем работы на лист вместе с детьми, создавая общую композицию;

- наклеиваем детали в последовательности (ствол потом крона);

- на кроне березы вместе с детьми делаем штрихи черным фломастером;

- дополнительно, по образцу, оформляем осеннее небо (произвольно, по образцу, вырезаем облака, тучи, солнце, капли дождя и падающие листья методом рваной аппликации);

- можно фломастером нарисовать стаю перелетных птиц в виде черных галочек.

VII. Подведение итогов:

- Что мы сегодня делали на уроке труда? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);

- дать анализ деятельности каждого ребенка -  кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);

- похвала за хорошую работу;

- выставка коллективной работы.

   

VIII.Самооценка урока:

Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:

1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:

- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;

(Дети работают с яркими, красочными картинками; сами составляют композицию аппликации;

 много и активно играют, двигаются);

-  за каждый вид работы получают поощрения;

- гигиенические требования соблюдены.

2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.

3. Личностная ориентированность урока положительная.

4.Активация познавательных интересов значительная.

5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся  и воспитателя.

6. Есть активация социального  интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Г.Ртищево Конспект занятия по теме «Портрет ОСЕНИ» Объединение «Волшебные краски» Педагог ДО Чиликанова О.М.

Цели и задачи: - воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам...

Занятие по ручному труду: «Осенний пейзаж» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)

Цель занятия: формирование навыков работы с природным материалом (пшеном, кофе, манкой), красками, клеем  при  составлении композиции с помощью трафаретов «Осень»....

План-конспект занятия на тему: Аппликация из бересты «Лесные дворцы»

Конспект создан к блоку занятий Художественная обработка бересты...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....