Прощание с начальной школой
классный час (4 класс) по теме

Перова Ольга Ивановна

Классный час в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Классный час

в 4 классе

Прощание с начальной школой

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

2013

Прощание с начальной школой «В добрый путь»

Волшебная сказка о детстве

  1. Ведущий

 Мы приветствуем гостей

 Дорогих учителей,

 Всех знакомых, незнакомых

 И серьёзных и весёлых.

 4 класс, 4 класс,

 Пригласил на праздник вас.

(Под торжественную музыку ребята входят в зал)

Учитель.

 - Дорогие ребята! Уважаемые гости!

   Сегодня мы здесь собрались на праздник, который называется «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни.

   Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими,  неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.

   За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

   За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков.

 Одним словом, есть, что вспомнить.

 - Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.

  1. Ученик 1

 Самый трудный 1 класс!

 Всех труднее 1 класс!

 Потому что в 1 класс мы пришли ведь в 1 раз!

  1. Ученик 2

 Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу

 В свой самый лучший 1 класс!

  1. Ученик 3

 Как встретил у дверей учитель,

 Наш верный друг на много дней,

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

  1. Ученик 4

 Мы смешными малышами

 Прибежали в этот класс.

 Нам букварь с карандашами

 Подарили в 1 раз.

 С этой книжкой самой первой

 Каждый путь свой начинал

 Чтоб пройти маршрутом верным

 На заветный перевал.

 Ведущий (Учитель)

 Мы расскажем вам сейчас

 Чему учили в школе нас.

 Ведущий  (Учитель)

 Встречайте Королеву всех наук!

 В её королевстве науки живут!

 Королева наук

 Моё Королевство все любят и чтут,

 В моём Королевстве науки живут.

 Я каждой науке названье дала,

 Сейчас мы всё вспомним о них, да, да, да…

 Итак, открываем парад школьных наук!!!

 Русский язык

 Вот русский, наш язык родной!

 Богатый, мудрый он такой.

 Определяем – проще нет,

 Где признак, действие, предмет…

 А звуковой анализ слова?

 Нет проще ничего такого.

 Бывают звуки разные:

 Согласные и гласные.

 Знаем, как писать ЖИ-ШИ,

 Изучили падежи.

 Числа, время, состав слова.

 Повторить мы можем снова.

 Звук согласный проверяем –

 Рядом гласный подставляем.

 «Грядки»- нет чего? Нет «грядок».

 А «тетрадки?» Нет «тетрадок».

 «Зубки»- проверяем «зубы»,

 «Шубки»- проверяем «шубы».

 Математика

 Математика - наука сложная:

 Как умножить, как сложить?

 Нам дорога к этим знаниям проложена,

 Без тебя нам, математика не жить.

 В магазине сдачу я считаю сам,

 И решаю я задачи трудные,

 Калькулятор скоро я сестре отдам,

 Без него не будет трудно мне.

 Математику люблю я больше всех наук,

 Мне она милее, чем конфета.

 Если в вычислениях ошибётся друг,

 Я на все вопросы дам ответы.

 Литература

 Читать я раньше не умел,

 Мне мама всё читала.

 Прочесть я очень захотел

 Без мамы всё сначала!

 И сказки стал читать подряд,

 Чему я очень, очень рад!

 Я песни пел с Котом учёным,

 Сражался вместе с Черномором.

 Чтение - прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стих или рассказ,

 Вы учите их, они учат вас!

 Окружающий мир

 Как устроен этот мир? Что нас окружает?

 Почему комар вампир? Кто кого съедает?

 Почему круговорот у воды в природе?

 И куда же пищевод пищу переводит?

 Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

 Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

 И на все вопросы эти у науки есть ответ.

 Естествознание ответит, для него загадок нет!

Королева наук

 Жизнь сладка, но в царстве жизни

 Тот лишь верный путь найдёт,

 Кто с любовью нашу веру,

 Наше знанье, нашу силу

 Бодро, весело несёт.

(дети поют песню об уроках)

 Учитель.

 - Ребята, скажите, какое самое любимое занятие всех детей в школе?

 Дети. Конечно же, перемена!

 В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»! 

 Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: « Нет не я, нет не я, и не все мои друзья».

 Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

 Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

 Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

 Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

 Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

 Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

 Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я.)

 Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)

 Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

 Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

 Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

 Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

 Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

 Сейчас мы это проверим!

 Ведущий (Королева Наук)

 Внимание, звонок! Начинается урок!

 Какой предмет? Поясняю для всех!

 Новый предмет – это смех!

 Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

 Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)

 Действующие лица: учитель и ученик Витя

 Учитель: Сколько будет: четыре разделить на два?

 Ученик: А что делить, Ольга Ивановна?

 Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

 Ученик: А между кем?

 Учитель: Ну, пусть, между тобой и Андреем.

 Ученик: Тогда три мне и одно Андрею.

 Учитель: Почему это?

 Ученик: Потому, что Андрей одно яблоко мне должен.

 Учитель: А сливу он тебе не должен?

 Ученик: Нет, сливу не должен.

 Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

 Ученик: Четыре. И все Андрею.

 Учитель: Почему четыре?

 Ученик: Потому что я сливы не люблю.

 Учитель: Опять неправильно.

 Ученик: А сколько правильно?

 Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в журнал поставлю!

 Сценка "На уроках природоведения"

 Действующие лица: учитель и ученики класса

 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

 Ученик Андрей: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 Учитель: Что такое дремучие леса?

 Ученица Наташа: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 Учитель: Назовите, пожалуйста, части цветка.

 Ученица Настя: Лепестки, стебель и горшок.

 Учитель: Андрей, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

 Ученик Андрей: «Лягушка-путешественница»

 Учитель: Наташа, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

 Ученица Наташа: Ну, Ольга Ивановна, это целиком и полностью зависит от кошки.

 Учитель: Витя,  расскажи нам о крокодиле.

 Ученик Витя: Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

 Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

 Ученик Витя: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

 Учитель: Настя, ответь, для чего людям нужна нервная система?

 Ученица Настя: Чтобы нервничать.

Учитель. Андрей, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. А про меня здесь ничего не написано.

Учитель: А сейчас выпуск новостей.

  Звучит музыкальная заставка.  На сцену выходят два ученика - ведущие новостей.

1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2.  Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3.  Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

4. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

 Сценка "На уроках математики"

 Действующие лица: учитель и ученики класса

 Учитель: Андрей, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

 Ученик Андрей: Судьёй по боксу!

 Учитель: Решать задачу к доске идёт ...Витя.

 Ученик Витя выходит к доске.

 Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

 Ученик Витя направляется к двери.

 Учитель: Витя, ты куда?!

 Ученик Витя: Домой побежал, конфеты есть!

 Учитель: Наташа, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

 Ученица Наташа: Десять рублей.

 Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

 Ученица Наташа: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

 Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

 Ученики принимаются за дело.

 Учитель: Настя! Ты почему списываешь у Наташи?

 Ученица Настя: Нет, Ольга Ивановна, это она у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли она это сделала!

 

 Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Наташа.

 Ученица Наташа: Это математический грек.

Перемена. Девочки по очереди читают двустишия.

                                                А перемена такая большая,

                                                Что превращенья любые бывают…

        Там, где были мальчишки,

        Скачут ниндзя-черепашки.

                                                Из-за шкафа кто-то вылез,

                                                Оказалось – Брюс Уиллис.

        Шаг – остановка, еще – остановка,

        В класс Терминатор прошествовал ловко.

                                                Кто в коридоре промчался, как рокер?

                                                То на задании Витька – Уокер.

        Вышли дежурные, смотрятся браво,

        Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

                                                Где режиссеры? Чего они ждут?

                                                Ведь пропадает без нас Голливуд!

Сценка "На уроках литературного чтения"

Выходят 2 мальчика.

Учитель: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад.

1-й: Кашу маслом не испортишь...

2-й: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

1-й: Кто ищет, тот всегда найдет...

2-й: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

1-й: Много будешь знать - скоро состаришься...

2-й: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

1-й: В ногу шагать - усталости не знать...

2-й: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время похода мешком с картошкой.

  1. Весёлая переменка «Шутки на полминутки» Королева наук

Взрослым: Отчего петух, когда поёт закрывает глаза?

(хочет показать, что поёт наизусть).

Взрослым: Кто с головой опускается в работу? (водолаз).

Детям: Когда журавль стоит на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет он  весить, если встанет на 2 ноги? (3 кг)

Детям: Где находятся города без домов, реки без воды? (на карте).

Взрослым: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

Детям: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле карандаш или ручка? (карандаш).

Взрослым: Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой).

Детям: В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем тебе больше достанется дома? (оценка).

Взрослым: Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?

(когда он в этом автомобиле).

Детям: Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор? (звонок).

 Сценка "На уроках русского языка"

 Действующие лица: учитель и ученики класса

 Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

 Ученик Андрей (тянет руку и кричит): Ольга Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Настя?

 Ученица Настя: Никакого.

 Учитель: Почему же?

 Ученица Настя: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

 Учитель: Витя, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

 Ученик Витя: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

 Учитель: Почему?

 Ученик Витя: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Наташа, выходи к доске, запишешь предложение.

 Ученица Наташа выходит к доске.

 Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

 Ученица Наташа пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

 Учитель: Наташа, ты почему такая невнимательная?

 Ученица Наташа: А что?

 Учитель: Где ты видела бабочек в очках?

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению.

Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Витя, приведи ты теперь свой пример.

 Ученик Витя: Кошка - собака.

 Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

 Ученик Витя: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

 Учитель: Андрей, почему ты ешь яблоки на уроке?

 Ученик Андрей: Жаль терять время на переменке!

 Учитель: Наташа, придумай предложение с обращением.

 Ученица Наташа: Ольга Ивановна, звонок!

 Ведущий 1 (Учитель)

 Вот такие интересные и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа».

Детям: А чем же вы занимаетесь, когда кончаются уроки?

Ответ – стихотворение:

Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются,

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются,

А когда уроки кончаются –

Редко, кто огорчается.

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи свои облачаются.

Друг на друге скакать обучаются

На качелях во всю качаются…

В общем много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

(Исполняется песня)

  1. Ведущий 

 Ну, что ж, друзья, проститься надо

 С четвёртым классом дорогим,

 Ведь все, наверно, будут рады

 Пятиклассникам таким.

  1. Ведущий  

 Пролетело время быстро,

 Окончили 4 класс,

 И наши педагоги с грустью

 Сегодня провожают нас.

  1. Ведущий  

 Мы б хотели, не теряя даром

 Ни дня, ни часа, землю исходить

 И все цветы земного шара

 Вам от ребят сегодня подарить.

 (дети дарят цветы учителям)

 Ведущий  

 Слово для поздравления предоставляется ДИРЕКТОРУ нашей школы Нужной Ирине Юрьевне

 

 Ведущий

 Слово для поздравления предоставляется нашим педагогам:…

  1. Ученик 1

 Вы всех нас одинаково любили,

 Любовь свою, всем поровну деля.

 За то, что вы из нас людей лепили.

 Хором: Спасибо вам учителя!

  1. Ученик 2

 И не было добрее вас и строже,

 Когда нам открывали мир с нуля.

 За то, что мы на вас похожи,

 Хором: Спасибо вам учителя!

  1. Ученик 3

 Тревожили мы все вас понемногу,

 Порою зля, порою веселя.

 За то, что проводили нас в дорогу,

 Хором: Спасибо вам учителя!

  1. Ученик 4

 За вечную таблицу умноженья.

 За то, что нам подарена Земля,

 За то, что все мы - ваше продолженье.

 Хором: Спасибо вам учителя!

 (исполняется песня "Спасибо учителям»)

( уч-ся читают стихи своему учителю)

  1. Ученик 1

 Мы со школой начальной прощаемся,

 Расстаёмся, увы, навсегда.

 В сентябре мы вновь повстречаемся,

 Будет средняя школа тогда.

  1. Ученик 2

 Будет много разных предметов,

 Будут разные учителя.

 Но останется в памяти вечно

 Та, что первой учила меня.

  1. Ученик 3

 Будем помнить о тех, кто впервые

 Познакомил с науками нас

 За труды и старания ваши

 Вам поклонится дружно наш класс.

  1. Ученик 4

 Вы провели нас по дорогам знаний,

 Отдав нам много силы и труда.

 А сколько приложили вы стараний,

 Чтоб мы учились хорошо всегда!

Учитель.

 - Ну, а сейчас настала торжественная часть. Все с нетерпением ждут результатов своих успехов.

(звучит торжественная музыка)

Учитель:      Дорогие ребята! Сейчас я вручу грамоты с номинациями, которые вы заслужили за 4 года учёбы, ваши портфолио  – здесь ваша память, ваши первые шаги и открытки.

Вручение дипломов, похвальных листов, грамот, медалек за успехи, портфолио.

Свои награды в номинациях получают:

интеллект класса: …(Рыльщиков Виктор)

добросовестность класса: …(Паринова Наталья)

справедливость класса: …(Селиверстов Андрей)

доброта класса: …(Третьякова Анастасия)

Открытки

  1. Наш Виктор быстр,

всегда подвижен

и физкультуру любит он:
футбол, хоккей, наверно, лыжи.

Возможно, будет чемпион.

  1. Наталья – добрая душа.

Не отнимешь и ума.
Подаёт она надежды,

учится всегда прилежно.

  1. Настя – доброта сама

и собою хороша.
Интересна, весела,

и упорна, и горда.

  1. А Андрей наш, без сомненья,

гений по изобретеньям.
Любит технику и спорт,

в шашках он побил рекорд.

Учитель: Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
  4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
  5. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Я смело могу вас отдать в хорошие руки будущего классного руководителя. (Представить классного  руководителя)

  1. Ведущий  

 Вот каникулы настали,

 До, свидания, школа!

 Мы теперь уже с тобой

 Встретимся не скоро.

 Но как радостно нам после

 Лета золотого

 К твоему порогу, школа,

 Возвращаться снова.

(Звучит песня)

Учитель:

Мой любимый, славный класс,

Вам осталось дать наказ:

Чтоб отлично вы учились

И для жизни пригодились.

В классе по звонку вставали,

В школу во время бежали.

Чтоб с дороги вы не сбились

И нигде не заблудились.

И ещё один совет:

Нашу школу берегите,

А учителей любите.

В добрый путь, мальчишки и девчонки. Весёлого отдыха  и школьных открытий в новом учебном году.

Учитель.

 Внимание! Внимание!

 Спешу вам сообщить

 Что торт для пятиклассников

 Пора бы нам вносить.

 Пусть прозвучат аплодисменты

 В честь этого прекрасного момента!

 Учитель.

 Дорогие, ребята!

 Школы начальной промчалась пора!

 Вы повзрослели, вам в 5 пора!

Праздничное чаепитие, посвященное окончанию начальной школы.



Подписи к слайдам:

Классный руководитель: Перова Ольга Ивановна 2013
Выпускной в начальной школе
4 классКОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Представляем наш класс!
Шустрые, спортивные.Смелые, активные.Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!Все умные, красивые.Лукавые, счастливые…
Звенит звонок весёлый,Уходим в пятый класс,Спасибо, вам, начальные,Мы не забудем вас.
1 класс
2 класс
3 класс
Новогоднее чаепитие4 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...