Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Скороход Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология и информатика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника

Филология (языки и литература)

Русский язык

«Перспективная начальная школа»

«Системетический курс русского языка» Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук

136 ч в год / 4 ч в неделю

3

«Русский язык»  учебник в 3 частях Н.А.Чуракова;

«Русский язык» тетрадь для самостоятельной работы  в 2 частях Т.А.Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

03.09

Повторение знакомых орфограмм (7 ч)

Речь и ее значение

Что такое орфограмма

Ч2 с.6-8

Ч1 с.6-9

04.09

Повторение изученных орфограмм (безударные гласные и парные согласные в корне слова, большая буква в начале предложения, правописание предлогов со словами)

Ч1 с.9-11

05.09

Повторение изученных орфограмм (непроизносимые согласные безударная гласная в корне слова, соединительная гласная в сложном слове, правописание парных звонких и глухих согласных в коне и на конце слова, Ь после шипящих)

Ч1 с.11-13

06.09

Разделительные Ъ и Ь; правописание суффиксов –чик- и -ок-

Какие бывают предложения

Ч1 с.14-17

Ч2 с.8-14

10.09

Какие бывают предложения

Сложные слова

Ч2 с.8-14

Ч1 с.16-18

11.09

Звукобуквенный разбор слова

Ч1 с.18-20

12.09

Звукобуквенный разбор слова .Самостоятельная работа

Ч1 с..20-22

13.09

1

Части речи. ( 20 ч)

Имя существительное

Ч1 с.23-26

17.09

2

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ.

Ч1 с.26-28

18.09

3

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Ч1 с.28-30

19.09

4

Диктант (административный)

20.09

5

Словообразование имени существительного.

Работа над ошибками

Ч1 с.31 у.23

24.09

6

Имя прилагательное как часть речи

Текст, тема текста и основная мысль

Ч1 с.32-35

Ч2 с.14-17 у.4

25.09

7

Правописание орфограмм в именах прилагательных

Ч1 с.35-37

26.09

Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение

Ч2 с.17-20

27.09

Глагол как часть речи

Ч1 с.37-39

01.10

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

Ч1 с.39-43 до у.37

02.10

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Ч1 с.43-44

03.10

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

(структура главной части словарной статьи)

Ч1 с.44-48 до у.42

04.10

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

Ч1 с.48-51

08.10

Диктант

09.10

Работа над ошибками

Местоимение

Ч1 с.52-56

10.10

Местоимение

Предлоги и приставки

Ч1 с.57-60

11.10

Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

Ч2 с.20-23

15.10

Научное название главных членов предложения. Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

Ч1 с.60-64

16.10

Синонимы

Ч1 с. 64-67

17.10

Изменение существительных по числам

Ч1 с.68

18.10

1

Падежи ( 17 ч)

Изменение имен существительных по падежам

План текста

Ч1 с.69-71

Ч2 с.24-25

22.10

2

Именительный падеж

Порядок абзацев в тексте

Ч1 с.71-75

Ч2 с. 26-29

23.10

3

Родительный падеж

Ч1 с.76-78

24.10

4

Дательный падеж

Устное изложение

Ч1 с.79-80

Ч2 с.30-31

25.10

5

Письменное изложение

Ч2 с.32-35

29.10

6

Винительный падеж

Ч1 с.80-84 до у.69

30.10

7

Определение винительного падежа

Ч1 с.84-86

31.10

8

Творительный падеж

Как писать письмо

Ч1 с.86-91

Ч2 с.36-39

01.11

9

Предложный падеж

Ч1 с.91-93

12.11

10

Предложный падеж

Текст описание и повествование

Ч1 с.93-95

Ч2 с.40-42 у.17-18

13.11

11

Антонимы

Ч1 с.95-101

14.11

12

Различение падежей.

Текст описание и повествование

Ч1 с. 102-106

Ч2 с.42-45 у.19-20

15.11

13

Административный диктант

19.11

14

Работа над ошибками

Антонимы

Ч1 с.99-101

20.11

15

Различение падежей.

Ч1 с.107-111

21.11

16

Работа со словарем устойчивых выражений. Самостоятельная работа

Ч1 с.111-114

22.11

17

Склонение имен существительных (12 ч)

1, 2, 3,  склонение имен существительных

Работа с картиной

Ч1 с. 114-115

Ч2 с.46-48

2 триместр

1

1, 2, 3,  склонение имен существительных

Ч1 с. 116-118

2

Описание и повествование

Ч2 с. 49-51

3

Контрольное списывание

4

Существительные 1 склонения

Ч1 с.119-122

5

Существительные 2 склонения

Ч1 с.122-125

6

Существительные 3 склонения

Ч1 с. 125-128

7

Работа с картиной. Письменное сочинение

Ч2 с. 52-54

8

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Ч1 с.128-130

9

Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

Ч1 с.130-134

10

Обобщение по теме «Склонение имен существительных» Сам. Р.

11

Диктант

12

Работа над ошибками

1

Различение склонений существительных ( 5 ч)

Правописание падежных окончаний имен существительных

Ч1 с.135-137 до у.136

2

Описание и повествование

Ч2 с.54-59 у.25-26

3

Правописание падежных окончаний имен существительных

Ч1 с.138-141

4

Правописание падежных окончаний имен существительных

Ч1 с.142-146

5

Учимся писать сочинение

Ч2 с.59-60

1

Второстепенные члены предложения ( 9 ч)

Обстоятельства

Ч1 с.147-150

2

Дополнения

Описание и повествование

Ч1 с.150-154

Ч2 с.66-67 у.30

3

Устное изложение

Ч2 с.63-65 у.29

4

Письменное изложение

Ч2 с.66-67 у.30

5

Дополнения.

Составляем рассказ по рисунку.

Ч1 с.155-158

Ч2 с.68-70

6

Учимся писать сочинение

Ч2 с.70-71

7

Второстепенные члены предложения. Обобщение.

Азбука вежливости

Ч1  с.159

Ч2с.72-76

8

Диктант

9

Работа над ошибками

1

Безударные окончания существительных в единственном числе
( 23 ч)

Общий алгоритм работы над безударным окончанием сущ. любого склонения

Ч3 с.6-10 до у.3

2

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Ч3 с.10-15 до у.7

3

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Ч3 с. 15-17

4

Правописание приставок раз- и рас-

Ч3 с. 17-20 до у.13

5

Правописание приставок из- - ис-

Научный текст

Ч3 с.20-26

Ч2 с. 76-83 у.33-34

6

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е,Ё,Ю,Я

Ч3 с.26-27

7

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Ч3 с.28-30

8

План для научного сообщения

Ч2 с.83

9

Правописание безударных окончаний существительных 1 скл. В Р.п, Д.п., П.п.  в единственном числе

Ч3 с.30-33 до у.31

10

Правописание безударных окончаний существительных 2 скл. В П.п. в единственном числе

Ч3 с.33-37

11

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

Научно-популярный текст

Ч3 с.38-41

Ч2 с.84-87

12

Правописание безударных окончаний существительных

Ч3 с.41-42

13

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Ч3 с.43-46 до у.47

14

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Ч3 с.46-49

15

Диктант

16

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова

Ч3 с.49-51

17

Окончания существительных 3 склонения

Ч3 с.51-55 до у.58

18

Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова. Сам. Р. (у.58)

Ч3 с.56-57

3 триместр

19

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Ч3 с. 57-59

20

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Ч3 с.59-64

21

Родственные слова различных частей речи

Ч3 с.64-67

22

Контрольное списывание

23

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Устное изложение

Ч3 с.68

Ч2 с.90-93

1

Окончания существительных во множественном числе ( 11 ч)

Окончания существительных во множественном числе в И.п. Времена глагола

Ч3 с.69-72 до у.81

2

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Ч3 с.72-73

3

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Ч3 с.73-76 до у.86

4

Письменное изложение (контрольное)

Ч2 с.94-96

5

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Работа с картиной

Ч3 с.76-79

Ч2 с.96-97

6

Написание существительных с суффиксом –ищ-

Ч3 с.79-82 до у.93

7

Написание существительных с суффиксом –ищ-

Описание и повествование

Ч3 с.82-86

Ч2 с.103-104

8

Окончание существительных во множественном числе в разных падежах

Ч3 с.86-91

9

Окончание существительных во множественном числе в разных падежах

Азбука вежливости

Ч3 с.91-96

Ч2 с.98-99

10

Написание суффикса -ок- после шипящих

Азбука вежливости

Ч3 с.96-99

Ч2 с.100-102

11

Диктант

1

Прилагательное ( 17 ч)

 Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам

Ч3 с.100-104

2

Изменение прилагательных по падежам

Ч3 с.104-108

3

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Ч3 с.108-113

4

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Ч3 с.114-116

5

Сочинение по картине

Ч2 с.104-110

6

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Ч3 с.116-119 до у.137

7

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Ч3 с.119-124

8

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки

Ч3 с.124-129

9

Чередование звуков в суффиксах  слов, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки

Ч3 с.119-133

10

Контрольное списывание

11

Склонение прилагательных во множественном числе

Ч3 с.134-135

12

Окончание прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Ч3 с.136-139

13

Окончание прилагательных во множественном числе в Р.п. , В.п., П.п.

Ч3 с.139-142

14

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. иТ.п.

Ч3 с.143-147

15

Второстепенные члены предложения. Определения.

Ч3 с.148-150

16

Слова с удвоенной буквой согласного

Устный рассказ по рисунку

Ч3 с.150-152

Ч2 с.116-118

17

Диктант

1

Глагол (10 ч)

Начальная форма глагола Суффикс -ть-, (-ти-, -чь-)

Ч3 с.152-156

2

Написание частицы -ся

Ч3 с.157-160

3

Написание Ь перед частицей -ся

Ч3 с.160-163

4

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

Ч3 с.163-164

5

Письменное изложение

Ч2 с.118-120

6

Времена глагола. Прошедшее время глагола

Ч3 с. 165-167

7

Настоящее время глагола

Ч3 с.167-170

8

Будущее время глагола

Ч3 с.170-174

9

Обобщение: времена глагола;  изменение по лицам и родам

Ч3 с.174-181

10

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Ч3 С.181-184

1

Повторение (ч)

Основы предложения. Время глаголов.

Ч3 с.185-186

2

Склонение существительных

Ч3 с.186-187

3

Глаголы настоящего  и будущего времени

Ч3 с.188-189

4

Повторение орфограмм корня

Ч3 с.190

5

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Ч3 с.191



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника

Математика

Математика

«Перспективная начальная школа»

«Математика» А.Л.Чекин

136 ч в год / 4 ч в неделю

3

«Математика» учебник в 4 частях А.Л.Чекин;


«Математика в вопросах и заданиях»  О.А.Захарова, Е.П.Юдина тетрадь для самостоятельной работы
в 2 частях

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока
*ЭКК

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

03.09

1

Повторение (3 ч)

Начнем с повторения

Ч1 с.5-6

Текущий

04.09

2

Начнем с повторения

Ч1 с.6-7

05.09

3

Начнем с повторения. П1

Ч1 с.8

П1

07.09

1

Умножение и деление (5 ч)

Умножение и деление

Ч1 с.10-11

10.09

2

Табличные случаи деления

Ч1 с.12-13

11.09

3

Учимся решать задачи

Ч1 с.14-15

12.09

4

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

Ч1 с. 16-20

14.09

5

Куб и его изображение

Ч1 с. 21-24

17.09

1

Класс тысяч ( 11 ч)

Счет сотнями и «круглое » число сотен

Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Помогите Пете Семёнову»

Ч1 с.25-27

Т3; 9 – 10

П2

18.09

2

Десять сотен или тысяча

Ч1. С.28-29

19.09

3

Разряд единиц тысяч

Ч1 с.30-31

21.09

4

Названия четырехзначных чисел

Ч1 с.32-33

24.09

5

Разряд десятков тысяч

Ч1 с.34-35

25.09

6

Разряд сотен тысяч

Ч1 с.36-37

26.09

7

Класс единиц и класс тысяч

Ч1 с.38-39

28.09

8

Контрольная работа № 1(административная)

Ч1 с.38-39

к/р-1

01.10

9

Работа над ошибками. Таблица разрядов и классов

Ч1 с.40-41

02.10

10

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Ч1 с.42-44

03.10

11

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало)

Ч1 с.44-45

Т3; 11 – 13

П3

05.10

1

Сложение и вычитание столбиком ( 11 ч)

Метр и километр

 Ч1 с. 46-47

08.10

2

Килограмм и грамм

Ч1 с.48-49

09.10

3

Килограмм и тонна

Ч1 с.50-51

10.10

4

Центнер и тонна

Ч1 с.52-53

12.10

5

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Ч1 с.54-57

15.10

6

Таблица и краткая запись задачи

Ч1 с.58-60

16.10

7

Алгоритм сложения столбиком

Ч1. С.61-62

17.10

8

Алгоритм вычитания столбиком

Ч1 с.63-64

19.10

9

Составные задачи на сложение и вычитание. Поупражняемся в вычислениях столбиком

Ч1 с.65-69

22.10

10

Составные задачи на сложение и вычитание. Поупражняемся в вычислениях столбиком

Ч1 с.65-71

23.10

11

Контрольная работа № 2

Ч1 с.38-39

к/р-2

24.10

1

Свойства умножения ( 9 ч)

Работа над ошибками. Умножение «круглого числа на однозначное»

Ч1 с.72-74

26.10

2

Умножение «круглого числа на однозначное». Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание)

Ч1 с.72-74

Т3; 14 – 15

П3

29.10

3

Умножение суммы на число

Ч1 с.75-76

30.10

4

Умножение  многозначного числа на однозначное

Ч2 с.5-6

31.10

5

Запись умножения в строчку и столбиком

Ч2 с.7-8

02.11

6

Сочетательное свойство умножения. Вычисления с помощью калькулятора.  

Ч2 с.9-13

12.11

7

Группировка множителей

Ч2 с.14-15

13.11

8

Умножение числа на произведение

Ч2 с. 16-17

14.11

9

Поупражняемся в вычислениях. Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?»

Ч2 с.18-19

Т3; 16 – 18

16.11

1

Задачи на кратное сравнение (13 ч)

Кратное сравнение чисел и величин

Ч2 с.20-21

19.11

2

Задачи на кратное сравнение

Ч2 с.22-25

20.11

3

Задачи на кратное сравнение

Ч2 с.22-25

21.11

4

Контрольная работа № 3

Ч1 с.38-39

к/р-3

23.11

5

Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Ч2 с.26-27

26.11

6

Сантиметр и миллиметр

Ч2 с. 28-30

27.11

7

Миллиметр и дециметр

Ч2 с.30-31

28.11

8

Миллиметр и метр

Ч2 с.32-34

30.11

9

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Ч2 с.34-35

03.12

10

Изображение чисел на числовом луче

Ч2 с.36-37

04.12

11

Изображение данных с помощью диаграмм. Диаграмма и решение задачи

Ч2 с.38-40

05.12

12

Изображение данных с помощью диаграмм. Диаграмма и решение задачи

Ч2 с. 38-41

07.12

13

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли»

Ч2 с. 42-44

Т3; 19 – 20

П6

10.12

1

Исследование треугольников (14 ч)

Как сравнить углы

Ч2 с.45-46

11.12

2

Как измерить угол

Ч2 с.47-48

12.12

3

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Ч2 с.49-51

14.12

4

Прямоугольный треугольник

Ч2 с. 52-53

17.12

5

Тупоугольный треугольник

Ч2 с. 54-55

18.12

6

Контрольная работа № 4

Ч1 с.38-39

к/р-4

19.12

7

Работа над ошибками. Остроугольный треугольник

Ч2 с.56-57

21.12

8

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Ч2 с.58-59

24.12

9

Равнобедренные и равносторонние треугольники

Ч2 с.60-61

25.12

10

Поупражняемся в построении треугольников

Ч2 с.62-63

26.12

11

Составные задачи на все действия

Ч2 с. 64-68

28.12

12

Составные задачи на все действия

Ч2 с. 64-68

14.01

13

Составные задачи на все действия

Ч2 с. 64-68

15.01

14

Самостоятельная работа № 7. Практическая работа «Облака»

Т 3; 21 – 22

П7

16.01

1

Умножение на двузначное число (10 ч)

Умножение на однозначное число столбиком

Ч3 с. 5- 7

18.01

2

Умножение на число 10

Ч3 с.8-10

21.01

3

Умножение на «круглое» двузначное число

Ч3 с.11-12

22.01

4

Умножение числа на сумму

Ч3 с.13-14

23.01

5

Умножение на двузначное число

Ч3 с.15-16

25.01

6

Запись умножения на двузначное число столбиком

Ч3 с.17-19

28.01

7

Запись умножения на двузначное число столбиком

Ч3 с.17-19

29.01

8

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Ч3 с.20-23

30.01

9

Контрольная работа № 5

Ч1 с.38-39

к/р-5

01.02

10

Работа над ошибками. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»

Т3; 23 – 25

П8

04.02

1

Свойства деления ( ч)

Как найти неизвестный множитель

Ч3 с.24-25

05.02

2

Как найти неизвестный делитель

Ч3 с. 26-27

06.02

3

Как найти неизвестное делимое

Ч3 с.28-29

08.02

4

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Ч3 с.30-32

11.02

5

Деление на число 1

Ч3 с.33-34

12.02

6

Деление числа на само себя

Ч3 с.35-36

13.02

7

Деление числа 0 на натуральное число

Ч3 с.37-38

15.02

8

Делить на 0 нельзя!

Ч3 с.39-40

18.02

9

Деление суммы на число

Ч3 с.41-43

19.02

10

Контрольная работа № 6

Ч1 с.38-39

к/р-6

20.02

11

Работа над ошибками. Деление суммы на число

Ч3 с.41-43

22.02

12

Деление разности на число

Ч3 с.44-46

25.02

13

Деление разности на число

Ч3 с.44-46

26.02

14

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное. Самостоятельная работа № 9. Практическая работа «Жизнь под Землей»

Ч3 с.47-49

Т 3; 26 – 27

П9

27.02

1

Измерение и вычисление площади (22 ч)

Какая площадь больше?

Ч3 с.50-52

01.03

2

Квадратный сантиметр

Ч3 с. 53-55

04.03

3

Измерение площади с помощью палетки

Ч3 с. 56-59

05.03

4

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Ч3 с. 60-62

06.03

5

Контрольная работа № 7

Ч1 с.38-39

к/р-7

11.03

6

Работа над ошибками. Умножение на число 100

Ч3 с. 63-64

12.03

7

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Ч3 с. 65-66

13.03

8

Квадратный метр и квадратный дециметр

Ч3 с.67-68

15.03

9

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Ч3 с.69-70

18.03

10

Задачи с недостающими данными. Вычисления с помощью калькулятора

Ч3 с.73-75,

Ч3 с.71-72

19.03

11

Задачи с недостающими данными

Ч3 с.73-75

20.03

12

Как получить недостающие данные

Ч3 с.76-78

22.03

13

Как получить недостающие данные

Ч3 с.76-78

01.04

14

Умножение на число 1000

Ч4 с.5-6

02.04

15

Квадратный километр и квадратный метр

Ч4 с.7-8

03.04

16

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Ч4 с.9-10

05.04

17

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Ч4 с. 11-12

08.04

18

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Ч4 с.13-14

09.04

19

Поупражняемся в использовании единиц площади

Ч4 с.15-16

10.04

20

Вычисление площади прямоугольника

Ч4 с.17-20

12.04

21

Контрольная работа № 8

Ч1 с.38-39

к/р-8

15.04

22

Работа над ошибками. Поупражняемся в определении площади.

16.04

1

Решение задач ( 6 ч)

Задачи с избыточными данными

Ч4 с.21-22

17.04

2

Выбор рационального пути решения

Ч4 с.23-24

19.04

3

Разные задачи. Самостоятельная работа № 10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум»

Ч4 с. 25-28

Т3; 28 – 29

П10

22.04

4

Разные задачи

Ч4 с. 25-28

23.04

5

Учимся формулировать и решать задачи

Ч4 с.29-31

24.04

6

Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал»

Т3; 30 – 31

П11

26.04

1

Деление ( 21 ч)

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Ч4 с. 32-33

29.04

2

Деление «круглых» десятков на число 10

Ч4 с.34-35

30.04

3

Деление «круглых» сотен на число 100

Ч4 с. 36-37

02.05

4

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Ч4 с. 38-39

03.05

5

Устное деление двузначного числа на однозначное

Ч4 с. 40-41

06.05

6

Устное деление двузначного числа на двузначное

Ч4 с. 42-43

07.05

7

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Ч4 с.44-45

08.05

8

Построение симметричных фигур

Ч4 с.46-47

10.05

9

Составление и разрезание фигур

Ч4 с.48-52

13.05

10

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Ч4 с.53-57

14.04

11

Контрольная работа № 9

Ч1 с.38-39

к/р-9

15.05

12

Работа над ошибками. Высота треугольника

Ч4 с. 56-57

17.05

13

Считаем до 1000000

Ч4 с. 58-59

20.05

14

Считаем до 1000000

Ч4 с. 58-59

21.05

15

Действия первой ступени и второй ступеней

Ч4 с.60-61

22.05

16

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

 Ч4 с.62-64

24.05

17

Геометрия на бумаге в клетку

Ч4 с.65-66

27.05

18

Как мы научились формулировать и решать задачи

Ч4 с. 67-69

28.05

19

Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля»

Т  3; 32 – 34

П12

29.05

20

Закрепление пройденного

30.05

21

Итоговое занятие



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника

Филология (языки и литература)

Литературное чтение

«Перспективная начальная школа»

«Литературное чтение» Н.А.Чуракова

102 ч. в год / 3 ч в неделю

3

«Литературное чтение» учебник
в 4 частях Н.А.Чуракова;

«Литературное чтение» хрестоматия Малаховская О.В.;

Малаховская О.В. «Литературное чтение» тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

(* ЭКК)

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

03.09

1

Учимся наблюдать и копим впечатления  (17  ч)

С.Козлов «Июль».
*Поход в «Музейный Дом» (картина А.Герасимова «После дождя»)

Ч1. 5-7;

Текущий. Ответы на вопросы

05.09

2

Ю. Коваль «Березовый прыжок» .

*Поход в «Музейный Дом» (картина М. Шагала «Окно в сад»)

Ч1. 7-11

Текущий. Ответы на вопросы

06.09

3

В. Маяковский «Тучкины штучки», С Козлова «Мимо белого яблока луны…», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

Ч1. 12-15

Текущий. Ответы на вопросы

10.09

4

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В.Шефнер «Середина марта»

Ч1. 16-17, 19

Тематический. Выразительное чтение. Чтение наизусть

12.09

5

Хокку Дзёсо, Басё.

*Поход в «Музейный Дом» (картина И. Грабаря «Мартовский снег»)

Ч1. 18-20

Текущий. Ответы на вопросы

13.09

6

Н. Матвеева «Гуси на снегу», Э. Мошковская « Где тихий-тихий пруд..», хокку Ёса Бусона

Ч1. 22-25

Текущий. Ответы на вопросы

17.09

7

С. Козлов «Сентябрь» и сказка «Как оттенить тишину»

Ч1. 26-31

Текущий. Ответы на вопросы

19.09

8

И. Бунин «Листопад»

Ч1. 32-35

Тематический .Чтение по цепочке

20.09

9

И. Бунин «Листопад»

Ч1. 32-35

Выразительное чтение наизусть

24.09

10

Записная книжка Кости Погодина

Ч1. 36-41

Текущий. Ответы на вопросы

26.09

11

Записная книжка Кости Погодина

Ч1. 36-41

Текущий. Ответы на вопросы

27.09

12

А. Пушкин «Зимнее утро»

Ч1. 42-44

Выразительное чтение наизусть

01.10

13

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Ч1. 45-48

Тематический. Выразительное чтение наизусть

03.10

14

*Поход в «Музейный Дом» (картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»)

Ч1. 48-49

Текущий. Ответы на вопросы

04.10

15

С. Козлов  «Разрешите с вами посумерничать»

Ч1.49-53

Текущий. Ответы на вопросы

08.10

16

Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами»

Ч1. 53-59

Текущий. Ответы на вопросы

10.10

17

Хокку Ранрана «осенний дождь во мгле!..»

*Поход в «Музейный Дом» (пейзаж В.Поленова «Заросший пруд»)

Ч1. 59-61

Текущий. Ответы на вопросы

11.10

1

Постигаем секреты сравнения ( 10 ч)

«Откуда пошли болезни и лекарства» сказка индейцев Северной Америки.

Ч1. 62-65

Текущий. Ответы на вопросы

15.10

2

«Гиена и черепаха» африканская сказка, «Нарядный бурундук» алтайская сказка

Ч1. 65-71

Текущий. Ответы на вопросы

17.10

3

«Два жадных медвежонка» венгерская сказка, «Как барсук и куница судились» корейская сказка.

Ч1. 72-75

Текущий. Ответы на вопросы

18.10

4

«Два жадных медвежонка» венгерская сказка, «Как барсук и куница судились» корейская сказка.

Ч1. 72-75

Текущий. Пересказ

22.10

5

«О собаке, кошке, и обезьяне»  и «Золотая рыба» индийские сказки.

Ч1.76-82

Текущий. Ответы на вопросы

24.10

6

«О собаке, кошке, и обезьяне»  и «Золотая рыба» индийские сказки.

Ч1.76-82

Текущий. Пересказ

25.10

7

«Черепаха, кролик и удав-маха» кубинская сказка

Ч1. 82-87

Текущий. Ответы на вопросы

29.10

8

«Хитрый шакал» индийская сказка

Ч1. 87-93

Текущий. Ответы на вопросы, пересказ.

31.10

9

Импровизированная страница «Содержание» из сборника сказок народов мира.

Ч1.93-96

Текущий. Ответы на вопросы

01.11

10

«Снег и заяц» бурятская сказка, «Как птицы царя выбирали» хакасская сказка.

Ч1. 96-99

Текущий. Ответы на вопросы

12.11

1

Пытаемся понять, почему люди фантазируют ( 10 ч)

Н.Матвеева «Картофельные олени» .

Ч2. 5-7

Тематический. Выразительное чтение

14.11

2

Отрывок из «Дневника Фокса Микки» Саши Черного.

Ч2. 7-18

Текущий. Ответы на вопросы

15.11

3

Отрывок из «Дневника Фокса Микки» Саши Черного.

Ч2. 7-18

Текущий. Ответы на вопросы, пересказ.

19.11

4

Т. Пономарева «Автобус»

Ч2. 18-22

Текущий. Ответы на вопросы, пересказ.

21.11

5

Т. Пономарева «В шкафу»

Ч2. 22-24

Текущий. Ответы на вопросы, пересказ.

22.11

6

Э. Мошковская «Вода в колодце»

*Поход в «Музейный Дом» (картина П. Филонова «Нарвские ворота»)

Ч2. 25-28

Текущий. Ответы на вопросы

2 триместр

7

Б. Житков «Как я ловил человечков»

Ч2. 28-38

Текущий. Чтение по цепочке

8

Б. Житков «Как я ловил человечков»

Ч2. 28-38

Текущий. Пересказ

9

Тим Собакин «Игра в птиц»

Ч2. 38-42

Текущий. Ответы на вопросы

10

К. Бальмонт «Гномы»

*Поход в «Музейный Дом» (картина В. Кандинского «Двое на лошади»)

Ч2. 43-46

Текущий. Ответы на вопросы

1

Учимся любить (13 ч)

Т.Пономарева «Прогноз погоды»

Ч2. 46-48

Текущий. Ответы на вопросы

2

Т. Пономарева «Лето в чайнике»

Ч2. 48-50

Текущий. Ответы на вопросы

3

*Поход в «Музейный Дом» (картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»)

Ч2. 51

Текущий. Ответы на вопросы

4

М. Вайсман «Лучший друг медуз»

Ч2. 52-55

Текущий. Ответы на вопросы

5

А. Куприн «Слон»

Ч2. 55-67

Текущий. Чтение по цепочке

6

А. Куприн «Слон»

Ч2. 55-67

Текущий. Ответы на вопросы

7

А. Куприн «Слон»

Ч2. 55-67

Текущий. Пересказ

8

Административная контрольная работа

Контроль.

9

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Ч2. 67-74

Текущий. Чтение по цепочке

10

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Ч2. 67-74

Текущий. Ответы на вопросы

11

С.Козлов «Если меня совсем нет…»

Ч2. 74-78

Текущий. Чтение по ролям

12

*Поход в «Музейный Дом» (Огюст  Ренуар  «Портрет Жанны самри )

Ч2.78-80

Текущий. Ответы на вопросы

13

Задания для членов клуба «Ключ и заря»

Ч2. 80

1

Набираемся житейской мудрости (8 ч)

Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» (басни)

Ч3. 4-8

Текущий. Выразительное чтение

2

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»  (басни)

Ч3.8-11

Текущий. Выразительное чтение

3

Басни и Лента времени

Ч3.11-14

Текущий. Ответы на вопросы

4

Эзоп «Ворон и лисица», И. Крылов «Ворона и лисица»

Ч3. 14-19

Чтение наизусть.

5

Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» (басни)

Ч3.19-25

Чтение наизусть.

6

И. Крылов «Квартет» и иллюстрация Валентина Серова к этой басне

Ч3. 26-29

Текущий. Ответы на вопросы

7

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»

Ч3.30

Чтение наизусть.

8

Урок-повторение. Задание «Проверь себя»

Ч3. 31-35

Текущий. Ответы на вопросы

1

Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 ч)

Л. Каминский «Сочинение»

Ч3.36-40

Текущий. Ответы на вопросы

2

И.Пивоварова «Сочинение»

Ч3.41-45

Текущий. Ответы на вопросы

3

М. Бородицкая «На контрольной…», Л. Яковлева «Для Лены»,  М.  Яснова «Подходящий угол»

Ч3.45-48

Тематический. Выразительное чтение

4

Надежда Тэффи «Преступник»

Ч3. 48-60

Текущий. Чтение по цепочке

5

Надежда Тэффи «Преступник»

Ч3. 48-60

Текущий. Ответы на вопросы

6

Надежда Тэффи «Преступник»

Ч3. 48-60

Текущий. Выразительное чтение

7

К. Чуковский истории из книги «От двух до пяти», стихи Г. Остера из книги «Вредные советы»

Ч3.60-63

Текущий. Ответы на вопросы

8

Т. Пономарева «Помощь»

Ч3.63-64

Текущий. Ответы на вопросы

3 триместр

9

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Ч3.64-75

Текущий. Ответы на вопросы

10

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Ч3.64-75

Текущий. Ответы на вопросы

11

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Ч3.64-75

Текущий. Пересказ

1

Как рождается герой (19 ч)

Черты настоящего сказочного героя

Ч4.2-4

Текущий. Ответы на вопросы

2

Б. Заходер «История гусеницы» (начало)

Ч4. 4-10

Текущий. Чтение по цепочке

3

Ю. Мориц «Жора Кошкин»

Ч4. 10-11

Тематический. Выразительное чтение

4

Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение)

Ч4.  11-16

Текущий. Чтение по цепочке

5

Л.Яхнин «Лесные жуки»

Ч4. 16-17

Тематический. Выразительное чтение

6

Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение)

Ч4.17-21

Текущий. Чтение по цепочке

7

Б. Заходер  «История гусеницы» (окончание)

Ч4. 21-26

Текущий. Ответы на вопросы

8

Стихотворение М. Яснова «Гусеница-бабочка» и картина С. Жуковского «Плотина»

*Поход в «Музейный Дом»

Ч4. 26-30

Текущий. Ответы на вопросы

9

Стихотворение М. Яснова «Гусеница-бабочка» и картина С. Жуковского «Плотина»

*Поход в «Музейный Дом»

Ч4. 26-30

Текущий. Ответы на вопросы

10

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Ч4. 30-34

Текущий. Чтение по цепочке

11

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Ч4.34-43

Текущий. Ответы на вопросы

12

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Ч4.30-43

Текущий. Пересказ

13

Л. Пантелеев «Честное слово»

Ч4.43-52

Текущий. Чтение по цепочке

14

Л. Пантелеев «Честное слово»

Ч4.43-52

Текущий. Ответы на вопросы

15

Л. Пантелеев «Честное слово»

Ч4.43-52

Текущий. Пересказ

16

*Поход в «Музейный Дом» (З. Серебрякова «За завтраком»)

Ч4.52-54

Текущий. Ответы на вопросы

17

Н. Некрасов «На Волге»

Ч4.54-59

Тематический. Выразительное чтение

18

Н. Некрасов «На Волге»

Ч4.54-59

Текущий. Ответы на вопросы

19

*Поход в «Музейный Дом» (картина А. Мещерского «У лесного озера»)

Ч4.59-60

Текущий. Ответы на вопросы

1

Сравниваем прошлое и настоящее (12 ч)

*Поход в «Музейный Дом» (картина Б. Кустодиева «Масленица») И фрагмент музыкального произведения Н. Римского-Корсакова и И. Стравинского

Ч4.61-63

Текущий. Ответы на вопросы

2

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ч4.63-74

Текущий. Чтение по цепочке

3

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ч4.63-74

Текущий. Чтение по цепочке

4

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ч4.63-73

Текущий. Ответы на вопросы

5

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ч4.63-73

Текущий. Ответы на вопросы

6

*Поход в «Музейный Дом». Сравнительный анализ двух картин В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми» и З.Серебряковой « Автопортрет с дочерьми»

Ч4.73-74

Текущий. Ответы на вопросы

7

А. Пушкин «Цветок»

Ч4.75

Тематический. Выразительное чтение

8

А. Гайдар «Чук и Гек»

Ч4.76-98

Текущий. Чтение по цепочке

9

А. Гайдар «Чук и Гек»

Ч4.76-98

Текущий. Чтение по цепочке

11

А. Гайдар «Чук и Гек»

Ч4.76-98

Текущий. Ответы на вопросы

12

А. Гайдар «Чук и Гек»

Ч4.76-98

Текущий. Пересказ

14

*Поход в «Музейный Дом».(картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад.»)

Ч4. 99-100

Текущий. Ответы на вопросы

15

Читаем летом.

16

Итоговый урок.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника

Окружающий мир

Окружающий мир

«Перспективная начальная школа»

«Окружающий мир» О.Н. Федотова,

Г. В. Трафимова

68 ч в год / 2 ч в неделю

3

«Окружающий мир»
учебник в 4 частях

О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова,

С. А. Трафимов, Л.А.Царева;

«Окружающий мир» тетрадь для самостоятельной
работы в 2 частях

О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова,

С. А. Трафимов, Л.А.Царева;

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

ОБЖ

1 триместр

1

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир».

Безопасное поведение на дорогах

1

Изображение Земли на глобусе (3 ч)

Глобус – модель земного шара.

2

Материки и океаны на глобусе.

Переходим дорогу, перекресток.

3

Формы поверхности Земли.

1

О чем рассказала карта (8 ч)

Географическая карта.

Обязанности пассажиров

2

Учимся читать карту.

3

План местности.

Пожар в общественных местах, причина пожаров.

4

Холмы и овраги.

5

Стороны горизонта.

Страх, навыки безопасного поведения.

6

Ориентирование на местности.

7

Компас.

Лифт – наш домашний транспорт

8

Урок-соревнование по теме «Изображение земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности».

1

Из чего все на свете (3 ч)

Тела, вещества, частицы.

Профилактика отравлений.

2

Твердые вещества, жидкости и газы.

3

Вода – необыкновенное вещество.

Меры безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1

Свойства воды (5 ч)

Свойства воды в жидком состоянии.

2

Термометр и его устройство.

3

Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)

Звонок в дверь или по телефону (защита от воров и грабителей)

4

Свойства воды в газообразном состоянии.

5

Урок- закрепление.

Особенности поведения с незнакомыми людьми

1

Чудесные превращения воды в природе (5 ч)

Круговорот воды в природе.

2

Туман и облака. Осадки.

Признаки отравления угарным газом

2 триместр

3

Вода – растворитель.

Первая помощь при отравлении газами

4

Растворы в природе.

5

Почему воду надо беречь?

ЧС природного происхождения – стихийные бедствия

1

Воздух и его свойства (4 ч)

Океан, которого нет на карте и глобусе.

2

Воздух – это смесь газов.

Примеры стихийных бедствий (тайфуны, ураганы, бури(штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения)

3

Свойства воздуха.

4

Повторение пройденного.

Последствия ЧС, мероприятия по защите

1

Движение воздуха (4 ч)

Температура и воздух.

2

Ветер.

Лесные пожары

3

Что такое погода?

4

Заключительный урок по теме: «Вода и воздух».

Борьба с пожарами

1

Тайны недр Земли (7 ч)

Горные породы.

2

Разрушение горных пород.

Оповещение населения о ЧС

3

Что такое минералы?

4

Полезные ископаемые.

Сигналы светофора и регулировщика.

5

Свойства полезных ископаемых.

6

Почему надо беречь полезные ископаемые.

Состояние дороги, тормозной путь автомобиля

7

Урок- закрепление.

1

Почва (4 ч)

Как образуется почва.

Правила поведения на водоемах зимой

2

Почва и ее состав.

3

Зачем и как люди заботятся о почве.

Поведение при угрозе и во время аварии в транспорте

4

Урок- закрепление.

3 триместр

1

Природные сообщества (9  ч)

Лес и его обитатели.

Безопасная поза

2

Лес и его обитатели.

3

Луг и его обитатели.

Специальные транспортные средства. Сигналы.

4

Поле и его обитатели.

5

Пресный водоем и его обитатели.

Право- и левостороннее движение

6

Пресный водоем и его обитатели.

7

Болото и его обитатели.

Меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

8

Болото и его обитатели.

9

Урок закрепление.

Первая медицинская помощь при порезах. царапинах

1

Человек и природные сообщества (8 ч)

Значение лесов.

2

Безопасное поведение в лесу.

Ориентирование в лесу

3

Луг и человек.

4

Надо ли охранять болота?

5

Дары рек и озер.

6

Безопасное поведение у водоемов.

Правила безопасного поведения в лесу, в поле

7

Человек  - защитник природы.

8

Природа будет жить!

Правила поведения во время грозы

1

Путешествие в прошлое (6 ч)

Лента времени.

2

Золотое кольцо России.

3

Золотое кольцо России.

Правила поведения на водоемах

4

Путешествие по Санкт-Петербургу.

5

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Движение пешеходов по загородной дороге

6

Урок-закрепление.

7

Итоговый урок.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника

Искусство, технология

Технология

«Перспективная начальная школа»

«Технология» Т.М. Рагозина,
А.А. Гринева, И.Б.Мылова

34 ч в год / 1 ч в неделю

3

 

«Технология»

Т.М. Рагозина, А.А. Гринева,
И.Б.Мылова


Информатика и ИКТ (модуль)

«Перспективная начальная школа»

34 ч в год/ 1 ч в неделю

3

«Информатика и ИКТ»
в 2-х частях Е.П.Бененсон, А.Г. Паутова

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Технология

Тема урока

Информатика и ИКТ

Тема урока

Компьютерная программа

1 триместр

04.09

Лепка птиц из глины.

Текущий

06.06

Информация (что мы о ней знаем)

С4-
№1-4

Кодирование текста

11.09

Лепка декоративных пластин.

13.09

Компьютер (что мы о нем знаем)

С.7
-№5-8

Сборка компьютера

18.09

Устройство из полос бумаги.

20.09

Объекты и их свойства. Список.

С.10-11
№ 9-12

В магазине

25.09

Картон.

27.09

Объекты и их свойства. Список.

№13-16

В магазине

02.10

Мера для измерения углов.

04.10

Порядок элементов в списке

С.19 № 17-20, справочный раздел с.96

Самый-самый

09.10

Подставка для письменных принадлежностей.

11.10

Упорядоченные списки

№ 21-24

Самый-самый

16.10

Коробка со съемной крышкой.

18.10

Многоуровневые списки

С.26

№ 25-28

На вокзале

23.10

Устройство для определения направления движения теплого воздуха.

25.10

Простые и многоуровневые списки

№ 29-32

На вокзале

30.10

Текстильные материалы.

01.11

Простые и многоуровневые списки

№ 33-36; 3-я страница обложки

Цветочные часы

13.11

Куклы для пальчикового театра.

15.11

Твои успехи

№ 1-10 из раздела Твои успехи

Не исполльзуется

20.11

Коллаж.

23.11

Классы объектов

С.35

 № 37-40

На вокзале

2 триместр

Змейка для определения направления движения теплого воздуха.

Таблицы

С.39

№ 41-44

В магазине

Упаковка для подарков.

Таблицы

№ 45-48

Логика

Аппликация из ниток.

Порядок записей в таблице

С.46-47

№ 49-52

Самый-самый

Новогодние игрушки

Поиск информации в таблице

№ 53-56

Природные зоны

Аппликация из ниток.

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»

№ 57-60

Не используется

Декоративное оформление изделий вышивкой.

Твои успехи

Задания «Твои успехи» № 11-19

Не используется

Декоративное оформление изделий вышивкой.

Алгоритмы (что ты о них знаешь?)

С.4-5 № 1 -4; 3-я страница обложки

Переливайка

Палетка

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.

С.10-11 № 5-8

Считайка

Брелок из проволоки.

Имя и значение переменной.

№ 9-12

Считайка

Открытка-ландшафт.

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

С.17-19 № 13-16

В магазине

Открытка-ландшафт.

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

№ 17-2

Считайка

Подарочные открытки из гофрированного картона.

Простые и сложные высказывания

С.26-27 № 21-24

Рассказ с предложением

3 триместр

Ремонт книг с заменой обложки.

Составление  и выполнение алгоритмов с ветвлением

С.19

 № 25-28

Рассказ с продолжением

Поздравительная открытка к 8 марта.

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением

№ 29-32

В магазине

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами.

С.40-41 № 33-36

Чертежник

Декоративное панно.

Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.

№ 37-40

Чертежник

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Повторение материала

№ 1-8 из раздела «Твои успехи

Не используется

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Исполнитель алгоритмов Пожарный

С.46

 № 41-44

Пожарный

Работа с конструктором.

Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар»

С.49 № 45-48

Пожарный

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный

№ 49-52

Пожарный

Поздравительная открытка к 9 мая.

Метод последовательной детализации

С.57-59 № 53-56

Пожарный

Практика работы на компьютере.

Простые и сложные условия в алгоритмах.

№ 57-60

В магазине

Практика работы на компьютере.

Итоговое повторение и обощение

№ 9-16 «Твои успехи»

Не используется



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника

Искусство, технология

Изобразительное искусство

«Перспективная начальная школа»

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И.

Изобразительное искусство.

34ч в год / 1 ч в неделю

3


Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство.

3 класс: учебник

№ п/п

Дата

№ п/п в теме

Тема урока

Кол-во час

Оборудование

1 триместр

07.09

1

И снова осень к нам пришла-9 ч.

Прощаемся с теплым летом. Рисование по памяти и представлению.

1

Репродукции Ф.А.Васильева и И.И.Шишкина, стих. Ю.Щербакова

14.09

2

Осенние листья сложной формы. Рисование с натуры.

1

Репродукция И.И.Левитана, коллекция осенних листьев, стих.В.Политова

21.09

3

Рисование с натуры. Натюрморт «Дары осени».

1

Презентация

28.09

4

Декоративное рисование. Русская матрешка в осеннем уборе.

1

Образцы русских матрешек,, нар. творчество

05.10

5

Русская матрешка в осеннем уборе. Рисование в цвете.

1

http://school-collection.iv-edu.ru/

12.10

6

Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода.

1

Репродукция Т.Н.Яблонской, муляжи, стих.

19.10

7

Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге.

1

Образцы декоративно-прикладного искусства, загадки

26.10

8

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме.»

1

02.11

9

Беседа. Сказка в произведениях русских художников.

1

Репродукции – В.М.Васнецова, И.Я. Билибина, М.А.Врубель

16.11

1

«В мире сказок»-7 ч.

Рисование сказочных сюжетов. Иллюстрирование  сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершова.

1

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка  о  царе Салтане», музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»        

23.11

2

Иллюстрирование  сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершова.

1

Презентация

2 триместр

3

Рисование с натуры. Игрушка «Золотая рыбка».

1

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка  о  царе Салтане», стих. А.А.Фета, загадка

4

Тематическое рисование.  В сказочном подводном царстве.

1

Иллюстрации И.Я. Билибина к былине «Садко», изобр. рыб, музыка из балета

5

Лепка.  Сказочный букет.

1

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства

6

Декоративное рисование. Готовим наряд для сказочной елки.

1

Стих.В.Политова «Елочка», песня «Новогодняя хороводная»

7

Декоративное рисование.  Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок.

1

1

«Труд и отдых людей зимой и весной»-10 ч

Тематическое рисование.  Труд людей зимой.

1

Репродукция картины А.А. Дейнеки,  стих Ю.Щербакова

2

Тематическое рисование.  Архитектура Московского Кремля

1

Слайды. Репродукции, фотографии Кремля, стихотворения

3

Рисование с натуры.  Орудия труда человека.

1

Детские игрушки (ведро, лопатка), загадки

4

Декоративное рисование.  Веселые игрушки

1

Образцы (слайды, фотографии) богородской деревянной игрушки

5

Тема труда в изобразительном искусстве. Мы сажаем деревья.

1

Презентация

6

Декоративное рисование Красота в умелых руках.

1

Иллюстрации произведений различных народных промыслов

3 триместр

7

Аппликация. Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1

Образцы (слайды. фотографии) вышивки

8

Лепка. Домашние животные.

1

Таблицы с изображением животных, загадки

9

Рисование выбранного сюжета. Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова

10

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова

1

«В каждом рисунке - солнце»-8 ч.

Тематическое рисование. Полет на другую планету. Работа в карандаше.

1

Фотографии и рисунки на тему космоса

2

Тематическое рисование. Полет на другую планету. Работа в цвете.

1

Презентация

3

Беседа. Весна в произведениях русских художников.

1

        Репродукции – Ф.Васильева «Оттепель», А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и др.

4

Рисование с натуры. Ветка вербы.

1

Иллюстрация ветки вербы, стихотворение А.А.Фета «Верба»

5

Рисование с натуры весенних цветов.

1

Презентация

6

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод».

1

Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова  «Всемирный хоровод» Д. Родари

7

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод». Работа в цвете.

1

Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова  «Всемирный хоровод» Д. Родари

8

Тематическое рисование.  Пусть всегда будет солнце.

1

Репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора», стих.А.Пришелец «Наш край», М.В. Исаковский «Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. Составлено по учебнику Ефросининой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс

Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...