Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Содержание | УУД | Дата
|
Человек – строитель, созидатель, творец | ||||
1 2 | Зеркало времени. Архитектур ные памятники | Введение. Знакомство с учебником. Культура человечества. Что такое проектирование? Памятники архитектуры. Эпохи развития культуры. | Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью Работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. Соблюдать правила рабочего человека. Сотрудничать в совместном решении проблемы; искать информацию, оценивать её Знать правила рабочего человека. | 07.09 07.09 |
3 | Модель одежды. Проект | Жизнь людей в разные времена. Создание модели костюма. Памятка работы над проектом. Защита проекта. | 14.09 | |
4 | Модель одежды. Проект (защита) | 14.09 | ||
5 | Постройки Древней Руси. Подготовка коллективного проекта | Знакомство со старинными постройками Древней Руси. Коллективный проект. Деление на группы. Выполнение эскиза. Изготовление башен из картона. гофрированного картона. защита проекта. | 21.09 | |
6 | Изготовление макетов круглых башен | 21.09 | ||
7 | Изготовление макетов прямоуголь- ных башен | 28.09 | ||
8 | Модель крепости. Защита проекта | Знать названия контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; Работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. Сотрудничать в совместном решении проблемы; искать информацию, оценивать её Знать правила рабочего человека. оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; | 28.09 | |
9 | Плоские и объемные фигуры. Открытка | Различие плоских и объёмных фигур. Изготовление объёмных открыток, предметов мебели из спичечных коробков, коробок при помощи развертки. | 05.10 | |
10 | Объемная фигура: коробка с крышкой. | 05.10 | ||
11 12 | Русская изба. Предметы мебели из спичечных коробков | Русская изба. Убранство русской избы. Проект «Сказочная комната». | 12.10 12.10 | |
13 14 | Доброе мастерство. Народные промыслы. Дымковская игрушка | Народные промыслы народов России. Ярмарка. Создание дымковской игрушки. | 19.10 19.10 | |
15 | Русский костюм. Виды тканей. Коврик из бумаги | Одежда. Русский костюм. Названия старинной русской одежды. Создание ткани. Плетение коврика. Тканая закладка | 26.10 | |
16 | Тканая закладка | 26.10 | ||
17 | Виды строчек. | Знакомство с различными видами строчек. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | 02.11 |
18 | Закладка из фотопленки | Обработка фотопленки. Косая строчка. Орнамент. | 02.11 | |
19 | Вышивка крестом. Цветок | Вышивка крестом салфетки или платка. Обучение вышивки крестом. | 16.11 | |
20 | Вышивка крестом. Рыбки | 16.11 | ||
21 | Вышивка крестом. Кораблик | 23.11 | ||
22 | Семь технологичес ких задач. Первая задача | Как осуществить замысел? Задание в рабочей тетради № 20. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; | 23.11 |
23 | Семь технологических задач. Вторая задача | Какую конструкцию выбрать? Задание в рабочей тетради № 21,22. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); решать доступные технологические задачи. Работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. | 30.11 |
24 | Семь технологических задач. Третья задача | Как будут соединены детали в конструкции – подвижно или неподвижно? Задание в рабочей тетради № 23. | 30.11 | |
25 | Семь технологических задач. Четвертая задача | С помощью чего (каким способом) лучше соединить детали? Задание в рабочей тетради № 24. | 07.12 | |
26 | Семь технологических задач. Пятая задача | Как сделать конструкцию прочной? Задание в рабочей тетради № 25,26. | 07.12 | |
27 | Семь технологических задач. Шестая задача | Как выбрать наилучшую, то есть удобную и соответствующую назначению, форму изделия. | 14.12 | |
28 | Семь технологических задач. Седьмая задача | Что может подсказать изобретателю природа? Задание в рабочей тетради № 27, 28 | 14.12 | |
Растения в твоём доме | ||||
29 | Выращивание комнатных цветов из черенка | Живая красота. Выращивание комнатных растений. Практическая работа. | Выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | 21.12 |
30 | Размножение растений делением куста и отпрысками | Задание в рабочей тетради № 31. Новые способы размножения растений. | 21.12 | |
31 32 | Когда растение просит о помощи | Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Подготовка к проекту. | 28.12 28.12 | |
33 34 | Цветочное убранство интерьера. Проект | Выполнение проекта. Сбор информации. Защита проекта. | 18.01 18.01 | |
Преобразование энергии сил природы | ||||
35 | Русская печь. Изразец | Дать представление о стихиях природы. Информация об огне. Дать представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Рассмотреть русую печь, доменную печь. | Иметь представление о стихиях природы. Иметь представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Работать аккуратно. Знать правила рабочего человека. Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Составлять простую электрическую цепь. | 25.01 |
36 | Главный металл. Изделие из проволоки | Информация о металле. Изделия из метала. Свойства металла. Изделия из проволоки. | 25.01 | |
37 | Ветер работает на человека | Информация о ветре. Изготовление модели вертушки. Изготовление модели передачи из любых подходящих материалов | 01.02 | |
38 | Вода работает на человека | Информация о воде. Дать представление о паровых двигателях. Изготовление модели, в которой использован паровой двигатель. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Составлять простую электрическую цепь. | 01.02 |
39 | Получение и использование электричества | Дать представление об источники энергии электрической цепи. Исследование ёлочной гирлянды. Составление электрической цепи. | 08.02 | |
Информация и её преобразование | ||||
40 | Какая бывает информация? | Дать представление об информации. Форма передачи информации. Задание № 44 в рабочей тетради. | Знать об источниках информации. Знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); | 08.02 |
41 | Компьютер – современный источник информации. | Дать представления о компьютере как об источники информации. Устройство компьютера. Работать на компьютере: включать выключать. Находить нужные значки. Программы компьютерные. Работа с компакт-дисками (CD-ROM) | 15.02 | |
42 | Практикум овладения компьютером | 15.02 | ||
43 | Компьютерные программы | 22.02 | ||
44 | Работа с компакт-диском (CD-ROM) | 22.02 | ||
45 | Книга – источник информации | Дать представление о книге, как источнике информации. | Работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Находить нужную информацию в книгах, печатных изданиях. | 01.03 |
Работа с бумагой | ||||
46 | Коллекция видов бумаги. Проект | Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом | Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), Итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; | 01.03 |
47 | Конструкция современных книг | 15.03 | ||
48 | Поделка из бумаги. Аппликация плоская. | 15.03 | ||
49 | Поделка из бумаги. Аппликация объёмная | 22.03 | ||
50 | Поделка из бумаги. Аппликация из мокрой бумаги | 22.03 | ||
51 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Заготовки разной формы | 05.04 | ||
52 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Цветы | 05.04 | ||
53 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Бабочки | 12.04 | ||
54 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Орнамент | оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); Решать доступные технологические задачи простейшие способы достижения прочности конструкций; конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), | 12.04 | |
55 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Пейзаж | 19.04 | ||
56 | Поделка из бумаги. Оригами. Базовые формы | 19.04 | ||
57 | Поделка из бумаги. Оригами. Лягушка | 26.04 | ||
58 | Поделка из бумаги. Оригами. Бабочка | 26.04 | ||
59 | Поделка из бумаги. Оригами. Собачка | 03.05 | ||
60 | Поделка из бумаги. Рыбки. Проект | 03.05 | ||
61 | Поделка из бумаги. Оригами. Кораблики | 10.05 | ||
62 | Поделка из бумаги. Цветы | 10.05 | ||
63 | Поделка из бумаги. Панно «Весенний колорит» | 17.05 | ||
64 | Архитектурные сооружения | Называть изобретения человека; характеризовать каждое изобретение; анализировать появление новых изобретений человечества; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) | 17.05 | |
65 | «Огненные» профессии Из истории парового двигателя | 24.05 | ||
66 | Технология изготовления печатной книги Изобретение колеса | С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. | 24.05 | |
67 | Изобретение часов. Модель часов | 31.05 | ||
68 | Изобретение телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс
Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...
Календарно-тематическо планирование УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция Тема уро...
Календарно - тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Календарно - тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...