Презентация к проекту "Развитие и коррекция мелкой моторики учащихся 1 класса с задержкой психического развития "
презентация к уроку по теме
Наглядно и доступно подан материал по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kargina_melkaya_motorika.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский «Рука – это своего рода внешний мозг!» Э. Кант. «Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук» Д. Эльконин
диагностировать уровень развития мелкой моторики у детей 7-8 лет с ЗПР ; Цель работы : Задачи: изучить теоретические основы, методы и приемы развития мелкой моторики у детей 7-8 лет с ЗПР. развитие и коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР на уроках . разработать систему упражнений по развитию мелкой моторики, способствующую развитию и коррекции графических навыков письма у первоклассников в процессе обучения
11.04.17
Особенности проявления ЗПР. Отставание в психическом развитии, во всех сферах психической деятельности (низкий уровень развития восприятия (нарушение функции поиска), недостатки мыслительной деятельности). Сниженный уровень познавательной активности (не являются «почемучками»). Дети отстают в речевом развитии; негрубые нарушения произношения и грамматического строя. Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы (эмоциональная неустойчивость, возбудимость). Недостатки моторики (особенно мелкой), затруднение координации движений.
Методы и приемы Традиционные: · Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; · Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём; · Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; · Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь» и т.д. Нетрадиционные: Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками. Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. 11.04.17
Диагностика уровня развития мелкой моторики учащихся с ЗПР. Наблюдение (проводилось наблюдение за детьми: на занятиях по лепке, по аппликации. Проходила беседа с родителями о том, как умеет ли ребенок держать правильно карандаш, умеет ли завязывать шнурки, если он не умеет то почему? Какие проблемы лежат в их основе.) Анализ продуктов деятельности (были проанализированы работы детей по обрывной аппликации, по лепке, пластилинография (детям дается картинка, они берут пластилин и размазывают его по картинке), детям предлагалась рисовать на листе бумаге гуашью не кисточками, а пальцами)
Пальчиковая гимнастика театр на руке теневой театр игры с пальцами
Игры с мелкими предметами 11.04.17
Использование различных приспособлений Шнуровка Мячики Ежики Валики Бантики Замки 11.04.17
Работа с бумагой Складывание Обрывание Вырезание Квилинг Аппликация Скатывание Оригами 11.04.17
Наматывание, выкладывание, вышивание, плетение Игры с нитками 11.04.17
Работа с карандашом 11.04.17
Это еще не все……. 11.04.17
11.04.17
11.04.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...
Проект "Развитие и коррекция мелкой моторики учащихся 1 класса с задержкой психического развития "
В этой работе отражены, как теоретические, так и практические материалы по данной проблеме. ...
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития...
Презентация по теме: "Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития"
В настоящее время в современном школе остро стоит задача повышения эффективности обучения. При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть урове...
Презентация: «Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития»
laquo;Специальные образовательные условия обучения и воспитания детейс задержкой психического развития»...
Коррекция дисграфии у детей с задержкой психического развития
Статья для учителей-логопедов, работающих с детьми с ЗПР....
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2)
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...