Презентация к проекту "Развитие и коррекция мелкой моторики учащихся 1 класса с задержкой психического развития  "
презентация к уроку по теме

Гоношилина Ольга Олеговна

Наглядно и доступно подан материал по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kargina_melkaya_motorika.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила презентацию учитель начальных классов, Каргина О.О. ГБСКОУшкола-интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск

Слайд 2

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский «Рука – это своего рода внешний мозг!» Э. Кант. «Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук» Д. Эльконин

Слайд 3

диагностировать уровень развития мелкой моторики у детей 7-8 лет с ЗПР ; Цель работы : Задачи: изучить теоретические основы, методы и приемы развития мелкой моторики у детей 7-8 лет с ЗПР. развитие и коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР на уроках . разработать систему упражнений по развитию мелкой моторики, способствующую развитию и коррекции графических навыков письма у первоклассников в процессе обучения

Слайд 4

11.04.17 ориентироваться на листе, складывать его, что разовьет координацию его рук и обеспечит ему глазной контроль за движением руки с тем или иным инструментом; свободно владеть техникой линейной графики, что в дальнейшем позволит избежать проблем с почерком и другими навыками письма; разовьются его способности к анализу и синтезу впечатлений от окружающего мира; выработается сознательный подход к выбору тем, сюжетов, графических техник; формируются понятия о плоскости, рельефе, объеме, пространстве и времени, что позволит ему в дальнейшем учиться без лишнего напряжения психических и физических сил.

Слайд 5

Особенности проявления ЗПР. Отставание в психическом развитии, во всех сферах психической деятельности (низкий уровень развития восприятия (нарушение функции поиска), недостатки мыслительной деятельности). Сниженный уровень познавательной активности (не являются «почемучками»). Дети отстают в речевом развитии; негрубые нарушения произношения и грамматического строя. Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы (эмоциональная неустойчивость, возбудимость). Недостатки моторики (особенно мелкой), затруднение координации движений.

Слайд 6

Методы и приемы Традиционные: · Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; · Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём; · Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; · Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь» и т.д. Нетрадиционные: Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками. Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. 11.04.17

Слайд 7

Диагностика уровня развития мелкой моторики учащихся с ЗПР. Наблюдение (проводилось наблюдение за детьми: на занятиях по лепке, по аппликации. Проходила беседа с родителями о том, как умеет ли ребенок держать правильно карандаш, умеет ли завязывать шнурки, если он не умеет то почему? Какие проблемы лежат в их основе.) Анализ продуктов деятельности (были проанализированы работы детей по обрывной аппликации, по лепке, пластилинография (детям дается картинка, они берут пластилин и размазывают его по картинке), детям предлагалась рисовать на листе бумаге гуашью не кисточками, а пальцами)

Слайд 8

Система упражнений по развитию мелкой моторики. развитие пальцев рук, ладони и кисти развитие свободного движения руки

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика театр на руке теневой театр игры с пальцами

Слайд 10

Игры с мелкими предметами 11.04.17

Слайд 11

Использование различных приспособлений Шнуровка Мячики Ежики Валики Бантики Замки 11.04.17

Слайд 12

Работа с бумагой Складывание Обрывание Вырезание Квилинг Аппликация Скатывание Оригами 11.04.17

Слайд 13

Наматывание, выкладывание, вышивание, плетение Игры с нитками 11.04.17

Слайд 14

Работа с карандашом 11.04.17 Обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант.

Слайд 15

Это еще не все……. 11.04.17 Нахождение заданных предметов, Угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь. Использование методики Су Джок (работа с различными семенами): Сортировка, перекладывание, выкладывание узоров (можно использовать различные мозаики). Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук. Работа с пластилином, проволокой

Слайд 16

11.04.17

Слайд 17

11.04.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...

Проект "Развитие и коррекция мелкой моторики учащихся 1 класса с задержкой психического развития  "

В этой работе отражены, как теоретические, так и практические материалы по данной проблеме. ...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития...

Презентация по теме: "Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития"

В настоящее время в современном школе остро стоит задача повышения эффективности обучения. При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть урове...

Презентация: «Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития»

laquo;Специальные образовательные условия обучения и воспитания детейс задержкой психического развития»...

Коррекция дисграфии у детей с задержкой психического развития

Статья для учителей-логопедов, работающих с детьми с ЗПР....

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2)

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...