мероприятие по ПДД
классный час (1 класс) по теме

Живайкина Мария Алексеевна

Этот материал поможет провести весёлый праздник по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка по ПДД

На сцене светофор, дорожные знаки (в роли дети). Появляются на сцене две Бабы Яги. Они крадутся, пытаются пройти через пешеходный переход, «зебру» обходят стороной. Раздаётся свисток, появляется Магистр дорожных наук.

  1. Магистр: Это я вам свистел! Ну-ка, бабули, идите сюда!
  2. 1Б. Яга: Какие мы тебе бабули? Нам едва двести лет стукнуло!

Магистр: Это неважно. Вы такие взрослые, а не умеете правильно переходить улицу.

  1. 2 Б. Яга: А в нашем лесу никаких дорог и улиц нет. Мы вообще - то не ходим, мы летаем.

Магистр: Знаете что, это вы там у себя летайте сколько хотите! А здесь люди по дорогам ходят, и правила не нарушают. Понятно? Знают взрослые и дети, что правила дорожного движения нарушать нельзя! Вот послушайте, вам споют частушки дети.

Выходят 6 человек:

  1. Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах

Не ходите по дороге

Оставайтесь на местах

  1. Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно.

  1. С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

  1. Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно обойти.

  1. Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки нам подскажут

Где дорогу перейти.

  1. Просто все, скажу я вам

Правил-то немного

Только выполнять их нам

Нужно очень строго!

Магистр: Будете слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Это даже подтвердит

Добрый доктор Айболит

  1. Айболит: Здравствуйте дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

 Барсуки и хрюшки,

 Зайцы и тигрята,

 Пони и котята.

Айболит: Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика. Прибежала ко мне как-то раз Зайчиха. (На сцену выбегает Зайчиха с зайчонком игрушечным)

11)Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (делает вид что пришивает лапу)

Магистр: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать, тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит….

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит!

Магистр: (обращается к бабкам) А теперь послушайте стихи про дорожные знаки.

Выходят 15 человек:

  1. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход.

 От машин тебя спасёт. (знак пешеходный переход)

  1. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (знак «движение пешеходов запрещено»)

  1. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (знак «осторожно дети»)

  1. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (знак «велосипедная дорожка»)

  1. Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка,

 Это место – остановка. («остановка автобуса»)

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещён»)

  1. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! («знак запрещающий движение»)

  1. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу.

  1. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

  1. Этот знак тревогу бьёт –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

 Пассажиров не менять.

  1. Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

  1. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор? («переезд со шлагбаумом»)

  1. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

  1. Бродят здесь посреди дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

  1. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

  1. Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

   Этот знак вам скажет звонко:

  «Рядышком бензоколонка!»

Вместе: Всем без исключения, нужно знать правила дорожного движения

Б.Яги:  Мы поняли, ошибок больше делать не будем.

Песня: ПДД

Пока дети садятся, готовится к выступлению 1 «Б» класс

В это время ведущий проводит игру «Красный, жёлтый, зелёный»  на внимание. Если красный – то дети стоят, если жёлтый дети хлопают, если зелёный – дети маршируют.

Выступление  1 «Б» класса

Незнайка:

  1. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!  

- Ребята, помогите мне! (зовёт ребят)

2 ученик

С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

 Очень важный светофор.

3 ученик

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

4 ученик

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

5 ученик

Жёлтый свет – предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

6 ученик

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»

7 ученик

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

8 ученик

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…

9 ученик

Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

 Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

 И за собой пешехода ведут.

10 ученик

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

11 ученик

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

12 ученик

Обходить трамвай не глядя,

Не позволит постовой.

 Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

13 ученик

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

 Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

14 ученик

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

 Если ты хочешь здоровым остаться.

15 ученик

Город, в котором с тобой мы живём,

 Можно по праву сравнить с букварём.

 Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

16 ученик

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбукой города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Учитель: Посмотри, Незнайка сценку.

Сценка «Если бы….»

(17 - 21учащихся): 2 автора, гражданин, шофёр, обычные граждане

Автор 1:

 Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

 Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин:

- Мне наплевать на красный свет!-

(Автор) Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

 Бросая грубо на ходу:

Гражданин

- Где захочу, там перейду!

Автор1 :

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!...

(Автор 2) А вдруг бы заявил шофёр:

Шофёр: «Мне наплевать на светофор!»

Автор 2:

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Автор 1:

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Автор2: Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Автор 1: Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Автор 2: Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Учитель: А теперь, Незнайка послушай частушки и запомни их:

11 человек:

1 ученик: Мы частушки вам споём

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

2 ученик:  Как шофёр ни тормозит,

 А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе

3 ученик: Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

4ученик: Мы подруженьки - подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём

5 ученик: Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

6 ученик:

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

7ученик:

Мне бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

 Не дороги, а дворы

Место для такой игры

8 ученик: Соблюдайте вы друзья

Правила движения

Никогда чтоб не попасть

В плохое положение

9 ученик: Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение

Повторять я буду с ним

 Правила движения.

10 ученик: Приготовь заранее

Выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость,

А главное – внимание.

11 ученик: Если правила движенья

Выполняли все вокруг

Ни к чему тогда волнения

Помни это, юный друг!

Незнайка:

 Спасибо, ребята!

 Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Песня: ПДД

Пока дети садятся, и готовится к выступлению 1 «В» класс, учитель играет в игру «Доскажи словечко».

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный….. (переход)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь …. (дети)

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

«Запрещаю в этом месте ехать на…. (велосипеде)

С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (переход)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт медицинской … (помощи)

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

Доберётесь быстро, ловко! Знак… (автобусная остановка)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко… пешеходная… (дорожка)

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье… пешеходного … (движенья).

Выступление 1 «В» класса

Танец девочек «Светофор»

Сценка «Волк и семеро козлят»

Автор

Движеньем полон город,

По городу, по улице

Бегут машины вряд.

Не ходят просто так,

Цветные светофоры.

Всё время будь внимательным

И день, и ночь горят.

И помни наперёд:

Шагая осторожно,

Свои имеют правила

За улицей следи

Шофёр и пешеход.

И только там, где можно

Её переходи.

Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Волк: Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

 На дороге не зевайте.

Автор:

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем Сказку «Волк и семеро козлят».

 Старая сказка на новый лад.

Волк:

 Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намёк:

 В нашей сказке спрятан где-то

Добрый молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика – перематывает клубок ниток, два козлика сидят рядом и разговаривают, двое – бодаются, трое играют в догонялки.

Коза (поёт) Семь козляток у меня,

Вот она – моя семья,

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

Вот Умейка – он умелый,

Вот Бодайка – очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочурка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать,

У меня один козлёнок –

Непоседа, пострелёнок.

 Больше всех его люблю,

Малышом его зову.

Коза обращается к детям:

На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо. (корзину берёт и уходит из зала)

Песня козлят:

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Обойдёмся без него,

Без него, без него.

Мы идём куда хотим,

Мы хотим, мы хотим,

На него мы не глядим,

Не глядим, не глядим.

 Пусть горит зелёный,

Жёлтый или красный,

До чего нам дела нет,

Он горит напрасно.

Мы не станем ожидать,

Ожидать, ожидать,

Правила эти соблюдать,

Соблюдать, соблюдать.

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Две машины сталкиваются друг с другом.  Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь: Что несётесь под колёса,

Козлята, мокроносые?

Ведь беда могла случиться!

Надо Вам, друзья, учиться,

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (в свисток свистит)

Здесь – дорога

Ну, кого вы увидите?

Повернётся руль немного –

Под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной! (уводит козлят в пункт ГИБДД)

Коза:

Всем обновки я купила

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзину поглядите.

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

- А где козлятки мои? Детки дорогие? (плачет)

Влетает ворон

Коза (ворону) Ой беда, козлята где?

Не видать козлят нигде.

Ворон: Недалёко я летал,

Всё видал, всё видал,

 А козлята твои все

 У волка в ГИБДД

Коза хватается за голову и идёт к волку?

Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных мамолеток.

Очень прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Волк: Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу,

В ГИБДД служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза (возмущённо):

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

 Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят – всё куплю.

Одеваю, обуваю,

Только ими и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзину – не поднять!

Все обновки для ребят –

Дорогих моих козлят.

 Все козлята любят жвачку,

Здесь  - рубашки шведские,

Джинсы турецкие. Кроссовки «Адидас»,

Всё будет в самый раз.

Вещи все из-за границы,

Ведь своё нам не годится.

Волк: В этом вся твоя печаль –

Мне твоих козляток жаль.

Слёзы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения.

На первый раз прощу твоих козлят,

А во второй пусть не попадаются!

Автор: Чтобы правила движения

Взрослым, детям твёрдо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

- Послушайте, козлята ребят.

1уч: Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

2уч: Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3 уч. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 уч. На проезжей части, дети,

 Не играйте  в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 уч. Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

6 уч. Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

7 уч. Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

8 уч. Грузовик или автобус

 Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

9 уч. Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

10уч. На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадёте

Прямо под машины.

11 уч .  Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

«Правила дорожного движения».

 
Сценка « Светофор» учитель:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

 12 уч.

Ведь не зря на светофоре

Зажигаются огни –

 Красный, жёлтый и зелёный  

- Нам хотят помочь они.

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.

Песня по ПДД


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...


 

Комментарии

Живайкина Мария Алексеевна

Этот материал может быть использован при проведении праздника по правилам дорожного движения