Комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса.
методическая разработка (2 класс) по теме
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года по программе "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная контрольная работа
для обучающихся 2 класса (конец года)
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ кадетской школы
имени героя Российской Федерации С.А. Солнечникова
города Волжского Волгоградской области
Ерёменко Любовь Алексеевна.
2013 год
Крутыми тропинками в горы, 4
Вдоль быстрых и медленных рек, 9
Минуя большие озёра, 12
Весёлый шагал человек. 15
Четырнадцать лет ему было, 19
И нёс он дорожный мешок, 24
А в нём полотенце и мыло 30
Да белый зубной порошок. 34
Он встретить в пути не боялся 40
Ни змей, ни быков, ни собак, 46
А если встречал, то смеялся 51
И сам приговаривал так: 55
- Я вышел из комнаты тесной, 60
И весело дышится мне, 64
Всё видеть, всё знать интересно, 69
И вот я хожу по стране. 75
Он шёл без ружья и без палки 82
Высокой зелёной травой. 85
Летели кукушки да галки 89
Над самой его головой. 93
И даже быки - забияки 97
Мычали по - дружески: "М-му!" 101
И даже цепные собаки 105
Виляли хвостами ему. 108
Он шёл по тропам и дорогам, 114
Волков и медведей встречал, 118
Но зверь человека не трогал, 123
А издали только рычал. 127
Он слышал и зверя и птицу, 133
В колючие лазил кусты. 137
Он трогал руками пшеницу, 141
Чудесные нюхал цветы. 144
И туча над ним вместо крыши, 150
А вместо будильника - гром. 154
И всё, что он видел и слышал, 161
В тетрадку записывал он. 165
С. Михалков
Базовый уровень
Задание 1. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:
"Весёлый турист", "Прогулка в лесу", "Любознательный мальчик".
Задание 2. Выбери и отметь правильное утверждение.
"Данный текст - это:
басня
стихотворение
сказка
рассказ
Задание 3. Дай краткий ответ.
1) Сколько лет было туристу? _______________________________________________
2) Что нёс турист в дорожном мешке? _______________________________________
3) Какие птицы летали над головой туриста?_________________________________
Задание 4. Отметь, какими качествами обладал турист.
смелость
любознательность
лень
бесстрашие
жизнерадостность
нерешительность
Задание 5. Определи количество букв и звуков в словах и установи соответствие.
зверь 6 б., 6 зв.
большие 5 б., 4 зв.
колючие 7 б., 8 зв.
летали 7 б., 7 зв.
Задание 6. Выпиши из текста 5 слов с орфограммой безударного гласного в корне слова и запиши проверочные слова.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 7. Отметь слово, которое не подходит к схеме: ∩
тетрадка
человека
цепные
зубной
Задание 8. Выпиши из текста все слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 9. Какие объекты неживой природы мальчик встретил в путешествии? Напиши.
____________________________________________________________________________
Задание 10. Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
Установи соответствие.
дикие животные
домашние животные
Задание 11. Отметь высказывания, которые относятся к реке.
водоём с постоянно текущей водой
замкнутый водоём с пресной водой
имеет исток, притоки и устье
часть океана
Задание 12. О каком животном не говорится в тексте? Отметь.
собака
лиса
медведь
волк
Задание 13. Увеличь возраст туриста в 2 раза и запиши ответ __________
Задание 14. Выбери правильный ответ.
Туристу 14 лет. Сколько лет будет туристу через 17 лет?
31 год
21 год
14 лет
34 года
Задание 15. Запиши краткий ответ.
На сколько больше диких животных, чем домашних встретилось туристу на пути? ______
Повышенный уровень.
Задание 16. Запиши решение задачи и ответ.
Турист за 1 день прошёл 5 км, за 2 день в 2 раза больше, чем в 1 день, а в 3 день на 4 км меньше, чем во 2 день. Сколько километров прошёл турист в 3 день?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. Постарайся объяснить значение словосочетаний.
дорожный мешок ___________________________________________________________
цепные собаки ______________________________________________________________
Задание 18. Вычисли и расставь числа в порядке возрастания, затем запиши слово
9*2=___(У) 8*8=___(С)
8*5=___(И) 9*1=___(Т)
9*9=___(Т) 8*3=___(Р)
Задание 19. Определи, что общего в словах (п,П) оэт и (м, М) ихалков. Выбери правильный вариант ответа.
а) Это слова - названия предметов.
б) Это имена собственные.
в) Отвечают на вопрос что?
г) Отвечают на вопрос кто?
1) а,б 3) б,в
2) а,г 4) б,г
Задание 20. Какие правила поведения должен соблюдать турист, чтобы не причинить вред природе? Напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация комплексной контрольной работы.
Цель:
1) Выявить уровень сформированности метапредметных результатов.
2) Оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска.
3) Проанализировать эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Структура и характеристика заданий.
Контрольная работа состоит из 20 заданий. 15 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного уровня. Проверяются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД при работе с текстом.
План комплексной работы.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения. | Б | I (ВО) | 1 |
2 | Литературоведческая пропедевтика | Отличать прозаический текст от поэтического. | Б | I (ВО) | 1 |
3 | Виды речевой и читательской деятельности | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Б | II (КО) | 2 |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. | Б | I (ВО) | 2 |
5 | Фонетика и графика | Различать звуки и буквы. | Б | IV (УС) | 2 |
6 | Орфография и пунктуация | Применять правила правописания. | Б | III (РО) | 2 |
7 | Состав слова (морфемика) | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | Б | I (ВО) | 1 |
8 | Орфография и пунктуация | Применять правила правописания. | Б | III (РО) | 2 |
9 | Человек и природа | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы. | Б | III (РО) | 2 |
10 | Человек и природа | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. | Б | IV (УС) | 1 |
11 | Человек и природа | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. | Б | I (ВО) | 1 |
12 | Человек и природа | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. | Б | I (ВО) | 1 |
13 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел в пределах 100. | Б | II (КО) | 1 |
14 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел в пределах 100. | Б | I (ВО) | 1 |
15 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел в пределах 100. | Б | II (КО) | 1 |
16 | Работа с текстовыми задачами | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в 1-2 действия). | П | III (РО) | 1 |
17 | Виды речевой и читательской деятельности | Работа со словом и его значением, пополнять свой активный словарный запас. | П | III (РО) | 2 |
18 | Числа и величины | Группировать числа по заданному признаку. | П | III (РО) | 2 |
19 | Орфография и пунктуация | Применять правила правописания. | П | I (ВО) | 1 |
20 | Человек и природа | Определять характер взаимоотношений человека с природой. | П | III (РО) | 2 |
Инструкция по проверке и оценке комплексной работы.
№ | Правильный ответ | Показатели оценивания | Макс. балл |
1 | «Весёлый турист» | 1 – верно, 0 – неверно | 1 |
2 | стихотворение | 1 – верно, 0 - неверно | 1 |
3 |
| 2 – верно, 1 – допущена 1 ошибка, 0 – неверных 2 – 3 ответа | 2 |
4 | смелость любознательность бесстрашие жизнерадостность | 2 – отмечены все качества, 1 – не отмечены 1-2 качества, 0 – отмечены менее 2 качеств | 2 |
5 | зверь – 5 б. 4 зв. большие – 7 б. 7 зв. колючие – 7 б. 8 зв. летали – 6 б. 6 зв. | 2 – верно 4 слова 1 – допущена ошибка в 1-2 словах 0 – неверно более 2 слов | 2 |
6 | Большие – больше, смеялся – смех, зелёной – зелень, хвостами – хвост, цветы – цвет. | 2 – выписаны 5 слов 1 – допущена ошибка в 1-2 словах 0 – неверно более 2 слов | 2 |
7 | человека | 1 – верно, 2 - неверно | 1 |
8 | Большие, встречал, дышится, мычали, рычал, чудесные, туча, крыши. | 2 – выписаны все слова 1 – не выписано 1-4 слова 0 – выписано менее 4 слов | 2 |
9 | Горы, река, озеро, туча, гром. | 2 – выписаны все объекты 1 – не выписаны 1-2 объекта 0 – менее 3 объектов | 2 |
10 | Дикие животные – змея, волк, медведь. Домашние животные – бык, собака. | 1 – верно, 0 – неверно. | 1 |
11 |
| 1 – верно, 0 – неверно. | 1 |
12 | лиса | 1 – верно, 0 – неверно | 1 |
13 | 28 лет | 1 – верно, 0 – неверно | 1 |
14 | 31 год | 1 – верно, 0 – неверно | 1 |
15 | 1 | 1 – верно, 0 – неверно | 1 |
16 |
Ответ: 6 км | 1 – решено верно, 0 - неверно | 1 |
17 | Дорожный мешок – рюкзак для похода Цепные собаки – сидят на цепи для охраны | 2 – верно 2 словосочетания 1 – верно 1 словосочетание 0 - неверно | 2 |
18 | 9 18 24 40 64 81 Т У Р И С Т | 2 – верно решены примеры и записано слово, 1 – верно решены примеры, но не составлено слово, 0 – допущены ошибки в примерах. | 2 |
19 | 2) а,г | 1 – верно, 0 - неверно | 1 |
20 |
| 2 – указано 2 правила и более 1 – указано 1 правило 0 – неверный ответ | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 класс с учётом ФГОС 2 поколения
итоговая контрольная работа для 1 класса....
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса по программе УМК Перспективная начальная школа...
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 классов с учётом ФГОС 2 поколения
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...
Принципы составления и анализа комплексной контрольной работы для обучающихся по программе 1.2
В презентации показаны требования и условия проведения комлексной контрольной работы для учащихся с нарушением слуха, а также представлены примерные типы заданий для составления данных работ....
Комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей — основной и дополнительной. Задания направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в д...