Разработка модели поведения учителя, влияющего позитивно на развитие одарённости лицеистов
план-конспект урока по теме

Чернышова Елена Борисовна
Данная статья предлагает разработку модели поведения учителя, влияющего позитивно на развитие одарённости лицеистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Основной файл41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модели поведения учителя, влияющего позитивно на развитие одарённости лицеистов

Одна очень известная и популярная актриса-Ольга Волкова сказала: « Педагогический талант, дар встречается реже, чем дар актёрский»  

А с одаренными детьми должны работать талантливые

педагоги.

      Исследования показывают, что техника преподавания  у прошедших специальную подготовку учителей для одаренных и у обычных учителей примерно одинакова (значит, мы с можем отнести себя  к талантливым).

Заметная разница  заключается в  распределении   времени на виды активности.

 Учителя, работающие с одаренными,

- меньше говорят;

   - меньше дают информации;

-реже решают задачи за учащихся.

Вместо того, чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся.

 Они больше спрашивают и меньше объясняют.

           Заметны различия в технике постановки вопросов. Чаще используют вопросы типа:

- Чтобы случилось, если бы?

-Что ты имеешь в виду?

Они стремятся получить знания, которым хотят обучить, от самих учащихся.  И они пытаются гораздо чаще понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи при работе с одарёнными детьми:

1.Учитель понимает ученика, уважает  его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и интересно преподает, предлагает задания с изюминкой

 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

6.Владеет педагогическими технологиями;

 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

8.Тактичен.

9.Всесторонне развит (эрудирован), умный, умеет говорить.

 «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно

10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (

11. Улыбчивый. Улыбка “открывает” нас, делает доброжелательнее, доверительнее.

12. Обаятельный.

13. Современно одет.

      Оказывается, школьникам далеко не безразличен внешний вид педагогов. Большинство (76)  одело бы идеального учителя в строгий классический костюм. Впрочем, есть и немало сторонников учителей-модников (25). Полное равнодушие учителя к своему внешнему виду вызвало положительные эмоции лишь у 9 учащихся.

Показ слайдов

     

На восприятие имиджа учителя большое влияние оказывает и выбор цвета. Оказывается, меняя свои цветовые предпочтения в одежде, учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим. Эти закономерности открыл Люшер еще в середине прошлого века.

Выбор цвета (в одежде, окружении) может повлиять на физическое и психическое самочувствие человека, на восприятие одного человека другим и, даже на развитие его интеллекта.

Человек, предпочитающий в одежде красный цвет инициативен, мобилен, динамичен, безусловный лидер. Отвержение красного цвета, нелюбовь к нему часто связано с тем, что человек устал, находится на грани физического и нервного истощения, ему недостает жизненной силы и кажется, что со всех сторон его окружают только неразрешимые проблемы.

С точки зрения влияния данного цвета на физическое самочувствие известно, что красный цвет повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. В психотерапии красный цвет используется для работы с людьми с заниженной самооценкой, неуверенными в своих силах.

    Учитель должен очень осторожно использовать данный цвет в своей одежде и окружении, поскольку при всех положительных характеристиках красный цвет при длительном воздействии способен вызывать агрессию, особенно у детей с неустойчивой нервной системой. Ученики подсознательно видят в этом цвете некую опасность.

     Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус, прибавляет активность, но при этом дарит человеку ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Оранжевый цвет, как никакой другой, создает для учащихся ощущение праздника, именно поэтому его присутствие в гардеробе учителя необходим

     Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости, общительности и интеллекта. А еще он помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Желтый цвет повышает концентрацию внимания детей, улучшает настроение и память. Не случайно в ведущих школах и университетах Европы рекомендуют использовать тетради с желтыми страницами. Как показала практика, запоминание материала при этом идет в несколько раз быстрее и эффективнее.

 

    Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает на ребенка целительное, расслабляющее действие.

    Тот, кто отдает предпочтение синему цвету в одежде и окружении, ищет спокойной и тихой среды. Синий — помогает детям сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. В психотерапии синий цвет помогает при бессоннице, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый цвет помогает абстрагироваться от всего ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Он хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. И эту особенность необходимо учесть учителю.

Голубой  - цвет дружеской привязанности, родства душ, цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной. Голубой цвет успокаивает детей, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу. Этот цвет позволяет найти рациональный подход к решению проблем.

 Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Данный цвет необходим при работе с маленькими детьми, именно поэтому его нужно включить в гардероб учителя начальной школы.

Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Но часто использовать в одежде и окружении учителя черный не рекомендуется, так как данный цвет способен настроить человека на меланхолию и уныние.

Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений, но никак и не защищает своего обладателя. Его хорошо использовать в сочетании с другими цветами.

Использование разнообразной цветовой палитры в одежде и окружении поможет учителю раскрыть свою индивидуальность, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж, а также  влиять на восприятие и развитие интеллекта учащихся.

Учитель начальных классов

 МБОУ лицея №8 города Ставрополя

Чернышова Елена Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развития одарённых детей.

Очень важно развивать способности детей....

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

Методическая разработка. Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у младших школьников.

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, когда активизировался международный терроризм, и  резко возросла напряженность в человеческих отношениях. В повседнев...

Проект: разработка модели инновационной деятельности молодого учителя по организации учебно-воспитательного процесса

Проект: разработка модели инновационной деятельности молодого учителя по организации учебно-воспитательного процесса...

Конспект урока здоровья «Экстремальные ситуации. Модели поведения».

Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здоровья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Поведение в экстр...