Стихотворения - загадки "Животные жарких регионов"
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему
Данные стихотворения могут быть использованы на уроках по "Окружающему миру", на занятиях по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvoreniya_dlya_detey_nachalnoy_shkoly_k_razdelu.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворения для детей начальной школы к разделу «Животные жарких регионов».
Чудо-зверь.
Как-то раз на переменке Влад
Выдумал загадку для ребят:
«Есть далёкий южный континент,
Ах, каких чудес там только нет!
Может повстречаться чудо-зверь,
Носит сумку он, вот кто теперь
Скажет, кто такой? Начнем игру»
Крикнул Вадик: «Это кенгуру!»
- Нет, а в сумке прячет он яйцо…
Поднял Стас веселое лицо:
«Может это сумчатый пингвин?!»
- Нет, наш зверь не ходит среди льдин.
Может плавать, это лишь роднит
С ним пингвина, но не внешний вид.
Он в иголках весь, его не трожь.
Дети зашумели: «Это ёж!»
- Нет, не ёж. Тогда,- сказал Тарас -
Этот зверь зовётся дикобраз.
- Нет же, у него утиный нос.
- Знаю,- крикнул Миша – утконос!
- Нет, но с утконосом он знаком,
Деток также кормит молоком.
Выиграл здесь Дима: Очевидно,-
Произнес он - этот зверь (ехидна).
Загадка.
Мне сказали-
Верь не верь,
Только есть на свете зверь,
И в его обличии
Явно что-то птичье,
Эта странность не одна,
У него вдобавок
Хвост большого грызуна
Да отличный навык
Ловко плавать под водой.
Догадайся, кто такой?
Начинаю я игру,
Краски, кисточки беру.
У слона теперь я
Нарисую перья,
Крылья, рыбью чешую,
Хвостик как у белки.
Я слона не узнаю -
Всё мои проделки!
Будет гребень петуха -
Нет, ну что за чепуха!
Продолжаю я игру,
Снова кисточку беру.
Сделать мне охота
Тело бегемота,
Крылья гордого орла
Да крысиный хвостик,
Уши словно у осла,
Вот так бегемотик!
Ну и ну, вот это да,
Нет, какая ерунда!!!
Мне понравилась игра,
Я рисую хвост бобра,
Тело с темным мехом
И еще для смеха
Сделаю утиный нос,
Перепонки, когти.
Я рисую не всерьез,
Но, друзья, позвольте,
К удивлению теперь
Вышел НАСТОЯЩИЙ зверь!!!
Кто ответит на вопрос,
Что ж за зверь тот? (утконос).
Броненосец.
Поглядите на меня -
На спине моей броня,
Я с броней ползу как танк,
Под защитой я. Вот так!
Муравьишка ли, термит
По дорожке семенит,
Коли стал со мной знаком,
В рот иди - ты лучший корм!
Ладно, что всё про еду,
Аж забыл куда иду.
Да! Купаться у моста,
Плавать я, друзья, мастак.
Жарко как, лучи палят,
Но жаре я очень рад.
И не нужен мне морозец,
Я южанин ... (броненосец).
У1 Ха! Ха!
В джунглях пробираюсь я. Шутка ли!
Полумрак и заросли жуткие.
Что-то стало скучно шагать,
Вот бы мне кого попугать…
Лягушонок встретился крохотный.
«Под корягу спрятался плохо ты!»
Я к нему. Кричу резко «У!»,
В лужу прыгнул, ой, не могу!
Заигрались весело в салочки
Две на диво яркие бабочки.
На цветок присели, ага!
Я крадусь, кричу громко «Ха!».
Рядом на раскидистой веточке
Скачут полосатые белочки
К ним спешу, походка легка,
И кричу знакомое «Ха!»
Обернулся к зарослям, шутка ли!
На меня глаза смотрят жуткие.
Там на дереве под листом
Кто-то страшный с длинным хвостом.
Неужели в этой экзотике
На деревьях водятся чёртики?
Дрогнул листик, жуть, не могу!
«Караул!» - кричу набегу.
Хорошо, что в джунглях тропических
Этот случай не был трагическим.
Там сидел зверек долгопят,
Он за внешность не виноват.
Раздвигая дебри лианные,
Думал, что слова значат странные?
Или просто так, чепуха? -
Непонятное «У! Ха! Ха!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Памятники археологии Байкальского региона"
Презентация рассказывает о археологических памятниках Байкальского региона....
Методическая разработка тематического классного часа по теме: «Горчичная история Волгоградского региона»
Тема "Горчичная история Волгоградского региона" относится у разделу тем по краеведению, изучению истории и хозяйства родного края....
Внеклассное мероприятие в 1-4 классах "Мой Ненецкий округ - многонациональный регион".
Мероприятие является составной частью Программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, разработанной классным руководителем на период обучения детей в 1-4 классах. И...
Применение технологии проектного обучения в начальной школе. ( статья в газете "Образование" Самарский регион)
‘’Самое прекрасное, что мы можем испытать,-...
«Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»
Актуальность знакомства ребёнка с родным краем в целях воспитания уважительного отношения к земле своих прародителей, её историческим и культурным традициям, осмысление личной причастности...
Картина бескрайних просторов, ржаного поля в стихотворении А.А. Фета Зреет рожь над жаркой нивой...
Дата: База практики: Образовательная система: «Школа России».Класс: Учитель: Практикант: Тема урока: Картина бескрайних просторов, ржаного поля в стихотворении А.А...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...