Рабочая программа преддошкольной подготовки по трудовому обучению "Умелые ручки"(лепка,аппликация).
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно -тематическое планирование преддошкольной подготовки по труду с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_umelye_ruchki.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела, урока

(тип урока)

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Развитие познавательных способностей

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

Многообразие материалов и область их применения

Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина

Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из пластичных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе;

использование безопасных приёмов работы с инструментами;

2

Волшебные превращения комочка пластилина

Овладение приёмами  лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы

3

Пластилин-строитель

Овладение приёмами  лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина

Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы

4

Пластилиновая сказка

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно

Знать:- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

5

Калейдоскоп заданий.

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Создание изделий по собственному замыслу

Знать:- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично

Применять  информацию при решении различных задач. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

6

История бумаги. Законы бумажного мира

Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности

Знать:

- свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы

Исследовать материалы (бумагу) физические свойства (цвет, фактуру, форму). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги;

осуществлять сотрудничество в совместной работе;

использование безопасных приёмов работы с инструментами.

7

Мозаика бумажной мостовой

Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать:

- правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу

8

Бумажные силуэты

Силуэт-тень. Контур. Приемы обрыва по контуру.

Знать:

- приемы обрыва по контуру.

Уметь работать с бумагой  и клеем

9

Бумажная история

Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур

Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу

Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Экономно расходовать материалы. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе.

10

Сокровища природной кладовой

Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

11

Конструктор- природа

Правила безопасной работы с семенами. Способы скрепления. Скульптуры из природных материалов

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

12

Кружево листьев

Овладение основными способами соединения изделий

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

13

Мозаика семян

     

Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

14

Калейдоскоп заданий

Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

Знать:

- основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости

Применять информацию при решении различных практических задач.

15

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым  линиям. Плоскостное конструирование

Знать:

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

Использовать  безопасные приёмы  работы с инструментами.

16

Зимняя сказка из бумаги

Приемы изготовления украшений из бумаги

Знать приемы рационального использования материала

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

17

Волшебная снежинка

Изготовление изделий по шаблону. Овладение основными способами соединения изделий

18

Бумажный карнавал

Использование материала для создания образа и настроения

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

 Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

19

Родом из Японии. Волшебный квадрат

Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги.

20

Цветочное оригами

Изготовление поделок на основе базовой формы бутон

Уметь:

- изготовлять поделки

21

Бравая бумага

Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Уметь:

 -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

22

Калейдоскоп заданий

Создание изделий по собственному замыслу на основе изученных базовых форм

Знать:

-- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений

Применять информацию  при решении различных практических задач.

23

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт»

Уметь:

 -изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Использовать безопасные приёмы  работы с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

24

Играем с поделками

Урок-игра

Изготовление открытки-розыгрыша с прорезью и выгибанием

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

Применять информацию при решении различных практических задач.

25

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

Ознакомление с «неожиданными» материалами и изделиями из них.  «Фантазии» детей  и изготовление изделий. Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приемами работы с ними

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

26

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

27

Бумажные вестники мира

Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. Оценивать результат деятельности.

28

Праздничные поделки.

Изготовление поделок на основе гофрирования

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Пояснительная записка

1. Основные материалы. Пластилин, глина, пластическая масса, соленое тесто.

. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, нож, палочки разных размеров, тряпочки.

 3. Содержание работы.

Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.

Лепка предметная, с натуры

Магазин игрушек. Гуси-лебеди. Домашние животные. Дикие животные. Новогодний карнавал. Космодром. Нарцисс. Тюльпан. Как мы гуляем (коллективная работа).

Декоративная

Дерево. Дымковская барыня. Кувшин или ваза.

Из природного материала

Кто на листике живет? Человек.

По замыслу

Картина из пластилина (2 занятия). Портрет (2 занятия). Приглашение к чаю.

В результате работы дети знакомятся с

– правилами передачи движений человеческой фигуры и животных;

– правилами составления узоров на плоских и объемных формах;

– с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами;

– с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы.

Дети могут:

– под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;– объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;– изготавливать объемные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;

– дополнять и украшать свою работу новыми деталями;

– поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;– использовать знания и умения, полученные на других занятиях.

Аппликация

1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, гофрокартон, бархатная бумага.

2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.

3. Содержание работы.

Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.

Аппликация предметная, с натуры

Щедрая осень: заготовки на зиму (соления в банках). Щедрая осень: заготовки на зиму (компоты в банках). Осенний пейзаж. Снежинки на окне. Зимний пейзаж. Весенний пейзаж. Мечты о лете.

Декоративная

Сказочный ковер-самолет. Сказочная птица. Расписное блюдо.

Из природного материала

Нам осень сказку подарила. Фантазия (из шишек и каштанов).

По замыслу

Собираемся на бал. Маска, я тебя знаю. Клоун. Костюм для сказочного героя. У нас сегодня праздник.

В результате работы дети знакомятся с:

– правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;

– новым инструментом – линейкой и правилами ее использования;

– понятием «симметрия».

Дети могут:

– рационально использовать материалы для работы;

– выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;

– строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;

– изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;

– правильно изображать основные элементы изделий народных промыслов (филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого и т.д.);

– правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

– привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.

                                                     Учебный план

Количество часов: 28

Срок обучения: 01.10.2013 – 01.05.2014

Режим занятий: 1час в неделю

Тема

Количество часов

1

Лепка предметная, с натуры

4

2

Декоративная

3

3

Из природного материала

4

4

По замыслу

3

5

Аппликация предметная, с натуры

3

6

Декоративная

4

7

Из природного материала

3

8

По замыслу

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовки детей к школе.

Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»

Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Умелые ручки"

рабочая программа дополнительного образования...

Программа преддошкольной подготовки "Формирование элементарных математических представлений"

Данная программа разработана и рекомендована для проведения занятий в "Школе будущих первоклассников"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению "Мастерилки"

Программа внеурочной деятельности «Мастерилки» адресована учащимся 2 года обучения по 2 варианту обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умер...