образовательная программа для 1-2 классов
материал по теме

образовательная программа для 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_1-2_klassy.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                         начальная общеобразовательная школа

       п.Каменный Перебор Кильмезского района  Кировской области

Утверждаю:

заведующая МКОУ НОШ п.Каменный Перебор

Кильмезского района

Кировской области

_______________

                         Н.В.Комарова

Приказ №________________________  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НА 2012-2013учебный год

МКОУ НОШ

п.Каменный Перебор

Кильмезского района Кировской области

1-2 КЛАССЫ

                                 п.Каменный Перебор  2012г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. Цели образовательной программы.
  1. Нормативно-правовые, методические и иные документы необходимые для разработки  и реализации образовательной программы начальной школы.
  1. Адресность программы
  1. Базисный учебный план.
  1. Учебно-методическое обеспечение программы
  2. Примерные программы по отдельным учебным предметам.
  1. Программа формирования универсальных учебных действий.
  1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  1. Система оценки учебных достижений обучающихся.
  1. Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.
  1. Условия реализации образовательной программы.
  1. Учебно-календарный график.
  2. Приложения.

                 

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии серия -43 № 0012247  (регистрационный.№ 0858  от 23.12.2011г.) с реализацией образовательных программ начального общего образования - базовый уровень с нормативным сроком усвоения  4 года. Срок лицензии- бессрочно ,предельная численность контингента обучающихся одновременно 25 человек.

Местонахождение (юридический адрес) школы: 613594, Кировская область, Кильмезский район, п.Каменный Перебор, улица Школьная, д.3а

           Свидетельство о государственной аккредитации серия 43 № 000421 (рег.№ 424 от 26 марта 2012г.), выданного до 25 марта 2024 года, определяет статус школы как общеобразовательного  учреждения начальной общеобразовательной школы и предусматривает методы и формы организации общего начального образования.

        Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

        Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы  образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности ученика.

        Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

        Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление  интеллектуальной элиты.

        Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

        

                       

                     Цели образовательной программы

      Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся  через освоение фундаментальных основ начального образования.  

Задачи программы

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.
  2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.
  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
  5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.
  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации
  7. Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

                  Нормативно-правовые, методические и иные        

                 документы, необходимые для реализации

         образовательной программы начальной школы

Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

                        Адресность программы

Программа адресована педагогическому коллективу школы, учащимся и их родителям.

                                         

                                  Базисный учебный план

Учебный план МКОУ начальной общеобразовательной  школы п.Каменный Перебор Кильмезского района  Кировской области  разработан в соответствии со ст. 29 п.п. 8, 15, 17, 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004 г. № 61-ФЗ, ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 г. № 196, Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Кировской области ,утвержденный приказом департамента образования Кировской области от 12.04.2006 г., Уставом общеобразовательного учреждения.

Учебный план определяет:

  • максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся (при этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую);
  • обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам;
  • учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения по классам, образовательным областям и образовательным компонентам (предметам).

В учебном плане общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

В учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Минимальное количество часов, отведенное в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1 класса на 33 учебные недели, для 2 классе – на 34 учебные недели.

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и     устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение  по общеобразовательной программе начального общего обучения.

Региональный  компонент  и Компонент образовательного учреждения

не включены в учебный план для исключения превышения предельно допустимой еженедельной учебной нагрузки обучающихся.

        Учебный план ставит следующие цели:

Развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к  самостоятельному учебному труду и др. позволяющие не только обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы, но и формирование у учителя нового взгляда на начальное образование с учетом его специфики и самоценности.

       Учебный план уделяет приоритетное внимание следующим  поло -
жениям:

  • приобретению учащимися опыта разнообразной деятельности (учебной познавательной, коммуникативной, практической и др.) как основы для развития личностных качеств и способностей;
  • формированию общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности как важнейшего приоритета начального общего образования;
  • учету особенностей психологической и социальной готовности детей к обучению, а также различий в индивидуальном психофизическом развитии психики ребенка;

          • предотвращению межпредметной разобщенности и разгрузки содержания начального образования.

Особенности  учебного плана:

     Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

     Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

        В целях обеспечения развития черт личности ,необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях ,и во исполнение решения комиссии по обеспечению безопасного дорожного движения при Правительстве Кировской области ,согласно приказа Департамента образования Кировской области №5-569 от29.06.2009г. о внесении изменений в региональный компонент Базисного учебного плана ОУ Кировской области при изучении данного предмета  необходимо усилить разделы ,связанные с профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма ,с формированием навыков пожарной и электробезопасности,с правилами поведения на воде ,в лесу и техногенных ситуациях,характерных для Кировской области.

 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной

грамотности /письмо  Министерства образования «Методическое письмо по вопросам  обучения  информатике в начальной    школе» от 17.12.2001г.за№957/13-13/, изучаются в 3–4 классах в качестве учебного модуля в предмете «Технология».

     « Искусство»

Так как к предложенному интегрированному учебному предмету «Музыка и ИЗО» нет программно-методического обеспечения, целесообразно выделить два отдельных учебных предмета: «Музыка» (1 час в неделю), «Изобразительное искусство» (1 час в неделю).

       «Математика»

      Учебный предмет «Математика» учебного плана в 1–4 классах общеобразовательного учреждения реализуется единым курсом «Математика» через Примерную программу начального общего образования по математике. Согласно нормативно-правовым документам Минобразования РФ в образовательной области «Математика» отсутствует учебный предмет «Математика и конструирование».

      «Русский язык»

      Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями .В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение».

П р и м е ч а н и я:

1. Продолжительность урока регламентируется Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196) и Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

    2. Число часов на вариативную часть определено для  пятидневной   учебной недели.

          3. Режим работы по пятидневной учебной неделе определен решением педагогического Совета образовательного учреждения.

4. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с базисным учебным планом , и регламентируется расписанием занятий.

5. Учебный план финансируется в общеобразовательном учреждении не ниже максимальной учебной нагрузки обучающихся.

           6. Индивидуальные, групповые занятия ,кружковые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых учреждением, и независимо от количества обучающихся в группах.

                                                                             

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1



Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2


Математика и информатика

Развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3



Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5


Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6



Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7



Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

              Учебно-методическое обеспечение программы

Класс

Предмет в соответствии с учебным планом

Программа

Учебник

1

Русский язык

«Классическая начальная школа»  Русский язык.  Рамзаева Т. Г.  1 класс

Рамзаева Т. Г.

Русский язык. М.Дрофа2011г.

1класс

2

«Классическая начальная школа»  Русский язык  Рамзаева Т.Г.  2 класс

Рамзаева Т.Г.

Русский язык. М.Дрофа 2011г.


1



Литературное чтение

«Школа России» (под ред. А. А. Плешакова)  Литературное чтение 1 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий,

М.В. Голованова.

Голованова М. В. и др. Родная речь. Ч. 1,2.Просвещение2011г. 1 класс

2

« Школа России» ( под ред. А.А.Плешакова) Литературное чтение  2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Голованова М. В. и др. Родная речь. Ч. 1,2.Просвещение2011г. 2 класс

2

Иностранный

язык

Немецкий язык 2 класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

И.Л.Бим  Л.И.Рыжова Немецкий язык 2 класс М.Просвещение 2011г

1

Математика

«Школа России» (под ред. А. А. Плешакова)

Математика, 1 класс

М.И.Моро,  М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова,С.И. Волкова,

С.В. Степанова

М.И.Моро, С.И.Волкова,

С.Ю.Степанова,

Математика, Просвещение 2012г.1 класс

Тетрадь. 2 части. Просвещение .2012г.2 класс


2


Школа России» (под ред. А. А. Плешакова)

Математика, 2 класс

М.И.Моро,  М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова,С.И. Волкова,

С.В. Степанова


М.И.Моро, С.И.Волкова,

С.Ю.Степанова,

Математика, Просвещение 2011г.2 класс

Тетрадь. 2 части. Просвещение .2012г.2 класс

1

Окружающий мир

«Школа России» (под ред. А. А. Плешакова Окружающий мир («Мир вокруг нас»),

А.А.Плешаков 1 класс

А.А.Плешаков,

Окружающий мир, Просвещение 2011г.1 класс

Раб. тетрадь 2 части Просвещение 2012г.1 класс


2

«Школа России» (под ред. А. А. Плешакова Окружающий мир («Мир вокруг нас»),

А.А.Плешаков 2 класс


А.А.Плешаков,

Окружающий мир, Просвещение 2012г.2 класс

Раб. тетрадь 2 части Просвещение 2012г.2 кл

1

Изобразительное искусство

«Классическая начальная школа» Изобразительное искусство. Под ред. Неменской. 1 класс

Неменская .Изобразительное искусство, Дрофа 2012г.1 класс

2

«Классическая начальная школа» Изобразительное искусство. Под ред. Неменской 2 класс


Неменская .Изобразительное искусство, Дрофа 2012г.2 класс

1

Музыка

Примерная программа по музыке для начальной школы  Е.Д.Критская  Музыка

1 класс

Е.Д.Критская Музыка 1 класс

М.Просвещение 2012г.

Примерная программа по музыке для начальной школы Е.Д.Критская  Музыка   2 класс

Е.Д.Критская Музыка 2 класс

М.Просвещение 2012г.

2



1

Физическая культура





Примерная программа по физической культуре. Начальные классы. 1класс.

В.И.Лях

В.И.Лях, Физическая культура, Просвещение 2011г.

1класс

2

Примерная программа по физической культуре. Начальные классы. 2 класс.В.И.Лях



В.И.Лях, Физическая культура, Просвещение 2011

2 класс

1

Технология

Примерная программа по технологии   Т.Г.Геронимус 1 класс

Т.Г.Геронимус  Технология      « Школа мастеров» 1 класс М.АСТ ПРЕСС школа 2009г.

2




Примерная программа по технологии   Т.Г.Геронимус 2 класс

Т.Г.Геронимус  Технология      « Школа мастеров» 2 класс   М.АСТ ПРЕСС школа 2009г.

                  Примерные программы по отдельным

                                     учебным предметам

Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определенного инвариантной частью, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры, у них будет формироваться  позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных  и творческих способностей.. В процессе изучения русского языка ученики получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научаться использовать язык для поиска необходимой информации в разных.

В результате изучения курса литературного чтения произойдет осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У школьника будет формироваться потребность в систематическом  чтении как средстве познания мира и самого себя, он будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на  прочитанное, высказать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России  и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как вид искусства.

В результате изучения математики  ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Они приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся способы осмысления личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.

                           

                                     Программа формирования

                          универсальных учебных действий

                                                                         

Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив МКОУ НОШ п.Каменный Перебор в качестве базовых ориентиров в программе формирования универсальных учебных действий выделяет:

- ценностные ориентиры начального образования;

  • ориентиры, направленные на формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;
  • ориентация на разумные достижения результатов на всех этапах развития личности школьника;
  •  проектирование психолого-педагогических технологий, направленных на развитие личности и формирование универсальных учебных действий.

Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под «универсальными учебными действиями» мы будем понимать способность учащегося самостоятельно, успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции.

               Требования к результатам освоения основных              

                                 образовательных программ

I.Требования к основным предметным результатам: выполнение итоговых предметных тестов на уровне не ниже среднего; грамотная письменная речь не ниже среднего уровня; умение строить высказывания в определенном стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счета со скоростью не ниже среднего уровня; знание правил и умение применять правила поиска неизвестного компонента в уравнениях; умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам; умение работать с различными картами.

II. Требования к основным и метапредметным результатам:

II.1. Универсальные учебные умения: умение самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; умение находить межпредметные связи; умение связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; умение осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; умение самостоятельно организовывать свою работу на уроке; умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; умение графически оформлять изучаемый материал; умение составлять свой текст на основе изученного материала; умение аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; умение грамотно оформлять задания в тетради; умение выражать свои мысли устно и письменно.

 II.2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание по тексту и на слух; скорость освоения нового не ниже среднего норматива; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.

III. Требования к результатам личностного развития

III.1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне не ниже среднего; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.

        III.2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, умение грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться с учителями, находить с ними общий язык.

        III.3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремленность, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать свое время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.

         III.4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные особенности для дальнейшего их развития.

Таким образом, у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, адекватному возрастным нормам; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития,  нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;  сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.

Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей учащихся, родителей и общества.

                           Система оценки учебных достижений

                                                      обучающихся

Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся

Методы

Задачи

Оценка

Предварительный контроль


 Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решения и составления задач, тестирование

Установление исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего,  исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь – индивидуального уровня каждого ученика

Уровневая:

  • - высокий уровень готовности к учебной деятельности;
  • - средней уровень готовности к учебной деятельности;
  • - низкий уровень готовности к учебной деятельности

Текущий (тематический)  контроль

Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основе, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, творческие работы, проектные работы

Установление обратной связи; диагностирова-ние хода дидактичес-кого процесса, выяв-ления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными; стимулирования учебного труда учащихся; выявление своевременного определения пробелов в усвоении материала с целью повышения общей продуктивности учебного труда

Оценка складывается из: 1.  Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимание при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом и т.д. 2. Показателя полноты и глубины усвоения  тематического материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, который оценивается по общепринятой четырех балльной оценке (исключение составляют учащиеся ученики первого класса (с учетом их возрастных особенностей), их показатели оцениваются: «умница», «молодец», « нам с тобой надо поработать и все получиться» и др. с указанием ошибок и способами их исправления

Итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела)

Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, творческие работы, проектные работы

Систематизация и обобщения учебного материала.

Оценка складывается из: 1.  Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимание при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом и т.д. 2. Показателя полноты и глубины усвоения  материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, который оценивается по общепринятой четырех балльной оценке (исключение- ученики первого класса). Оценка объявляется родителям.

Итогом образовательной программы школы является как достижение уровня элементарной грамотности (базовый образовательный стандарт), так и повышенного уровня. Достижение элементарной грамотности характеризуется овладением элементарными средствами образовательной деятельности: чтением, письмом, счетом.

Под «овладением» подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Повышенный уровень определяется способностью обучающихся к самостоятельному использованию освоенных средств и методов познавательной деятельности для решения учебных задач творческого характера.

                Рекомендации по организации внеурочной

                                 деятельности обучающихся

            В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся  предлагается авторская программа, реализующиеся во внеурочной деятельности,  которая имеет эколого-краеведческое направление. Программа направлена на активное познание учащимися экологии и краеведения.

            Общественно-полезная деятельность предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах.

     Учитывая особенности нашей школы  запланировано проведение различных мероприятий: патриотического направления, спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического направления ,научно-познавательного и др. направлений

         Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и  сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования.

                           

                                        Условия реализации

                             образовательной программы

     Кадровые условия реализации программы.

         Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники школы  имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются научно-методической деятельностью; сотрудники имеют награды районного уровня и являются победителями различных педагогических конкурсов.

 

    Финансовые условия реализации программы.

       Ежегодный объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании бюджета. При финансировании школы используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчете на одного обучающегося.

Материально-технические условия реализации программы.

       Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В  области материально-технического обеспечения образовательного процесса оборудовано: кабинет информатики, приобретен новый спорт. инвентарь,  приобретена новая ученическая мебель, переоборудовано рабочее место учителя, обновлен и пополнен библиотечный фонд, создан мед. кабинет. Имеется выделенная Интернет линия.

       МОУ НОШ п Каменный Перебор располагает полным комплектом учебно-методической       литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

     Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ.

       Для реализации образовательной программы начальной школы в школе используются средства обучения (компьютеры – 2 шт.)

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством

образования РФ.

                          Учебно-календарный график

          Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 недель.

          Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для  обучающихся  в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

        Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 9.00.). Школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели. Продолжительность урока в школе: в I классе – 35 минут; во  II-IV классах –45 минут.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы «Развитие связной письменной речи»

Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы  «Развитие связной письменной речи»...

Образовательная программа "Занимательная грамматика" 4 класс

Данный курс предназначен для учащихся I этапа обучения и рассчитан на 1 годЦелью курса является комплексное решение коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, стоящих ...

образовательная программа для 3-4 класса

образовательная программа для 3-4 класса...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...