Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие "Тестовые и проверочные работы по Истории и культуре Санкт-Петербурга"
    учебно-методическое пособие (2 класс) по теме

    Учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальной школы. Тестовые работы соответствуют тематике курса"Чудесный город". В пособии предложены проверочные работы в виде тестов и кроссворды, позволяющие учащимся закрепить и проверить свои знания по данному предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kim_po_spb.docx234.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-методическое пособие

    для учителей начальной школы

    по Истории и культуре

    Санкт-Петербурга


    Раздел I . Мир города   Работа  № 1    _______________________

    1.Вспомни, чем город отличается от деревни.

    Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.

    а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.

    В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.

    Сделай вывод:      Боря живёт ………………………………..

    б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.

     На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.

    Сделай вывод:    Максим живёт ………………………………

    2. Соедини стрелками.        

    3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.

     

     Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.

    В городе больше удобств для _____________________________.

    Раздел I . Мир города   Работа  № 1    _______________________

    1.Вспомни, чем город отличается от деревни.

    Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.

    а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.

    В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.

    Сделай вывод:      Боря живёт ………………………………..

    б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.

     На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.

    Сделай вывод:    Максим живёт ………………………………

    2. Соедини стрелками.        

    3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.

     

     Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.

    В городе больше удобств для _____________________________.

    Раздел I . Мир города          Работа  № 2   _____________________

    1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.

    Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.

    Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,

    кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.

    2. Представь, что ты  -  архитектор, что ты будешь делать?

    Закрась кружок рядом с правильным ответом.

            

    строить дом         управлять краном         создавать проект дома

    3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.

            фундамент

             ………………………....

             …………………………

             …………………………

    4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.

    Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.

    ………………………………………………………………………

    ………………………………………………………

    Раздел I . Мир города          Работа  № 2   _____________________

    1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.

    Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.

    Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,

    кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.

    2. Представь, что ты  -  архитектор, что ты будешь делать?

    Закрась кружок рядом с правильным ответом.

            

    строить дом         управлять краном         создавать проект дома

    3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.

            фундамент

             ………………………....

             …………………………

             …………………………

    4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.

    Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.

    ………………………………………………………………………

    ………………………………………………………

    Работа № 3    Раздел  I   ……………………………

    Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.

             

                         1  

         2

                 

                   3          

                   4

         

            6    

                                  7

                                     

            8

                   9

    По вертикали:

    1.Глава города.

    2.Часть города, имеющая своё название и управление.

    3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.

    4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.

    5.Улица вдоль реки.

    6.«Лицо» здания.

    7.Название главной реки нашего города

    8.«Главный строитель», создаёт проект здания.

    9.Часть здания, являющаяся его опорой.

     

      Работа № 3    Раздел I     …………………………………..

    Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.

                   

                         1  

         2

                 

                   3          

                   4

         

            6    

                                  7

                                     

            8

                   9

    По вертикали:

    1.Глава города.

    2.Часть города, имеющая своё название и управление.

    3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.

    4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.

    5.Улица вдоль реки.

    6.«Лицо» здания.

    7.Название главной реки нашего города

    8.«Главный строитель», создаёт проект здания.

    9.Часть здания, являющаяся его опорой.

    Работа № 4    Раздел  II       ……………………………

    1. Выбери  год рождения Санкт-Петербурга  и рядом допиши число и месяц.

     1991 год           ……………

     1703 год           ……………              

     2012 год           ……………

    1. Вспомни, что изображено на гербе Санкт-Петербурга, выбери названия и подчеркни.

    Лев,  морской якорь,  звезда,  держава,  речной якорь, скипетр,  медведь.

    1. Выбери названия, которые принадлежали нашему городу. Закрась кружок.

            Ленинград                                      Санкт-Петербург

            Екатеринбург                                 Петроград

    1. Прочитай и выбери верное утверждение.

    Истоком Невы является Финский залив Балтийского моря, а впадает Нева в Ладожское озеро.

    Истоком Невы является Ладожское озеро, а впадает Нева в Финский залив Балтийского моря.

    1. Вспомни названия рек Санкт-Петербурга.

    Главная река нашего  города   ………………..   .

    Напиши 3 названия других рек нашего города:

    ……………………………   ,   …………………………, ………………………….  .

    Раздел II  Удивительный Санкт-Петербург         Работа  № 5      

    ---------------------------------------------------------------------------------  

    1.        Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.

    Маленький остров, но грозен на вид.

    В полдень на острове пушка палит.

    Здесь Петербург начинался когда-то.

    Как называется остров, ребята?

    Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города.  ………………………………

    Напиши названия ещё  2-3 островов.

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    2.        Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень?      …………………………………………..

    3.        Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как  называется эта набережная.

    …………………………………………………………………………………….

    4.        Вспомни названия мостов через Неву.

    Напиши 2-3 названия.

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………..

    Раздел II  Удивительный Санкт-Петербург         Работа  № 5      

    ---------------------------------------------------------------------------------  

    1.        Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.

    Маленький остров, но грозен на вид.

    В полдень на острове пушка палит.

    Здесь Петербург начинался когда-то.

    Как называется остров, ребята?

    Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города.  ………………………………

    Напиши названия ещё  2-3 островов.

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    2.        Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень?      …………………………………………..

    3.        Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как  называется эта набережная.

    …………………………………………………………………………………….

    4.        Вспомни названия мостов через Неву.

    Напиши 2-3 названия.

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………..

    Работа № 6  Раздел II  

     Удивительный Санкт-Петербург

    1. Объёмное изображение, наполовину выступающее из стены.

    2. Прямоугольный выступ в стене для украшения здания.

    3. Река, из которой брали воду для фонтанов Летнего сада.

    4. Тяжёлый тёмный металл, из которого изготовлены решётки на набережных и мостах.

    5. Река в Невском районе.

    6. Название моста рядом с Зимним Дворцом.

    7. Ограда из камня на невских набережных.

    8. Улица вдоль берега реки.

    9. Опора крыши в виде высокого столба.

    10. Объёмное изображение, которое можно обойти.

    11. Мост через Фонтанку, украшенный скульптурами коней.

    12. Самый большой из островов, на которых расположен Санкт-Петербург.

    13. «Цветной» мост через Мойку, самый широкий мост в Санкт-Петербурге.

    Работа № 7  Раздел II   _____________________________________________

    1.        Выбери и подчеркни названия учебных заведений.

    Школа, магазин, университет, аптека, цирк, банк, институт, училище, театр.

    2. Прочитай стих-загадку о первом музее.

     Пётр диковинки любил,

    Собирал их и копил.

    Из причуды царской сей

    Первый создан был музей.

    Вспомни и напиши, как называется первый музей.

    ……………………………………………………………………………………………….

    3.        В Санкт-Петербурге много музеев.

    Напиши названия 2-3 музеев.

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………........................................................................................

    4.        Какие театры ты знаешь?

    ………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………

    5.        Какие богатства Петербурга ты ещё можешь назвать?

    ………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………….

    Работа № 7  Раздел II   _____________________________________________

    1.        Выбери и подчеркни названия учебных заведений.

    Школа, магазин, университет, аптека, цирк, банк, институт, училище, театр.

    2. Прочитай стих-загадку о первом музее.

     Пётр диковинки любил,

    Собирал их и копил.

    Из причуды царской сей

    Первый создан был музей.

    Вспомни и напиши, как называется первый музей.

    ……………………………………………………………………………………………….

    3.        В Санкт-Петербурге много музеев.

    Напиши названия 2-3 музеев.

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………........................................................................................

    4.        Какие театры ты знаешь?

    ………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………

    5.        Какие богатства Петербурга ты ещё можешь назвать?

    ………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………….

    Итоговая работа _____________________________________________

    1.        Вспомни и напиши день рождения Санкт-Петербурга.

    …………………………………………………….

    2.        Как называется главная река нашего города.  ………….............

    3.        Санкт-Петербург расположен на островах. Напиши 2-3 названия.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

    4.        Петербург – город рек и каналов. Напиши названия рек, которые протекают в нашем городе. …………………………....

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    5.        В городе рек и островов не обойтись без мостов. Какие названия мостов ты знаешь?............................................................  ...……………………………………………………...........................

    …………………………………………………………………………

    6.        Санкт-Петербург – очень красивый город. Что украшает наш город?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    7.        Как называют жителей нашего города?

    …………………………………………………………...................... Прочитай и подчеркни, что тебе понравилось:

    *слушать рассказы о городе и смотреть слайды

    * разгадывать кроссворды

    *создавать проекты и представлять их

    * отвечать на вопросы и работать в тетради

    Понравилось ли тебе изучать историю и культуру Санкт-Петербурга? ……………....................................................................

    Что тебе особенно запомнилось?......................................................

    ……………………………………………………………………......

    Итоговая работа _____________________________________________

    1.        Вспомни и напиши день рождения Санкт-Петербурга.

    …………………………………………………….

    2.        Как называется главная река нашего города.  ………….............

    3.        Санкт-Петербург расположен на островах. Напиши 2-3 названия.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

    4.        Петербург – город рек и каналов. Напиши названия рек, которые протекают в нашем городе. …………………………....

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    5.        В городе рек и островов не обойтись без мостов. Какие названия мостов ты знаешь?............................................................  ...……………………………………………………...........................

    …………………………………………………………………………

    6.        Санкт-Петербург – очень красивый город. Что украшает наш город?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    7.        Как называют жителей нашего города?

    …………………………………………………………...................... Прочитай и подчеркни, что тебе понравилось:

    *слушать рассказы о городе и смотреть слайды

    * разгадывать кроссворды

    *создавать проекты и представлять их

    * отвечать на вопросы и работать в тетради

    Понравилось ли тебе изучать историю и культуру Санкт-Петербурга? ……………....................................................................

    Что тебе особенно запомнилось?......................................................

    …………………………………………………………………


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    История и культура Санкт-Петербурга - 3 класс "Петропавловская крепость"

    Эту презентацию можно использовать на уроке  по истории города....

    Диалог культур на занятиях по курсу История и культура Санкт- Петербурга

    Статья посвящена формированию и становлению творческой личности. Представленные материалы затрагивают педагогическую проблему духовного развития личности через диалог культур. Петербург создает среду ...

    Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"

    Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"...

    История и культура Санкт-Петербурга.Мосты. Проверочная работа.3-4 класс

    Данная работа может быть использована как  на уроках истории, так и на уроках русского языка при изучении определённых тем,на внеклассных занятиях....