Интеллектуальная игра «Дружный экспресс» (путешествие по станциям для учащихся 4-х классов)
материал (4 класс) по теме

Ребята покажут свои знания в области разных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnyy_ekspress.docx468.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Дружный экспресс»

(путешествие по станциям для учащихся 4-х классов)

Цель: развивать познавательный интерес и умения наблюдать, анализировать, делать выводы, совершенствовать умения использовать  в работе  полученные знания,  формировать навыки  коллективной работы.

Участники: ученики 4 классов (команда 6 человек).

Продолжительность: 45 минут.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа, маршрутные листы, занимательные и игровые задания.

 Станции:

  • Российская (история);
  • Умники и умницы (математика);
  • Загадкино;
  • Мудрость народная (литература);
  • Листья в ладонях (окружающий мир);
  • Прекрасное рядом (изо, музыка).

Каждой команде вручается маршрутный лист:

Маршрутный лист 4»А»

 Номер кабинета

Баллы

1. Российская

2. Умники и умницы

3. Прекрасное рядом

4. Загадкино

5. Листья в ладонях

6. Мудрость народная

Ход мероприятия.

  1. Построение команд.
  2. Перекличка.
  3. Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов.
  4. Старт к началу путешествия.
  5. Подведение итогов.

1-я станция «Российская» (история).

1-е задание:

Впиши цвета российского флага:

Верхняя полоса

Средняя полоса

Нижняя полоса

2-е задание:

Реши ребусы:

Па3арх

патриарх

Па3от

патриот

Р1на

родина

И100рия

история

100лица

столица

3-е задание:

Соедини праздник и дату:

Новый год                                                     7 января

Рождество                                                     23 февраля

День защитника Отечества                         9 мая

День Победы                                                12 апреля

День защиты детей                                       8 марта

День космонавтики                                      1 января

Международный женский день                  1 июня

 4-е задание:

«Брейн-ринг»

  • Документ, защищающий права ребенка …;
  • Президент российской Федерации …;
  • Символы России …;
  • Основной закон нашего государства ….

2-я станция «Умники и умницы» (математика).

1-е задание:

Подчерки числа, состоящие только из сотен и десятков:

924, 370, 802, 520, 784, 342, 890, 900, 560, 200

2-е задание:

Соедини вопрос задачи со знаком действия:

Сколько всего?                                                          

Сколько осталось?                                                    х

Во сколько раз больше, чем…?                               +

На сколько больше, чем …?                                     :

Во сколько раз меньше, чем …?                              _

На сколько меньше, чем…?

Сколько стало?

3-е задание:

Составь магический квадрат:

79

64

49

74

59

44

69

54

?

4-е задание

Реши задачу:

  • Тройка лошадей бежит со средней скоростью 36 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
  • Одна сарделька варится 5 минут. Сколько минут будут вариться  6 сарделек?

3-я станция «Загадкино»

1-е задание.

Отгадай загадки:

  • Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь;

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь);

  • Работящие зверьки, строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (Бобр);

  • Есть немало рогачей

     В зоопарке и в лесу.

     У всех рога на голове.

     У одного лишь на носу. (Носорог)

2-е задание.

Знатокам русского языка морфологические шарады.

  • Корень тот же, что и в слове отдавать,

Приставки взяты из слов преграда и посылка,

Суффикс и окончание взяты из слова знание

(Преподавание);

  • Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,

Приставку – в слове выписать,

Корень – в слове преподносить 

(Выносливый)

  • Корень тот же, что и в слове сказка.

Суффикс тот же, что и в слове извозчик.

Приставка та же, что и в слове расход.

(Рассказчик)

3-е задание.

Веселые вопросы:

  • Человеку дано, а люди им пользуются чаще, чем он? Что это? (Имя)
  • Сколько котлет можно съесть натощак? (Одну, вторая уже не будет натощак).
  • Когда кошке легче всего пробраться к праздничному столу (Когда дверь открыта).

4-я станция «Мудрость народная» (литература).

1-е задание:

      Разминка «Кто больше даст ответов за 2 минуты»

  • Русская мера длины (верста)
  • Уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища (гном)
  • Одноглазый великан (циклоп)
  • Каким ключом не откроешь дверь (скрипичным)
  • Аппарат для дыхания человека под водой (акваланг)
  • Сумчатый медведь (коала)
  • Большая ложка с отверстиями (шумовка)
  • Легкая переносная лестница (стремянка)
  • Специалист, готовящий спортсменов (тренер)
  • Пчеловодное хозяйство (пасека)
  • Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту (подкова)
  • Учреждение, контролирующее провоз товаров за границу (таможня)
  • Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  • Самая большая птица в мире (страус)
  • Настоящая фамилия М. Горького (Пешков)

      2-е задание

      «Черный ящик» - какой сказочный предмет находится в ящике? Дети задают наводящие  

       вопросы ведущему. Например: он круглый, живой, съедобный и т.д.

       Ответ: наливное яблочко.

      Продолжи пословицу:

  • Волков боятся – (в лес не ходить)
  • За двумя зайцами погонишься –  (ни одного поймаешь)
  • Осень припасиха – (зима подбериха)
  • Кошки игрушки – (а мышке слезы)
  • Весна красна цветами – (а осень плодами)
  • Нет в мире краше – (Родины нашей)

      3-е задание

      Угадай сказочный домик (ведущий показывает иллюстрации, дети угадывают из какой сказки  

       этот домик)

  • Избушка на курьих ножках («Гуси-лебеди», «Морозко»)
  • Изба («Маша и медведь», «Три медведя»)
  • Землянка (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Ледяной дворец («Снежная королева»)
  • Нора («Дюймовочка»)
  • Замок («Кот в сапогах»).

4-я станция «Листья в ладонях» (природоведение)

     1-е задание «Угадай кто я?»

  • «Я нежное дерево, символ нашей родины. Белый ствол мой покрыт тонкой берестой. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Мой сок сладковатый, очень вкусный и полезный. Любят и бережет меня народ за красоту мою и за пользу, которую приношу ему. (Береза).
  • «Я расту в лесу вместе с другими деревьями – соседями. Осиной, дубом, ольхой. У меня гладкий ствол и красивые широкие листья. Далеко разносит ветер  по полям и лугам мои крылатые семена. Осенью мои листья огненно-красные. (Клен).
  • «Я дерево стройное, красивое с горьковатым запахом. Даже в самый тихий безветренный день листья мои дрожат. Зимой моей корою кормятся зайцы, гложут ее лоси. (Осина).
  • «Я богатырского сложения, раскидист и высок. Желуди на мне растут. Скажите, как меня зовут. (Дуб)

      2-е задание (на время):

«Собери картинку» (команде дается разрезанная картинка о природе, по сигналу дети должны быстро и правильно ее собрать).

3-е задание

«Цепочка» (каждый член команды должен назвать по одному виду растений и названия животного, повторений быть не должно).

4-е задание

«Чудесный мешочек» (В мешочке лежат различные плоды: огурец, свекла, морковь, помидор, яблоко, груша, картофель, лук. Участники команд на ощупь определяют что это?)

5-е задание.  Разгадай кроссворд (на время).

1. Птица, которая выводит птенцов зимой (клест)

2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова)

3. Если ноту первую угадаешь,

К этой ноте звук согласный подберешь,

То в названье этом реку ты узнаешь,

И ее, конечно, назовешь (Дон).

4. Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, другая чернеет (Смородина)

5. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год (Ель)

6. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу.

 На белой он ножке,

 На шляпке горошки (Мухомор)

5-я станция «В мире прекрасного»

1-е задание. Ответь на вопросы:

  • Как называется художник, изображающий море? (Баталист, анималист, маринист)
  • Кому принадлежат строки: «Унылая пора! Очей очарованье!» (Есенину. Пушкину, Блоку)
  • Какая башня называется «падающая»? (Канорская, Пизанская, Эйфелева)
  • Кто написал картину «Утро в сосновом лесу»? (Шишкин, Левитан, Айвазовский)
  • Что такое пейзаж?__________________________________________________________
  • Назовите «3-х китов» в музыке_______________________________________________
  • Подчеркните названия народных танцев: вальс, кадриль, казачок, танго, русская плясовая, барыня, полька, гопак, самбо, румба

2-е задание. Угадай мелодию».

Ведущий включает мелодию песен, а учащиеся угадывают название.

3- задание. Отправь музыкальные инструменты в свой концертный зал.

          Названия инструментов

 Рог

Дудка

Гитара

Барабан

Труба

Арфа

Флейта

Пианино

Рожок

Бубен

 Волынка

Свирель

4-е задание.

Запиши названия русских народных промыслов.

                 

……………..керамика                                 ……………… игрушка

……………игрушка                          ………………роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Предмет: окружающий мир Возраст: для учащихся 2-4 классовУМК: любойЦель:углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного м...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов

 Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Интеллектуальная игра по русскому языку «Хочу все знать!» для 2-х классов

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классовЦели:1.  Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.2. Развитие связной речи, вним...

Интерактивная игра на развитие мышления «Найди отличия» (для учащихся 1-4 классов)

Игра способствует развитию логического мышления и внимания первоклассников....

Интеллектуальная игра по внеурочной деятельности "УДЕшка" «Что? Где? Когда?» для 3 класса

Игровой метод является ведущим в обучении младших школьников. Уроки , проводимые в форме игры, всегда вызывают у детей особый интерес и азарт. Данное мероприятие составлено с целью расширить знан...