«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
статья по теме

Стрежнева Марина Викторовна

Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре                                    в МГПИ им. М.Е.Евсевьева

Тема: «Совершенствование        научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»

Учитель начальных классов: Стрежнева М.В.

г. о. Саранск, 2013 год

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые участники семинара.

Наверняка каждый из присутствующих в этом зале не раз слышал фразу -  «Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности учителя.

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того, чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, совершенствуя свой опыт преимущественно практическими умениями.

Любая педагогическая работа – это практическая деятельность, а быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой и технологией реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания. Учителю помогает в этом целенаправленная работа школьного методического объединения.

Слайд 2.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск – 7 МО. Я являюсь руководителем МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД на протяжении 3 лет.

Слайд 3.

Наше МО самое большое в школе. В его состав входят 19 учителей и 3 воспитателя ГПД. Из них 3 учителя имеют высшую категорию, 9 учителей имеют первую категорию, 6 учителей – вторую и 5 учителей и воспитателей соответствуют занимаемой должности. 5 членов нашего МО награждены значками и грамотами «Почетный работник народного образования РФ».

Слайд 4.

В этом году мы начали работать над проблемой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС», которая вытекает из общей проблемы школы.

Слайд 5.

Для решения единой методической проблемы определены следующие задачи:

1. Овладение современными технологиями, формами и методами работы.

2. Выбор оптимальных приемов и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации обучения, повышению качества знаний, умений и навыков.

3. Создание здоровьесберегающей среды для младших школьников.

4. Создание благоприятных психологических условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных способностей младших школьников, их потенциальных возможностей.

5. Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.

6. Построение образовательного процесса с использованием технологий организации учебного сотрудничества – расширение видов совместной работы учащихся.

7. Использование игровых технологий, способствующих расширению основных учебных задач на уроке.

Слайд 6.

В начальной школе в этом году 20 класс - комплектов и 7 групп продленного дня. Всего в начальных классах учатся 502 ученика.

Слайд 7.

Мы работаем по следующим программам:

1. «Школа 2100» - 14 классов.

2. «Перспективная начальная школа» - 1 класс.

3. «Система Л.В. Занкова» - 2 класса.

4. «Планета знаний» - 2 класса.

5. «Школа России» - 1 класс.

Слайд 8.  

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Учителя нашего МО систематически повышают свою квалификацию, участвуют в различных городских и республиканских педагогических конкурсах, семинарах, проводят открытые уроки  для коллег школы, города и республики. В своей работе мы используем как коллективные формы совершенствования педагогического мастерства (семинары, практикумы, практические конференции, творческие группы, открытые уроки, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, педсоветы, заседания МО), так и индивидуальные формы (самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, посещение уроков администрацией с последующим анализом).

В начале каждого учебного года на заседании МО разрабатывается и утверждается план работы МО на весь учебный год.

Слайд 9.  

10 лет в МО работают 4 творческие группы: по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру. Кураторами творческих групп являются учителя начальных классов. Они разрабатывают контрольные и срезовые работы для учащихся, ведут мониторинг качества обучения, проводят различные тематические конкурсы и олимпиады по предметам.

Слайд 10.

На слайде вы видите диаграмму – это результаты контрольного диктанта по русскому языку учащихся 2-4 классов за 3 четверть.

Слайд 11.

А это диаграммы проверки техники чтения по классам за весь учебный год (входная, 1, 2, 3 четверти). У каждой творческой группы есть свои папки по работе, в которых они ведут мониторинг учащихся.

Слайд 12.

Ни одно заседание педагогического совета, ни одно проведение педагогического марафона в школе не обходится без участия учителей нашего МО. Кроме этого ежегодно учителя нашего МО являются участниками и победителями Городской Научно-практической конференции «Ярмарка идей». Мы тесно общаемся с МГПИ: встречаем студентов, участвуем в конференциях, семинарах. За последние 3 года вышло 8 публикаций наших педагогов в различных сборниках.

Слайд 13.

7 человек нашего МО имеют сайты на «http://nsportal.ru/», которые постоянно обновляются и пополняются.

Постоянное совершенствование научно-методической работы учителей начальных классов нашей школы способствует достижению современного качества образования.

Слайд 14.

Уинстон Черчилль отметил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министрам остается только мечтать». Очень важно употребить эту власть во благо детям, народу, стране.

Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого - может только счастливый, а современного – только современный.

Я хотела бы всем присутствующим пожелать быть «крылатыми»,  счастливыми и современными.

Слайд 15.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов.

В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....

«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И.Г.Песталоцци...

Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»...

Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результ...