Работа с одарёнными детьми
статья по теме

Леонова Наталия Валентиновна

Какие особенности одарённых детей,особенности работы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odaryonnye_deti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме        «Работа с одаренными детьми»

    Сегодня проблема воспитания и обучения одарённых детей приобрела особое значение.

Заметное ускорение в политическом, интеллектуальном, экономическом и культурном планах

вызвала необходимость создание системы работы с одарёнными детьми.

    Стандарты нового поколения, вышедшие недавно, уделяют большое внимание проблеме

целеноправленного образования детей ,имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

    Учёный А.Н. Колмогоров говорил: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой

маленькой поисковой исследовательской работе.»

    Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Очень многое зависит от семьи

и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребёнка, задача

школы-развить эти способности.

    Уже в начальной школе можно встретить учеников, которых не удовлетворяет работа со

школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную

литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно уже

именно в начальной школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки,

помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска,помочь

наиболее полно раскрыть свои способности.

    Младший школьный возраст-период впитывания,накопления знаний.Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют:подчинение авторитету,

повышенная восприимчивость,впечатлительность,игровое отношение ко многому.

    И подобно тому,как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный

бриллиант,благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.

    Как не потерять таких детей?Как различить их в классе?

    У всех одарённых детей отчётливо выражена поисковая потребность.Они испытывают

яркие,насыщенные эмоции при занятии определённой работой.Ещё их отличает необычная

целеустремлённость,способность к длительной концентрации внимания,умение управлять

своей деятельностью.

    Работа с одарёнными детьми ориентирует учителя на моделирование такой учебной

деятельности,в которой ребёнок может максимально реализоваться.На современном этапе

развития в школе одной из главных задач является развитие умения самостоятельно добывать

знания из различных источников,анализировать факты,делать выводы и обобщения,аргумен-

тировать свой ответ,т.е. развивать мыслительные способности учащихся посредством базового уровня знаний,креативности и таланта.

    Учитель должен «выращивать» способности каждого конкретного ребёнка,предлагая ему

систему развивающих творческих заданий,используя индивидуализацию и дифференциацию

обучения.

    Многим детям «тесно» в рамках школьной программы,их особые способности интенсивно

требуют пищи для удовлетворения растущего интереса к различным областям жизни.

    Какие же формы работы с одарёнными учащимися используем мы в начальной школе?

-предметные марафоны;

-творческие мастерские;

-участие в школьных и районных олимпиадах;

-интеллектуальные игры и конкурсы;

-творческие задания(методы оживления и фантазирования);

-разноуровневые задания;

-придумывание стихотворений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....