СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД СЛОВОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ»
статья по теме

РАБОТА НАД СЛОВОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kaspina_2.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 15 II вида»

                               СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

«РАБОТА НАД СЛОВОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ»

                                                                                         Учитель-дефектолог

                                                                                         Каспина Ирина Аркадьевна

2013 г.

Работа над словом.

     При аналитико-синтетическом методе обучения глухих произношению основное место принадлежит работе над осмысленными единицами речи – словами, словосочетаниями и фразами.

     Говоря о работе над словом, необходимо иметь в виду различные стороны, характеризующие его фонетическое оформление.

     Каждое слово имеет свою звуко-слоговую структуру – определенный набор и последовательность слитно произнесенных звуков и слогов.

     Если слово состоит из двух и более слогов, то один из них выделяется в речи более интенсивным и длительным произнесением и отчасти высотой основного тона голоса. Это – словесное ударение, которое вместе с количеством слогов определяет ритмическую структуру слова.

     Конкретное звучание каждого слова, определяемое его звуковым составом и ударением, регулируется нормами и правилами орфоэпии. В живой речи произнесение слова может характеризоваться различным темпом.

     Систематическая работа над произношением слова охватывает различные указанные стороны его фонетического оформления – звуко-слоговую и ритмическую структуру, орфоэпию и темп.

     При конкретном рассмотрении методических приемов работы над словом следует иметь в виду, что эти приемы предполагают различные виды речевых действий. Наиболее элементарными действиями являются повторение слова по подражанию вслед за учителем, чтение слова, представленного в графическом виде или дактилируемого учителем. Более сложными действиями являются называние реальных предметов, действий или их изображений на картинках, ответы на вопросы, самостоятельные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"

"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия общения учителя с младшими школьниками."

Какой стиль общения является самым оптимальным для общения учителя с младшими школьниками?...

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Статья на тему "Формирование полноценного восприятия художественного произведения у младших школьников".

Формирование полноценного восприятия художественного произведения у младших школьников...

Научная статья по теме: Здоровьесбережение - как условие формирования образовательной среды младших школьников в аспекте ФГОС второго поколения

Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период ...

Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.

ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИ­ЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМО­ЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙ­С...