ОРКиСЭ
план-конспект урока (4 класс) на тему

Курбанова Людмила Геннадьевна
"Отношение к природе в буддизме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_buddizm.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отношение к природе».

Учитель Курбанова Л.Г.

Цель: Закрепить правила поведения в природе.

           Познакомиться с буддийскими запретами, которые охраняют природу.

            Развивать мышление.

            Воспитывать уважение к природе.

 Оборудование: проектор, учебник, краски, бумага, УЧЕБНЫЙ ДИСК.

                                     

                                 Ход урока.

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

          «У нас у всех есть мать одна                         (СЛАЙД)

            По имени Природа.

             У ней для всех хватает доброты,

              И мы живем запечатлев на веки

               В душе ее прекрасные черты,-

               Поля, луга, леса, моря и реки.»

-  О чем говорится в стихотворении?

- Может вы догадались о чем сегодня пойдет речь на уроке?

(о природе и  о правилах поведения в природе.)

- А еще мы узнаем, как относятся к природе буддисты.

Постараемся оформить книжку-малышку с буддийскими запретами

3.Самостоятельное применение знаний.

   

Земля – это наш дом. Это место, где мы живем. В наших собственных интересах заботиться о ней.

- А только ли поля, луга, леса, моря и реки относятся к природе?

- Я сейчас загадаю загадки, а вы ответьте, что объединяет слова отгадки?

*В дремучем лесу горячий камень лежит? (медведь)

*Снизу камень, сверху камень,

  Четыре ноги, да одна голова . ( черепаха)

*Среди леса кузнецы куют (дятлы).

*Спереди – шильце;

  Сзади – вильце;

   Сверху – синее суконце;

   Снизу – белое полотенце. (ласточка)

*Взойду на горку,

  Открою коморку;

   Кабы не дым,

   Так бы собаки съели.(улей, пчелы)

*Никто не пугает,а вся дрожит (осина)

*Не жар,не огонь,

  А возьмешь в руки – опалит (крапива)

- Что объединяет слова отгадки?(растения, насекомые, птицы, животные относятся к живой природе).   (СЛАЙД)

Практическая работа.(по группам)

- Вы знаете как нужно относиться к природе?

Перед вами листы белой бумаги. Каждая группа вспомнит, а может сами придумаете, как вести себя в природе.(1 гр.- рисуют растения, насекомые.

                                                                    2гр.- птицы,животные.)

Проверка.(каждая группа выступает со своими правилами).

- Как нужно относиться к природе? (нужно ее уважать и бережно относиться ко всему живому)

Физминутка

4.Совместное «открытие» знаний.

- Как называется наш предмет?

- Как вы думаете, в буддизме существует тесная связь между окружающей средой и людьми?(существует)

В буддизме считается, что карма человека, который не уважает природу, становится несчастливой.

-Какое слово из моего предложения было не понятным?

Карма – это закон причины и следствия.

-Мы говорили о наших правилах отношения к природе, а сейчас попробуем разобраться,что же считается тяжким деянием у буддистов?

(слайд с картинкой улитки, на которую хочет наступить человек.

            Картинка с огнем.)

Зачитаем какие запреты:

*наступить ногой на живое существо.

*лишить его жизни.

*допустить пожар.

В буддизме существует несколько запретов, которые оберегают природу.

Попробуйте их составить.

(у каждой группы на парте лежат слова. Дети составляют предложения запреты.)

Проверка.

1.нельзя рубить деревья

2.нельзя мутить воду в реках и озерах

3.нельзя лишать жизни зверей

4нельзя копать без нужды землю

- Какой вывод можно сделать?(если человек будет относиться к природе с добром, тогда он получит ответную любовь от всего живого)

Откройте учебник и прочитайте вывод в учебнике.Что вы можете сказать?

5.Итог урока

Посмотрите на свои рисунки. Выберите те, которые подойдут к нашей книге, которую назовем (дети дают название).

 

К каким запретам нет рисунков? Дорисуйте.(о земле и о воде)

Наша книга готова.

Работа с тестами (учебный диск)

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Пусть даже опасный хищник,

Или страшный зверь,

Природа не простит

Пропажу своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация по ОРКиСЭ

Основы мировых религиозных культур "Священные книги религии мира: Веды, Авеста, Типитака". План - конспект и презентация к уроку...

обобщение опыта по преподаванию ОРКиСЭ

   Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицатель...

анализ работы школы по апробации курса ОРКиСЭ

Цель анализа. Выявление состояния деятельности  МБОУ Тогучинского  района Тогучинская  начальная  общеобразовательная   школа  по  апробации учебного ...

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Итоговое занятие по ОРКиСЭ

Новый курс "Основы религиозных культур и светской экити" знакомит детей с культурными ценностями. Итоговое занятие помогает подвести итог и создать положительный настрой....