Занятие по развитию нравственных качеств «Поможем Фее сказок»
план-конспект занятия по теме

Чебаненко Ольга Анатольевна

занятие учит проявлению заботы о людях, проявлению гуманности к окружающим; способствует развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_fee_skazok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Занятие по развитию нравственных качеств

«Поможем Фее сказок»

Воспитатель: Чебаненко. О.А.

Цели: учить проявлению заботы о людях, проявлению гуманности к окружающим; способствовать развитию творческого воображения;

воспитывать умение помочь, встать на защиту слабых,:

активизировать знания детей о знакомых сказках.

Воспитатель: Ребята, начать сегодняшнее занятие я хочу с песни «Приходи Сказка».

Воспитатель исполняет песню.

Приходи Сказка

Если вы не очень боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты веселый, как Буратино,

И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Почтальон: Здравствуйте, вам письмо. Распишитесь.

Воспитатель: Ребята  письмо пришло от Феи сказок. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, я попала в беду, меня заколдовал злой волшебник, и теперь я не смогу рассказывать детям сказки. Но я знаю, у вас добрые, отважные сердца. Я надеюсь на вашу помощь. Для того чтобы победить злого волшебника, нужно преодолеть дорогу с препятствиями. Только справившись с его заданиями, вы сможете меня освободить. Заранее благодарю!

Фея сказок.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фее? (ответы детей.) А вот и карта пути. Итак, мы начинаем движение.

Игра «Назови сказку».

Воспитатель бросает мяч ребенку, предлагая назвать сказку. Или по картинке угадать сказку.

Доктор  ….(Айболит)

Красная  ….(Шапочка)

Гуси ….(Лебеди)

Гадкий ….(Утенок)

Курочка ….(Ряба) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Идем дальше.

Дети находят следующее задание.

Игра «Из какой сказки?»

Воспитатель: В сундуке находятся иллюстрации различных предметов или сами предметы. Вам необходимо вспомнить, героям какой сказки они принадлежали.

Иллюстрации: хрустальные туфельки, золотой ключик, цветик –семицветик, яичко, рукавичка, красная шапочка, печка и т.д.

Воспитатель: И это задание выполнено, вы настоящие знатоки! И снова – в путь!

Дети находят следующее задание.

Игра «Составь предложение».

Ребятам называются слова:

- любить, папа Карло, Буратино, очень;

- Лиса, Колобок, хитрить;

- Дед Мороз, подарки, дети, приносить;

- медведь, малина, любить;

- помогать, другу, всегда, нужно.

Задача детей – составить предложения.

Воспитатель: У нас все получилось, потому что вы дружные ребята. Следуем дальше.

Дети находят очередное задание.

Лабиринт «Выбери правильную дорогу».

Детям раздаются карточки с изображением лисички и мышки. Необходимо помочь мышке пройти по лабиринту и спрятаться от лисички. В клетках лабиринта числа от 1 до 5, или одинаковые картинки. У каждого ребенка есть подсказка (например: проложить дорогу только по цифрам 1 или по одинаковым картинкам (сыр)).

Воспитатель: Вот и еще одно задание выполнено! Теперь предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали,

Крылышками махали,

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали,

Хорошо мы погуляли,

И совсем мы не устали!

Воспитатель: Нас ждет Фея сказок, поэтому идем дальше.

Дети находят следующее задание.

Игра «Радио-Почта».

Воспитатель предлагает детям по объявлению узнать, о какой сказке идет речь.

Примерные тексты телеграмм:

  1. Внимание, внимание: в одной сказке появился большой дом. Там разместились: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка. Приглашаем и вас, друзья.
  2. Внимание, внимание: в лесу заблудились девочка, которая шла к своей бабушке. Особые приметы: на голове красная шапочка. Помогите вернуть девочку в свою сказку!
  3. Внимание, внимание: Настасья Петровна, Михайло Потапыч приглашают няню для своего маленького сына Мишутки.
  4. Внимание, внимание: нужны витамины для доктора, который лечит всех зверей. Приходи к нему лечиться и собака, и волчица!
  5. Внимание, внимание: нужна рабочая сила, чтобы убрать урожай, а то бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка уже не справляются.
  6. Внимание, внимание: нужна помощь, чтобы успокоить расстроенных деда с бабой, так как у них случилась беда – золотое яичко разбилось.

Воспитатель: И вот еще одно задание.

Игра «Цветной коллаж».

Детям предлагается найти на картинке персонажи знакомых сказок.

Воспитатель: И вот последнее задание.

Игра «Пазлы».

Необходимо собрать рассыпавшуюся сказку и назвать ее.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами справились с чарами злого волшебника!

Выходит Фея сказок и благодарит детей за спасение.

Фея сказок: Спасибо, ребята, я на свободе, жду вас к себе в гости в сказочную страну!

Воспитатель: Фея, а ребята для тебя подготовили музыкальный сюрприз.

Дети исполняют песню на мелодию «Песни о волшебном цветке» из кинофильма «Шелковая кисточка».

Есть на свете страна – это Сказка:

Чудесами полна, волшебством.

Дети любят ее – как прекрасно!

Всех чарует своим колдовством.

Припев:

И всегда там добро побеждает,

И всегда там на помощь придут.

Несчастливых там нет, не бывает,

Сказку все в гости так ждут! (последние строчки 2 раза.)

Сказки русские знают все дети,

Помнят сказки всегда наизусть.

Их герои живут с нами вместе,

В чудо-сказках есть радость и грусть.

Припев:

Фея сказок: Спасибо вам большое, ребята, очень вы меня порадовали. Но и я в ответе не останусь, отблагодарю вас  сказкой. Мы с ребятами готовы показать вам музыкальную сказку «Колобок».

Инсценировка музыкальной сказки «Колобок».

Действующие лица:

Колобок,

Дед,

Баба,

Заяц,

Волк,

Медведь,

Лиса.

Воспитатель:

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком

И решили на досуге

Пообедать Колобком.

Дед:

Не хочу икры заморской,

Ни заморского грибка,

Мне румяного отведать

Захотелось Колобка.

Баба: Колобка?

Дед: колобка.

Баба:

То беда невелика.

По сусекам помети

И мучицы собери.

Я потом квашню заправлю,

Подходить в тепло оставлю.

Вот всего-то и делов!

Через час будет готов.

Дед:

Не разводи ты тары-бары,

Лучше ставь свои заправы.

Дед с бабой работают и поют на мотив частушек, чередуя частушки между собой.

По сусекам пометем

И мучицы соберем,

Соберем, соберем,

Мы мучицы соберем.

А потом воды нальем,

Все замесим и споем.

Мы споем, мы споем.

Все замесим и споем.

В печь поставим Колобок..

Он не низок, не высок.

Не высок, не высок,

Он не низок, не высок.

Выпекайся поскорей,

Запекайся побыстрей!

Побыстрей, побыстрей,

Запекайся побыстрей!

Мы уходим отдыхать,

Оставляем остывать.

Остывать, остывать,

Оставляем остывать.

Колобок:

Ай, да баба, ай, да дед!

Съесть меня хотят в обед!

Помирать во цвете лет

Не намерен – нет, нет, нет!

Прекращаю остывать –

Отседа надо удирать!

Воспитатель:

И смешливый Колобок

Через сени и порог –

Ноги в руки и убег.

Колобок поет на мелодию песни «Светофор» из репертуара В. Леонтьева.

Я Колобок, Колобок, Колобок

Такой большой, красивый.

Но почему, почему, почему

Я в жизни несчастливый?

Я Колобок, Колобок, Колобок

Вроде бы не плаксивый.

Но почему, почему, почему

Я в жизни несчастливый?

Все бегу, бегу, бегу, бегу, бегу …удираю,

Я от дедушки бегу,

Я от бабушки бегу,

От судьбы своей убегаю!

Колобок бежит дальше, из-под куста появляется заяц.

Заяц:

Стоп!

Колобок:

Ты чего остановил?

Заяц:

Потому что съесть решил!

Колобок:

Ты меня, косой не кушай,

Лучше песенку послушай.

Колобок поет мелодию «Песенка про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

В темно-синем лесу, где трепещут осины,

Где с дубов-колдунов облетает листва,

На поляне траву зайцы в полдень косили

И при этом напевали странные слова.

Выбегает несколько зайцев поют припев и танцуют.

Припев:

А нам все равно, а нам все равно,

Не боимся мы Волка и Сову.

Устоим хоть раз в этот жуткий час,

Все напасти нам будут трын-трава!

Колобок убегает.

Воспитатель:

Пели зайцы, танцевали,

Колобочка прозевали

И печальною гурьбой

Побрели они домой …

У колобка в пути-дороге

К вечеру устали ноги.

Он захотел присесть, но вдруг

Волк несется во весь дух.

Волк:

Запах я учуял сочный,

Съесть тебя мне надо срочно!

Колобок:

Не торопись, зубастый дядя,

Отдохнуть давай присядем .

Погутарим о житье,

Песенку спою тебе

Лучше, чем Мирей Матье.

Колобок и Волк поют дуэтом.

Колобок:

Ты меня не ешь, одинокий Волк.

Я сейчас, как ты, в жизни одинок.

Волк:

Бедный Колобок, Бедный Колобок!

Колобок:

В жизни одинок.

Волк:

В жизни одинок.

Колобок:

Одинокий  Волк!

Волк:

Бедный Колобок! У-у-у!

Воспитатель:

Когда Волк в себя пришел,

Колобка он не нашел.

Вид у Волка был печален,

Восвояси он отчалил.

Колобок опять в дороге,

И опять устали ноги.

Лишь хотел он посидеть,

Из-за куста к нему Медведь.

Медведь:

Стой, кругляш розовощекий!

Отойдем с большой дороги.

Поговорим о том, о сем,

Пообедаем вдвоем.

Колобок:

Может, песенку споем?

Медведь:

Не умею петь я с детства,

Глух на ухо с малолетства.

Колобок:

Тогда шарик ты бери и на меня

В упор смотри

Не моргай и не зевай,

Мне в движеньях подражай.

Колобок поет на мелодию песни «Олимпийская прощальная» А. Пахмутовой.

На поляне становится тихо,

Спят зайчата, мышата, сова,

И с тобою прощаться мне надо,

До свиданья, Мишутка, пока.

Засыпай, засыпай ты спокойно,

И не смей ты глаза открывать,

Доброй ночи тебе пожелаю,

До свиданья, Мишутка, пока.

Воспитатель:

Убаюкать Мишука –

Дважды два для Колобка.

Колобок:

Спи, Мишутка, засыпай,

Колобка не забывай.

Воспитатель:

Колобок катится дале,

Резв и весел, как в начале.

Он поет про луг, леса,

Глядь у дерева Лиса.

Лиса:

Стой, милок, остановись.

Не пужайся, я не рысь.

Больше меда и варенья

Сочное люблю я пенье.

Колобок:

Знаю я еще с горшка,

Что ты съела Колобка.

Колобок тот был мой дед.

Мне держи теперь ответ.

Лиса:

Наговаривают люди,

Не видала я на блюде

Твово деда, Колобок.

Песню лучше спой, дружок.

Колобок:

За песни денежки плати,

А коль нету, так иди.

Лиса:

Ладно, правду я скажу –

Без еды я день хожу.

Так и крутит в животе,

Нет покоя мне нигде.

Колобок:

Ишь ты Лиска завертелась,

Словно «Вискаса» объелась.

Ладно, на  «Педигрипал»

И я тя здесь чтоб не видал.

Воспитатель:

«Педигри» схватила Лиска,

Замурлыкала, как киска,

Хвостиком вильнула мило

И восвояси укатила.

А Колобок наш заскучал …

Колобок:

Я ходить уже устал,

Мне в сметане бы лежать,

А не на дороге пыль глотать.

Воспитатель:

Вдруг из дальнего леска

Слышит голос он Дедка …

Дед:

Колобок,  Колобок,

Отзовися, наш сынок.

Колобок:

Тут я, Баба, тут я, Дед,

Шлю вам свой поклон-привет!

Страхов видел я – не счесть,

Меня в лесу хотели съесть.

Дед:

Не бойся, чадушко мое,

Я прихватил с собой ружье.

Баба:

Не растанемся теперь,

Колобочек, нам поверь.

Сейчас домой к себе пойдем.

Будем дружно жить втроем.

Все вместе произносят слова.

Наш Колобок, вперед катись,

В избушке остановка,

Пусть убегают все с пути,

У нас в руках винтовка.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея сказок, и вам ребята,  за интересную, красивую, веселую и добрую сказку.

Фея сказок: Но и это еще не все, я приготовила для вас подарки, чтобы вы меня запомнили надолго.

Воспитатель: И тебе большое спасибо, за сувениры. И  ребята приготовили тебе сюрприз. Будем с нетерпение ждать от тебя новой сказки.

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

И девчонок, и мальчишек

В страну добра с собой ведет!

Воспитатель и Фея сказок вместе: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста" проведено с целью помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей, рассмотрения недост...

Методическая работа по развитию нравственных качеств на уроках литературного чтения в ходе анализа художественного произведения

В данной статье описан ряд методов и приемов работы с художественным произведением, способствуюших развитию нравтственных качеств на уроках литературного чтения в процессе анализа художественного прои...

Развитие нравственных качеств школьников

Воспитывать нравственных качества на уроках"Светская этика"...

Формирование и развитие нравственных качеств детей раннего возраста через использование малых форм устного народного творчества

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а ...

Формирование и развитие нравственных качеств детей раннего возраста через использование малых форм устного народного творчества

в презентации рассказывается  и показывается о значении устного народного творчества для маленьких детей...