Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс) по теме

Бондаева Эльза Бадмаевна

В данном материале представлены рабочие программы и КТП по основным учебным предметам 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_i_ktp_dlya_2_klassa.zip1.24 МБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса по программе «Школа России»

 автор учебника: Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п от начала года

№ п/п

в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Корректировка

1-я четверть – 9ч

Чем и как работают художники? (9ч.)

1

1

 Три основные краски создают многоцветие мира. Работа гуашью. «Цветочная поляна».

1

05.09

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги,  посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов.

2

2

 Добавление белой и чёрной краски. Работа гуашью. «Природная стихия».

1

12.09

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Посмотреть, что и как изображено красками в детских журналах и книжках.

3

3

Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Букет осени».

1

19.09

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе — дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Просмотреть иллюстрации  и определить, что сделано пастелью, акварелью и гуашью.

4

4

Выразительные возможности восковых мелков. Работа восковыми мелками и акварелью. «Золотая рыбка».

1

26.09

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Сбор и сушка листьев

5

5

Выразительные возможности аппликации. Работа с природным материалом на цветном картоне. Аппликация из осенних листьев.

1

03.10

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Подобрать осенние загадки

6

6

Выразительные возможности графических материалов. Работа  тушью, пером. «Линия – выдумщица».

1

10.10

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Принести тушь, краски

7

7

Выразительные возможности графических материалов. Работа  тушью, пером, палочкой и акварелью. «Волшебный лес».

1

17.10

Закончить работу и принести пластилин

8

8

Выразительность материалов при работе в объёме. Работа с пластилином. «Пингвинчик на льдине».

1

24.10

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Закончить работу и принести гуашь, акварель, мелки.

9

9

Для художника любой материал может стать выразительным. Работа гуашью, акварелью, мелками, неожиданными материалами. «Родной город».

1

31.10

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Принести гуашь, мелки.

2-я четверть – 7ч

Реальность и фантазия. (7ч.)

10

1

Изображение и реальность. Работа гуашью. «Павлин».

1

14.11

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Подобрать загадки о птицах.

11

2

Изображение и фантазия. Работа гуашью. «Жар – птица».

1

21.11

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

Вспомнить сказочных персонажей из детских фильмов

12

3

Украшение и реальность. Работа гуашью на тёмном картоне. «Полёт снежинок».

1

28.11

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Принести картон и гуашь

13

4

Украшение и фантазия. Работа гуашью и акварелью. «Украшение кокошника и сарафана».

1

05.12

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Закончить работу

14

5

Постройка и реальность. Работа с цветной бумагой. «Подводный мир».

1

12.12

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

Принести цветную, бумагу, клей, пластилин

15

6

Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город».

1

19.12

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.

Придумать предложения о сказочном городе

16

7

Постройка и фантазия. Конструирование из готовых форм: работа с цветной бумагой, пластилином. «Сказочный город».

1

26.12

Наблюдать природу в различных состояниях.

3-я четверть – 10ч

О чём говорит искусство? (9ч.)

17

1

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Работа гуашью и акварелью. «Море».

1

16.01

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью.

Подготовить устную характеристику зверей.

18

2

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Работа простым карандашом, гуашью, чёрным фломастером. «Изображение животного».

1

23.01

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок.

19

3

Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение положительного женского образа».

1

30.01

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

20

4

Образ человека и его характер. Работа цветными карандашами. «Изображение отрицательного женского образа».

1

06.02

Принести пластилин

21

5

Образ человека и его характер. Работа с пластилином. «Сказочный герой».

1

13.02

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Закончить работу и принести цветную бумагу

22

6

Выражение характера человека через украшение. Работа с цветной бумагой. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников».

1

20.02

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники по образцу

23

7

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Работа гуашью. «Украшение готовых форм доспехов и кокошников».

1

27.02

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д.

Закончить работу

24

8

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных геров. Работа с разными материалами. «Добрая фея».

1

06.03

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.  Понимать  роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство)

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Принести сказки,

гуашь

25

9

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Работа с разными материалами. «Колдунья».

1

13.03

Как говорит искусство? (9ч.)

26

1

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Работа гуашью. «Чудо – коврик».

1

20.03

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Ссоставлять теплые и холодные цвета.

4-я четверть – 8ч

27

2

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Работа акварелью. «Букет цветов».

1

03.04

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

28

3

Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа с гуашью и чёрной бумагой. «Изображение силуэтной композиции».

1

10.04

29

4

Ритм и движение пятен как средство выражения. Работа восковыми мелками. «Мыльные пузыри».

1

17.04

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

30

5

Линия как средство выражения. Работа акварелью. «Весенняя поляна».

1

24.04

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением

31

6

Линия как средство выражения. Характер линии. Работа акварелью. «Дерево».

1

08.05

Подобрать и принести стихи о весне

32

7

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна».

1

15.05

Понимать и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Закончить коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

33

8

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Работа гуашью. «Весна».

1

22.05

34

9

В музее у весёлого художника. Работа с материалами по выбору учащихся. «Лето».

1

29.05

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...