Семья в моей жизни.
классный час по теме

Волкова Наталья Александровна

 

1.  формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

  2. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное  специальное (коррекционное)    образовательное учреждение для  обучающихся воспитанников с    отклонениями в развитии

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

г. Усть- Илимска

ОГСКОУ  СКОШ  г. Усть- Илимска

                        Классный час

                   Тема:  Семья в моей жизни.

        Подготовила и провела

        учитель начальных классов

        Волкова Н.А.

        

Задачи: 1.  формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

        2. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие Дом?
  2. Как  сохранить тепло Дома?
  3. Какая семья считается счастливой?
  4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятным?

- Послушайте стихи поэтессы Л.Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Конечно, в ваших юных сердцах с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений.

- А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Выбирается группы детей.

В современной песне поется:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

1. Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом – это …..(крепость, очаг..).

Задание для 2 бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома.

Взаимопонимание….

Задание для 3 бригады: создайте « Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно….., что нельзя….

Строим Дом, 1 человек защищает свой проект.

2. Наш дом построен, пора сказать «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, непринужденное веселье. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что  «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по- настоящему  творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы поиграем в игру.

Ход игры: распределяются роли (отца, матери, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу – тапочки и нарисованный телевизор, маме – бигуди и зеркало, бабушке – кухонное полотенце и фартук, дедушке – очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре – телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама – у зеркала после принятия ванны, дедушка – в кресле с газетой в руках, бабушка – на кухне за приготовлением вечернего чая, сын – за игрой на компьютере, сестра – у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию.

- Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте?

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Упражнения психологического самоанализа и наблюдения.

  1. Что я сейчас чувствую? И Чего мне хочется?
  2. Почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
  3. У тебя есть человек, который тебе не нравится? Подумай, в чем причина этого неприятия?
  4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Классный час на тему : "Семья в моей жизни"

Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....

Семья в моей жизни

Разработка классного часа "Семья в моей жизни"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час на тему "Семья в моей жизни"...

Семья в моей жизни

Тема: «Семья в моей жизни».Дата: 24.10.2013г.Цели и задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способно...