Семья в моей жизни
классный час (4 класс) по теме

Раева Ирина Арутюновна

 

Тема: «Семья в моей жизни».

Дата: 24.10.2013г.

Цели и задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Оборудование: листы бумаги, ручки, ручки бумажные. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».

 

Ход мероприятия.

 

Вопросы для обсуждения с детьми:

1.      Что для тебя означает понятие семья?

2.      Какая семья считается счастливой?

3.      Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4.      Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_semya_v_moey_zhizni.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

Конспект

 открытого классного часа

на городском семинаре-практикуме

 педагогов-психологов

в 4 Б классе на тему:

«Семья в моей жизни»

Новомосковск 2013г.

Тема: «Семья в моей жизни».

Дата: 24.10.2013г.

Цели и задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Оборудование: листы бумаги, ручки, ручки бумажные. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».

Ход мероприятия.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1.      Что для тебя означает понятие семья?

2.      Какая семья считается счастливой?

3.      Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4.      Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

Звучит тихая музыка

Учитель: Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня  мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни». Как вы понимаете слово «семья»?

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Учитель: сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе.

Учитель: Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на стенд. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Правильно ребята, молодцы! А как вы думаете с какими природными явлениями ассоциируются мамины руки (с теплом, с солнцем)

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

 А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной).

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи.   После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас представьте себе, что вы взрослые и у вас есть своя семья. Какие правила вы ввели бы в свою семью?

Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают  за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье как же праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: НАЗОВИТЕ СВОИ СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ.

 (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

«Школьная семья».

Уч:. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Уч:. - У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, СОЛНЦЕ, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно и светло. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Уч:. - Да мир в семье дороже всего. Поэтому мы приготовили вам лучик солнца, на котором вы отобразите тепло нашего класса, дружбу. Пока ребята рисуют, мы в завершении нашего классного часа споем песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Классный час на тему : "Семья в моей жизни"

Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....

Семья в моей жизни

Разработка классного часа "Семья в моей жизни"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час на тему "Семья в моей жизни"...

Семья в моей жизни.

1.  формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;  2. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и спосо...