Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классе "Здоровячок"
материал (2 класс) по теме

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса Здоровячок" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская Средняя Общеобразовательная Школа»

 Белянская основная общеобразовательная школа

Обсуждена  и рекомендована  к утверждению

Педагогическим советом

МБОУ «Николаевская СОШ»

протокол № 1 от 30.08.2013        

Утверждена:

директор МБОУ «Николаевская СОШ»  ______________Иванова Л.И.

приказ № 141 от 31.08.2013

Учитель: Королева Татьяна Александровна

учитель начальных классов,
1 квалификационная категория

2013 - 2014  учебный год

Пояснительная записка


   
Рабочая программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство Просвещение 2011 год, на основе авторской программы Л.А.Обуховой  «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» для 1-4 классов, Москва Вако,2008 год.

Общая характеристика
   Курс «Здоровячок » реализует спортивно – оздоровительное  направление  во внеурочной деятельности в 1, 2 и 3 классах, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

     Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

     Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. 

Цели:

  • ознакомление младших школьников с нормами ведения здорового образа жизни, нормами сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
  •   развитие позитивного отношения школьников к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;
  • развитие в детях стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: 

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • овладение различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности, мотивирование на занятие физкультурой и спортом;

         формирование  чувства ответственности за сохранение и укрепление

         своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической  

        культуре.

   Ценностные ориентиры содержания курса.

      Игра – ведущая деятельность детей, ее первенство неоспоримо на всем протяжении младшего школьного возраста. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладавший  во все века великой воспитательной силой, потому что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

     По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, в играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов   (мышления, памяти, внимания, восприятия  речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).


Объём программы
   Рабочая программа курса «Здоровячок» для 1,2 и 3 классов составлена на основе авторской программы  Л.А.Обуховой, предусматривающая 68 часов.

    На реализацию программы с 1 по 3 класс отводится 1 час  в неделю.

Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2013 – 2014 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель, во 2 и 3 классах 35 учебных недель, фактически должно быть проведено 70 часов.
Рабочая программа составлена на 68 часов.

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

Численный и возрастной состав курса «Здоровячок».
Возраст детей от 7 лет до 9 лет, численность 8 человек.

Ожидаемые результаты:

  • дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
  • в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения;
  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели.

Материально – техническое обеспечение

Используемая литература

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.
  • Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.  Знание, 1987.
  • Обухова Л.А. 135 уроков здоровья или школа докторов природы. М., Вако, 2008

Содержание работы курса «Здоровячок»

(68 ч – 2 часа в неделю)

Подвижные игры (8 ч)

Русские  народные игры

Наш организм (38 ч)

Беседы о здоровье. Оздоровительные минутки.

Подвижные игры (22 ч)

Спортивные игры.

Календарно - тематическое планирование

курса «Здоровячок»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов
68ч

Содержание деятельности

Подвижные игры  (8 ч)

1/1

4.09

Русская народная игра «Палочка - выручалочка»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2/2

6.09

Русская народная игра «Краски»

1

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3/3

11.09

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

4/4

13.09

Русская народная игра «Мячик кверху»

1

Игровые правила. Разучивание игры. Проведение игры.

5/5

18.09

Русская народная игра «Ловишка в кругу»

1

Игровые правила. Разучивание игры. Проведение игры.

6/6

20.09

Игра с мячом «Пчелки и ласточки»

1

Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения

7/7

25.09

Игра на внимание «Шар»

1

Правила игры. Игра.

8/8

27.09

Игра «Волк»

1

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

Наш организм (38 ч)

1/9

2.10

Твой организм. Твое здоровье.

1

Занятие проводится в форме путешествия по стране Здоровья Учащиеся знакомятся с жителями страны "Сеньором Бегом", "Сеньерой Зарядкой", "Сеньерой Закалкой".

2/10

4.10

В красивом теле-здоровый дух

1

Разучивается комплекс упражнений "Мой рост".

3/11

9.10

Твоя опора тела и движения

1

Заполняется схема опоры по темам "Скелет человека", "Мышцы".

4/12

11.10

Скелет и мышцы человека


1

Рекомендуется вырезать из бумаги модель человека. На ней дети в виде аппликаций отмечают позвоночник, подписывают части скелета и различные виды мышц.

5/13

16.10

Осанка

1

Разучивается комплекс упражнений для вырабатывания правильной осанки. 

6/14

18.10

Утренняя зарядка

1

Выводится памятка: "Моя зарядка". Дети читают стихи о здоровье различных авторов.

7/15

23.10

Твой комплекс упражнений для укрепления мышц

1

Выполняются упражнения против плоскостопия. 

8/16

25.10

Твоя кожа

1

Рассматриваются темы "Закаливание", "Основы массажа", "Гигиена кожи".

9/17

30.10

Кожа и закаливание. Массаж

1

Рассматривается закаливание воздухом, солнцем.

10/18

1.11

Массаж. Гигиена кожи

1

Разучивается система массажа для профилактики простудных заболеваний по А. Уманской .

11/19

13.11

Твое питание

1

Составляется таблица "Состав пищи".

12/20

15.11

Витамины и их роль

1

Подробно рассматриваются "водорастворимые витамины", "жирорастворимые витамины". Дети записывают список полезных продуктов для каждого органа человеческого организма.

13/21

20.11

Зубы и уход за ними 

1

Дети приносят на урок зубную пасту и щетку, учатся правильно чистить зубы. Разучивают 10 правил сохранения зубов (по С. В. Мартынову).

14/22

22.11

Твое любимое блюдо

1

Составляется  здоровое меню. Готовят простейшие полезные блюда.

15/23

27.11

Твои продукты -твоя энергия

1

День полезных овощей и фруктов. Дети готовят представление на овощ или фрукт: загадку, частушку; можно приготовить из них сок, салат.

16/24

29.11

Твое дыхание

1

Отмечают на модели человека органы дыхания. Знакомятся с пользой каждого из них.

17/25

4.12

Значение дыхания

1

На занятии учимся полному брюшному и грудному дыханию. Разучиваем закаливающее носовое дыхание.

18/26

6.12

Система упражнений на развитие дыхания

1

Для длительно болеющих детей предлагается разучить комплекс дыхательной гимнастики .

19/27

11.12

Твоя кровь

1

Дети отмечают сердце на своих моделях человека, измеряется детский пульс.

20/28

13.12

Жизнь без болезней, борьба с микробами

1

Проводится практическая работа. Из пластилина выполняется модель "эритроцита", "лейкоцита".

21/29

18.12

Твои органы чувств 

1

Проводится беседа по теме "Органы чувств". Они наносятся на модель человека.

22/30

20.12

Гигиена органов чувств

1

Разучивается комплекс офтальмолога Э.С. Аветитова (профилактика близорукости)

23/31

25.12

Нервная система. Темперамент

1

Определения вида темперамента у детей.

24/32

27.12

Сон. Профилактика близорукости

1

Проводится дискуссия на тему: "Здоровый сон - полноценный отдых"

25/33

15.01

Твое рождение

1

Зачитывается отрывок из книги Г.Н. Юдина "Чудо рождения "

26/34

17.01

Правильное дыхание

1

Упражнения для дыхания

27/35

22.01

Здоровье и здоровый образ жизни

1

Закаливание – способ предупреждения простуд

28/36

24.01

Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний

1

Простуды. Иммунитет, двигательная активность, недостаток движений. Стрессы: причины, следствия для здоровья.

29/37

29.01

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

1

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника»

30/38

31.01

Плох обед, если хлеба нет.

1

Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

31/39

5.02

Пора обедать, ужинать.

1

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

32/40

7.02

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

1

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

33/41

12.02

Где найти витамины весной?

1

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

34/42

14.02

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

1

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

35/43

19.02

Всякому фрукту – своё время

1

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод

36/44

21.02

Самые полезные продукты.

1

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

37/45

26.02

Если хочешь быть здоров.

1

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

38/46

28.02

Если хочешь быть здоров.

1

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.

Подвижные игры (22 ч)

1/47

5.03

Весёлые старты с мячом

1

Гимнастические упражнения. Эстафеты

2/48

7.03

Игра «Выгони мяч»

1

Игры с мячом: ловля, бросок, передача

3/49

12.03

Игра с прыжками «Медный пень»

1

Правила игры. Проведение игры

4/50

14.03

Игра «Стрелок»

1

Правила игры. Проведение игры

5/51

19.03

Игра «Выбей из круга»

1

Игры со скакалкой, мячом

6/52

21.03

Игра «Борьба за флажки»

1

Построение. Строевые упражнения, перемещение

7/53

26.03

Игра «Серый зайка»

1

Правила игры. Проведение игры

8/54

28.03

Игра «Догонялки»

1

Совершенствование координации движений

9/55

9.04

Спортивный праздник

1

Игры, эстафеты, весёлые минутки

10/56

11.04

Спортивный праздник

1

Игры, эстафеты, весёлые минутки

11/57

16.04

Игра с платочком

1

Игры

12/58

18.04

Русская народная игра «Лапта»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

13/59

23.04

Русская народная игра «Коршун»

1

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

14/60

25.04

Русская народная игра «Обыкновенные жмурки»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

15/61

30.04

Русская народная игра «Гуси - лебеди»

1

Игровые правила. Разучивание игры. Проведение игры.

16/62

7.05

Русская народная игра «Красная шапочка»

1

Игровые правила. Разучивание игры. Проведение игры.

17/63

14.05

Игра с мячом «Выгони мяч»

1

Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения

18/64

16.05

Игра на внимание «Птицелов»

1

Правила игры. Игра.

19/65

21.05

Игра «Эстафеты»

1

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

20/66

23.05

Игра с мячом «Футбол»

1

Игры, эстафеты, весёлые минутки

21/67

28.05

Игра с мячом «Баскетбол»

1

Игры, эстафеты, весёлые минутки

22/68

30.05

Спортивный праздник

1

Игры, эстафеты, весёлые минутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...