Если учащийся плохо усваивает материал
материал по теме

Как помочь учащимся усвоить учебный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если учащийся плохо усваивает учебную программу

Алгоритм действия классного руководителя

  1. Выяснить ситуацию на других предметах с качеством усвоения и домашними заданиями.
  2. Побеседовать с учеником один на один, выслушать его объяснения.
  3. Поставить в известность психолога лицея.
  4. Поставить в известность родителей о нарушении режима учебы.
  5. Выявить причину плохой учебы (совместно с  психологом и родителями):
  1. Отсутствует база знаний по предмету
  2. Отсутствие умения учиться
  3. Слабое развитие  когнитивных процессов
  4. Отсутствие желания учиться (мотивация)
  5. Школьные страхи
  1. Поставить в известность администрацию лицея.

Алгоритм формирования самостоятельности при выполнении заданий

  1. Определить, какой тип  помощи  для ученика является основным:
  1. Эмоционально-стимулирующая – оценочное суждение учителя, одобряющие действия ученика.
  2. Направляющая – все компоненты умственной деятельности осуществляются самим учеником, а педагог лишь направляет ориентировку ученика в задании наводящими вопросами.
  3. Организующая – предусматривает, что исполнительская часть умственной деятельности осуществляется самим учеником, а планирование, контроль, подсказка способа (или наведение на него) – педагогом.
  4. Выполнение работы за ученика – все компоненты умственной деятельности и решение учебной задачи осуществляется учителем.
  1. Научить ориентироваться в объеме заданий, которые предстоит выполнить (ученик должен сам адекватно оценивать много задали или мало, длинная самостоятельная или короткая и т.п.).
  2. Научить планировать очередность (порядок) действий, выполнения домашнего задания: что делать сначала, что потом и т.д.
  3. Научить распределять время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание).
  4. Научить понимать, какая задача стоит перед учеником при выполнении конкретного задания (записать только ответ, подробно прорешать, записать в виде съемы и т.п.).
  5. Научить осознавать, какие навыки и знания необходимые для выполнения той или иной задачи (ученик должен сам понимать и смочь сказать, что ему нужно активизировать в своей памяти для решения: а) вспомнить таблицу умножения; б) посмотреть решения аналогичной задачи и пр.).
  6. Научить строить алгоритм действий, которые помогут ученику в случае затруднения при выполнении задания. Например, «если не знаю, какую букву вставить вместо пропуска в слово, то я: а) думаю, какое правило подходит, может помочь; б) нахожу это правило, применяю к слову; в) если я уверен, что прав, то выполняю задание; если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к слову, то обращаюсь за помощью к родителям, учителю и т.п.».
  7. Научить правильно контролировать самого себя по ходу выполнения задания:
  1. Выполнять контроль по этапам выполнения задания (проверка правильности каждого действия).
  2. Проверка общего итога задания (верный ли ответ, есть ли ошибки во всем упражнении и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"

Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)...

Давидович Если ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?

для всех родителей!!!! замечательная книга!!! можно найти ответы на большинство вопросов по развитию речи своих детей...

Если ребёнок плохо учится

В этой статье даются советы психолога для родителей, чей ребёнок плохо учится. Причины, приёмы работы с  ребёнком....

Родительский лекторий: " Если дети плохо едят".

Материал в котором даются подсказки для родителей ,чьи дети плохо едят....

Если ребенок плохо учится.

Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Означ...

Конкурс чтецов среди учащихся начальной школы «Матерям посвящается…»

Шаблон-презентации для проведения конкурса чтецов среди учащихся начальной школы «Матерям посвящается…»...