Портфолио Самусевой Ольги Викторовны
материал по теме

Самусева Ольга Викторовна

В данном портфолио находятся личные достижения меня как учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_samusevoy_olgi_viktorovny_avtosokhranennyy.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике

1

Фамилия,  имя, отчество

Самусева Ольга Викторовна

Год рождения

1972

2

Образование (наименование образовательной организации, год окончания)

Смоленское педучилище, 1991

Специальность

Преподавание в начальных классах

Квалификация по диплому

Учитель начальных классов

3

Педагогический стаж

22 года

Стаж работы в данной должности

22 года

Стаж работы в данной образовательной  организации

22 года

4

Результаты профессиональной деятельности:

- на уровне образовательной организации:

-на муниципальном уровне

- на региональном уровне:

Грамота Соболевской средней общеобразовательной муниципальной школы, 2001г

Грамота  МОУ Соболевская СОШ им. А. Н. Попова, 2006г

Грамота  МОУ Соболевская СОШ им. А. Н. Попова, 2007г

Почетная Грамота МБОУ Соболевская СОШ им. А. Н. Попова, 2012г

Почетная Грамота Представительного Собрания и Администрации Монастырщинского района, 2001г

Грамота отдела образования Администрации МО «Монастырщинский район» Смоленской области,

Почетная Грамота отдела образования Администрации МО «Монастырщинский район» Смоленской области, 2012 г

Грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке, 2008г.

5

Наличие квалификационной категории

первая, 29.01. 2009г

6

На какую квалификационную категорию претендует

первая

7

Повышение квалификации

ГОУ ДПОС Смоленский областной институт усовершенствования учителей -

Курсы в области современных информационных технологий 10.09. - 26.09.2007, 18.03 - 03.04.2008 г.

ГОУ ДПОС Смоленский областной  институт развития «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС», октябрь - декабрь 2013 г.

«___» __________ 2013 г  

                                         Директор школы: ____________ /Л. В. Колесникова/

Контактный телефон: 89107284797

Раздел 2. Информационно - аналитическая справка

1.1 Характеристика условий, в которых работает педагог

В школе обучается на 01 сентября 26 учащихся и насчитывается 9 классов – комплектов. 2 класса – комплекта в начальной школе. 1, 2, 3 классы начальной школы обучаются по новым образовательным стандартам. В начальных классах обучается 8 учащихся. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 2 ученика.

В школе учатся не только дети из д. Соболево, но и из близлежащих деревень. Наша школа охватывает 5 населенных пунктов.

Согласно социальному паспорту школы на 01 сентября 2012 – 2013 года воспитываются:

в полных семьях

67% детей

в неполных семьях

27%

неблагополучных семей

0%

малообеспеченных семей

33%

детей под опекой

13%

на внутришкольном контроле состоят

6 %

Школа имеет приспособленный спортивный зал, находящийся вне здания школы. Площадь зала – 62 м2.  Оснащенность учебным оборудованием составляет 60%. Для проведения занятий начальных классов в зале имеется спортивное оборудование: перекладина гимнастическая, стенка гимнастическая,  козел гимнастический, мост гимнастический подкидной, тренажеры по развитию мышц живота и плечевого пояса (самодельные), канат для лазанья с механизмом крепления, маты гимнастические (5), мяч набивной (1 кг), мяч малый (теннисный), гантели (1 кг), коврик гимнастический (5), диск здоровья, скакалка гимнастическая (10), палка гимнастическая (6), обруч гимнастический (4), мячи, планка и стойки для прыжков в высоту. Третья четверть у нас почти вся занята лыжным спортом, дети с удовольствием занимаются не только на уроках, но и во внеурочное время. Правда лыж становится все меньше и меньше, новые покупаются редко, а старые ломаются. Пришкольная спортивная площадка имеет беговую дорожку 30м, полосу препятствий, сектор для прыжков в длину, сектор для метания малого мяча на дальность.

На начало нового учебного года составлен акт о пригодности спортивного оборудования к занятиям  (Приложение №1).  Для уроков изобразительного искусства использую материал, имеющийся в кабинете начальных классов.  Для показа презентаций и выполнения творческих проектов использую кабинет информатики.

1.2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор)

Я работаю в начальных классах. В своей педагогической деятельности руководствуюсь Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и ФГОС второго поколения.

Преподаю физическую культуру, изобразительное искусство. Школа работает по УМК «Начальная школа. XXI век», где введены предметы физическая культура и изобразительное искусство, относящиеся к УМК «Школа России». На основе образовательной программы УМК «Школа России» разработала рабочие программы к этим  предметам  по новым образовательным стандартам. Данное УМК соответствует новым образовательным стандартам, включено в перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Предмет

Программа

Учебник

Физическая культура

УМК  «Школа России». Автор программы:

 В. И. Лях

Лях В. И. Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2008

Изобразительное искусство

УМК «Школа России». Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских

Л. А . Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.

 Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.

 Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс.

          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. Программа рассчитана на проведение трёх часов в неделю  и предназначена для практического использования в учебно-воспитательном процессе с учащимися в начальной  школе.

Основная цель программы по изобразительному искусству – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно – творческой деятельности.

2.3  Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Система физического воспитания, сложившаяся в школе, объединяет урочные, внеурочные, внеклассные, внешкольные формы занятий физической культурой и спортом, создаёт благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Цель современного начального образования – развитие личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями путем приобретения знаний, умений и навыков.  Индивидуальные возможности я учитываю сразу при поступлении детей в первый класс, просматривая медицинские карты. Ежегодно провожу тестирование  физической подготовленности учащихся начальной школы. Далее для достижения цели физического воспитания младших школьников осуществляю индивидуальный подход; воспитываю у учащихся стремление к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Применяю игровые технологии, использую в своей работе элементы здоровьесберегающих технологий. Уделяю большое значение формированию у учащихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи. Все уроки тщательно продумываю, рассчитывая на мыслительную деятельность учащихся, физическую активность; использую разнообразные методы, приёмы и средства обучения, которые обеспечивают уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям образовательного стандарта. Для того, чтобы уроки были интересными и результативными, использую в своей педагогической деятельности инновационные модели – целенаправленное создание ситуаций реализации права личности на индивидуальный творческий вклад в процесс обучения, сотворчество и сотрудничество в процессе получения новых знаний. Обращаю внимание на то, чтобы успеха добился каждый в меру своих способностей и возможностей.

Уровень позитивной динамики физической подготовленности 4 класса за четыре года (на конец года)

ФИ ученика

           Учебный год

2008 - 2009

2009-2010

2010-2011

2012 -2013

Ермакова Арина

средний

средний

средний

высокий

Корольков Дмитрий

средний

средний

средний

высокий

Потемкин Марк

низкий

средний

средний

Самусева Инна

низкий

средний

средний

средний

 

Из таблицы видно, что уровень физической подготовленности учащихся к  концу 4 класса вырос.

Показатели успеваемости, качества знаний и уровня обученности по физической культуре 4 класса за три года

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Уровень обученности

По классу

По школе

По классу

По школе

По классу

По школе

2010 - 2011

100%

100%

100%

88%

100%

82%

2011 - 2012

100%

100%

100%

96%

100%

93%

2012 - 2013

100%

100%

100%

100%

100%

95%

2.4 Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету

 Перед начальной школой в условиях введения ФГОС ставятся задачи сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни.  Два - три урока в школьном расписании проблему не решают. Только занятия физической культурой не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья.  В связи с этим ставятся задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

- улучшить условия для развития ребенка

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Для реализации этих задач мною была разработана программа  внеурочной деятельности по охране жизни и здоровья учащихся в начальных классах: «Планета Здоровья». Программа является модифицированной. Четко понимая специфику внеурочной деятельности в начальной школе и ее задачу - научить ученика действовать, чувствовать, принимать решения в определенной ситуации я использую в своей работе такие виды, как:

-игровая деятельность

- познавательная деятельность

-проблемно-ценностное общение

- практическая деятельность

- спортивно-оздоровительная деятельность

В течение многих лет была руководителем творческого объединения "Фантазеры", на котором развивала творческие способности учащихся. Учащиеся имели возможность получать положительные эмоции и удовлетворение от проделанной работы. А это и есть еще одно решение  задачи формирования здорового образа жизни учащихся. Результатом своей работы считаю участие и достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях образовательного, муниципального, регионального уровня с наличием призовых мест (Приложение № 2).

А также позитивная динамика привлечения учащихся к участию в конкурсах и соревнованиях.

  Также проводятся недели изобразительного искусства и технологии, в  которых дети принимают самое активное участие. Ежегодно 8 февраля проводится День науки и творчества, в разработке которого я принимаю непосредственное участие.

2.5Информация об использовании педагогом здоровье сберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни.

Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в системе воспитания и обучения современной школы. В настоящее время медики констатируют ухудшение состояния здоровья у детей и подростков. Повышение утомляемости и синдром хронической усталости, наблюдаемые у детей, уже никого не удивляют. Основной формой организации учебной работы был и остается урок, на котором должно использоваться все умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Наша школа работает по программе воспитательной работы "Я - гражданин", главным целевым ориентиром которой является  формирование здорового образа жизни. В рамках этой программы в школе проводятся мероприятия по разным направлениям.

 В соответствии с ними запланированы мероприятия: "Дни здоровья", динамические перемены, беседы по охране жизни и здоровья,  выполнение которых возлагается и на меня.

  Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности. В соответствии с особенностями каждого обучающегося я составляю задания, разные по степени сложности и требующие разнообразных видов деятельности. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактическое исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности - вот далеко не весь арсенал, которым пользуюсь я, стремясь к раскрытию способностей каждого ребенка. Дети должны входить в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием приобрести багаж новых знаний. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ребенок с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Отсутствие страха и напряжения помогает освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровье сбережение может выступать как одна из задач всего образовательного процесса.  Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать её значимость. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами школьников являются простудные заболевания, стрессы, предпосылки для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность. На уроках изобразительного искусства постоянно провожу физкультминутки. (Приложение № 8 ). Результатом своей работы считаю повышение уровня воспитанности учащихся начальных классов по критериям:

- отрицание вредных привычек  

- отношение к здоровью

- осознание духовно-нравственных ценностей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 


   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "СОШ с УИОП № 14" города Магадана Яковлевой Ольги Викторовны.

Общественная презентация является одним из условий  на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т...

Методическая система учителя-логопеда Шуманковой Ольги Викторовны апробированная в профессиональном сообществе .

Методическая система учителя-логопеда апробированная в профессиональном  сообществе . В  своей  деятельности  руководствуюсь :1.Законом  РОССИЙСКОЙ  Федерации ...

Портфолио учителя начальных классов Колемаскиной Ларисы Викторовны

В портфолио представлена информация о профессиональных достижениях учителя, результаты обучения при их позитивной динамике за  три года, Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по ...

Портфолио Ивановой Ольги Владимировны

титульный лист портфолио...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Мастер-класс "Плетение из резиночек" Руководитель Винская Ольга Викторовна

Попробуем сплести красивый и яркий браслет из резинок Бок о бок на рогатке! Такое плетение очень легкое, особенно для тех, кто уже не первый месяц увлекается данным хобби, при этом , если использовать...