Портфолио учителя начальных классов Колемаскиной Ларисы Викторовны
материал по теме

Колемаскина Лариса Викторовна

В портфолио представлена информация о профессиональных достижениях учителя, результаты обучения при их позитивной динамике за  три года, Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, результаты использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya_nachalnyh_klassov_kolemaskinoy_l.v.docx286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общеобразовательная школа №1

Кемеровская область

Тисульский район

п.г.т. Тисуль

                                                  Портфолио

                                учителя начальных классов

Колемаскиной Ларисы Викторовны

                                                       

                                         

                                                                               

                                                                                  Тисуль 2013

1. Общие сведения

Территория

Кемеровская область

Населенный пункт

п. Тисуль

Фамилия, имя, отчество

Колемаскина Лариса Викторовна

Дата рождения

7 сентября 1967

Место рождения

п. Тисуль Кемеровской области

Домашний адрес

652210 Кемеровская обл., п. Тисуль, ул. Аэродромная, д. 10 кв. 2

Рабочий телефон

83844721028

Факс

83844721096

Рабочая электронная почта

tisschool@list.ru

Домашний телефон

83844723510

Мобильный телефон

89095196407

Личная электронная почта

larkolemaskina@rambler.ru

2. Работа

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа №1

Должность

Учитель начальных классов

Педагогический стаж

25 лет

Квалификационная категория

Высшая

3. Образование

Образование

Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1993г, педагогика и методика начального обучения

Ученая степень, обучение в аспирантуре, соискательство

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные, региональные награды

Отличник народного просвещения, 1996

Членство в общественных организациях

Член Всероссийской политической партии Единая Россия, 2007 г.

Информационно-аналитической справка

«Положительная  динамика учебных  и внеурочных достижений учеников  за последние три года»

Предметные и метапредметные результаты обучающихся

                          Показатели

                        Значения показателей

2009-2010учеб. год

2010-2011учеб. год

2011-2012учеб. год

Кол-во обуч-ся (4кл)

%

Кол-во обуч-ся (1кл)

%

Кол-во обуч-ся (2кл)

%

Метапредметные результаты

регулятивные

26

90%

24

84%

24

88%

познавательные

26

96%

24

80%

24

92%

коммуникативные

26

96%

24

92%

24

96%

Предметные результаты

 (динамика качества обучения по базовым общеобразовательным предметам)

русский язык

26

85%

24

Безоценочная система

24

92%

литературное чтение

26

88%

24

Безоценочная система

24

92%

математика

26

81%

24

Безоценочная система

24

84%

окружающий мир

26

88%

24

Безоценочная система

24

88%

Количество обучающихся в классе (классах), испытывающих интерес к изучению предмета

русский язык

15

77%

10

60%

14

66%

литературное чтение

16

79%

13

62%

17

68%

математика

20

80%

21

84%

22

88%

окружающий мир

21

84%

20

80%

21

84%

Прослеживается положительная динамика уровня сформированности метапредметных результатов (по данным психолого-педагогической службы школы). По данной таблице трудно проследить динамику качества обучения по базовым общеобразовательным предметам т.к. представлены  разные наборы детей, однако следует отметить, что объективные показатели успеваемости  стабильно высокие. Это можно отнести и на счет роста мотивации к изучению предмета. Если в начале учащиеся отмечали, что им предмет нравится, потому что там интересный материал, то в конце года ответы распределились следующим образом: «На уроке я учусь делать открытия», «мне нравится работа с дидактическим материалом», «мне нравятся такие виды работы как, составление схем, заполнение таблиц»,- эти ответы говорят о том, что мотивы изучения предмета меняются. Выделяются отдельные виды работ, соответствующие их способностям, склонностям, что можно объяснить использованием личностно ориентированных современных образовательных технологий, удачно используемых на уроках. Среди эмоциональных методов мотивации использую такие, как «поощрение», «учебно-познавательные игры», «создание ситуации успеха». Среди познавательных методов мотивации и стимулирования такие, как «познавательные интересы», «побуждение к поиску альтернативных решений», «выполнение творческих заданий». Использую  и волевые мотивы. Например: «формирование ответственного отношения к учебе», «самооценка и коррекция своей деятельности», «прогнозирование будущей жизнедеятельности». Особое место занимают социальные методы мотивации и стимулирования. Постоянно присутствует такой мотив, как «создание ситуации взаимопомощи», «заинтересованность результатами коллективной работы», «поиск контактов и сотрудничества», «взаимопроверки». Специфика учителей начальной школы состоит в том, чтобы мотивация учащихся возрастала к учению в целом, ведь основа всех знаний учащихся закладывается именно в начальной школе. С этой целью я совместно с родителями провожу различные интеллектуальные конкурсы и игры по разным предметам, организую экскурсии, турниры знатоков, формируя стремление к знаниям. Для изучения роста мотивации к обучению, провожу анкетирование «Я и школа» (Приложение 1). Анкетирование среди родителей (Приложение 2) показало, что есть рост качества знаний у детей. Возросло количество учащихся, принимающих участие во внеклассных предметных мероприятиях. Родители отмечают высокую результативность таких мероприятий, которая в свою очередь подталкивает ребят к дальнейшим занятиям по той или иной теме. Таким образом, мне удается создавать и поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета путем комплексного использования эмоциональных, познавательных, волевых и социальных методов мотивации и стимулирования.

На рис. 1 – 4 представлены результаты изучения динамики мотивации учащихся в отношении к предметам за период 2011 – 2012 гг. (по данным психолого-педагогической службы школы):

                                                      Математика

         

Рис. 1

                                                    Русский язык

         

Рис.2

                                             Литературное чтение

         

Рис. 3

                                                   Окружающий мир

         

Рис.4 По всем предметам наблюдается положительная динамика учебной мотивации.

Мониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся 4 класса          (последний выпуск)

Предмет

Уч. год

Общее количество участников

Количество учащихся, получивших положительную оценку

Количество учащихся, получивших отрицательную оценку

Всего

5 баллов

4 балла

3 балла

Русский язык

2009-2010

       26

26

23

3

Математика

2009-2010

       24

24

7

17

Окружающий мир

2009-2010

       24

24

17

7

                                                                                                            ( Приложение 3)

Мониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся по итогам школьного мониторинга (административные контрольные работы (2 класс)

Предмет

Уч. год

Общее количество участников

Количество учащихся, получивших положительную оценку

Всего

выполнение

качество

 СОУ

Русский язык:

Входный  контроль

II уч. период

IIIуч. период

2011-2012

     

24

24

24

24

24

24

100%

100%

100%

75%

88%

92%

63%

79%

86%

Математика:

Входный контроль

II уч. период

IIIуч. период

2011-2012

     

24

24

24

24

24

24

100%

100%

100%

81%

88%

92%

69%

83%

85%

                                                                                                                               (Приложение 4)

          Прослеживается положительная динамика в сравнении с результатами входных контрольных работ.

Сведения об организации различных форм внеурочной деятельности по предмету

Наименование внеурочных форм деятельности

Год

Кол-во обуч-ся

%

                   Групповые занятия

1

Осознанное чтение

2009-2010

26

100%

2

Веселая грамматика

2009-2010

13

50%

3

Занимательная математика

2009-2010

13

50%

4

Осознанное чтение

2010-2011

14

50%

5

Осознанное чтение

2011-2012

24

100%

Индивидуальные занятия

1

Русский язык

2009-2010

1

4%

2

Математика

2009-2010

1

4%

3

Литературное чтение

2009-2010

1

4%

4

Окружающий мир

2009-2010

1

4%

5

Русский язык

2011-2012

1

4%

6

Математика

2011-2012

1

4%

7

Литературное чтение

2011-2012

1

4%

8

Окружающий мир

2011-2012

1

4%

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Внеклассные занятия по предмету являются эффективным средством при формировании познавательных интересов. В связи с этим систематически веду индивидуальные, групповые занятия, направленные на углубление и расширение знаний учащихся. Цель групповых занятий– расширение теоретического и практического материала по предметам. Эти занятия помогают учащимся справиться с заданиями, предложенными на олимпиадах по предметам начальной школы и занять призовые места. Индивидуальные занятия по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) веду с одарёнными детьми с целью углубления знаний. Такие занятия помогают мне лучше узнать индивидуальные способности учеников, углубляют и расширяют знания  учащихся, приучают к самостоятельной творческой деятельности, развивают инициативу. Знания, полученные на индивидуальных занятиях, пригодятся детям не только на уроке, но и во внеурочной работе.

Количество обучающихся, проявляющих творческую самостоятельность во внеурочной деятельности по предмету

Показатели

Значения показателей

2009-2010учеб. год

2010-2011учеб. год

2011-2012учеб. год

Кол-во обуч-ся (4 кл)

%

Кол-во обуч-ся (1кл)

%

Кол-во обуч-ся (2кл)

%

Кол-во обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах муниципального уровня

3

12%

 Кол-во обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах регионального уровня

 Кол-во обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах российского уровня

6

24%

18

72%

 Кол-во обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах международного уровня

7

28%

8

16%

 Кол-во творческих работ обучающихся по предмету (проектов, исследований и др.)

3

12%

1

4%

7

28%

Среди учащихся начальных классов проводятся школьные и муниципальные олимпиады по школьным предметам с ограниченным числом учащихся (по 1 ученику на каждый предмет), поэтому считаю достижением, что  мои ученики всегда занимают призовые места. В 2009-2010 учебном году мои ученики 4 класса приняли участие в предметных олимпиадах муниципального уровня по предметам: русский язык, математика и окружающий мир, заняли призовые места. В этом же году дети приняли участие во всероссийской олимпиаде «Эму-эрудит» (дистанционная форма), приняли участие в разработке учебного проекта «Дед Мороз. Кто он?», который был отправлен на конкурс «Учебных проектов» (Фестиваль педагогических идей «Портфолио») и опубликован на сайте Издательского дома «Первое сентября». http://festival.1september.ru Два последних года дети принимают участие  и побеждают в математической олимпиаде международного уровня «Сократ», во всероссийских олимпиадах «Золотое руно» и «ЧИП». Творческие работы учащихся получают призовые места. Это участники районных конкурсов: «Фестиваль самостоятельно выученных пьес», «Конкурс авторских произведений», «Причуды природы», «Удивительный мир природы», призеры районных конкурсов «Спорт дает силу», «В здоровом теле - здоровый дух», победа во Всероссийском конкурсе сочинений «Если бы я был волшебником», участие в конкурсе «Зеленая планета-2012».

Результаты внеурочной деятельности и достижения обучающихся

Год

Ф.И.

обучающегося

Класс

Результативность

Достижения

Дополнительные сведения

Уровень участия

Вид участия (конференция, конкурс, соревнование и др.)

1 м

2 м

3 м

2011-2012

1. Бородин Максим

2.Колмыков Кирилл

2

2

Всероссийский

   

Муниципальный

Муниципальный

Конкурс сочинений

Конкурс «Удивительный мир животных»

Конкурс творческих работ

Конкурс творческих работ

«Если бы я был волшебником…»

«Домашние любимцы»

«В здоровом теле- здоровый дух!»

«Спорт дает силу»

         

         Копии грамот и дипломов, подтверждающие наличие призовых мест, прилагаются. (Приложение 5)

         Стандарты второго поколения предусматривают преподавание метапредметов как отдельных дисциплин, но уже сегодня я  иду на опережение, готовлю своих учеников и себя  к данной новой системе работы, применяя на своих уроках элементы метапредметного подхода.

Прежний – традиционный подход в образовании предполагает в основном передачу знаний, теперь же целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. Главное внимание я  уделяю умению самостоятельно получить и использовать эти знания. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. И я, как учитель, сегодня являюсь конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети овладели всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.                           В сфере познавательных универсальных учебных действий дети научились воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладели действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобрели умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

                                                                                                                         

 

  Результативность участия обучающихся в олимпиадах по предмету муниципального, регионального, окружного, российского, международного уровней

Год

Ф.И. обучающегося

Класс

Уровень участия

Результативность

Дополнительные

 сведения

1 м

2 м

3 м

2009-2010

1.Шейнбергер Анна

2.Чернякова Кристина

3.Парфенов Денис

4

4

4

Муниципальный

 2 м

Олимпиада по математике

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по окружающему миру

2010-2011

1.Кожуренко Дмитрий

2.Бородин Максим

3.Гончаров Максим

4.Филиппова Анастасия

1

1

1

1

Международный

 

Номинация «Полная победа»….

   

Математическая олимпиада «Сократ»

 

2011-2012

1.Стопчикова Алена

2.Егорова Ангелина

2

2

Международный

Номинация «Полная победа»….

Математическая олимпиада «Сократ»

         

         Справка, копии грамот, подтверждающих победы и призовые места, которые заняли мои ученики в олимпиадах по предмету различного уровня, прилагаются. (Приложение 6)

 «Положительные  результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»

          Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. В своей работе я использую авторскую программу «В мире добра» (авторы Юнгблюд Н.Ф, Коба Е. А.), рассчитанную на четыре года.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.        

Задачи:

1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Направления: "Спорт и здоровье", "Труд и порядок", "Патриот", "Наука и образование", "Досуг", "Мир прекрасного".

Содержание программы:

1 класс "Мой дом - моя крепость";"Азбука Здоровья"; "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"; "Панорама развивающих курсов"; "Зимние забавы"; "Любимая школа - чистая школа"; "Содержи в порядке книжки и тетрадки";"Как трудится моя семья";"Ветеран живёт рядом"; "Достопримечательности нашего города"; "Мои любимые уроки"; "Мы уже писать умеем"; "Кто лучше считает?"; "Клуб Почемучек"; "Символика родного края"; "День рожденья только раз в году!"; "Помоги братьям меньшим"; "Птицам нужна помощь"; "Алло, мы ищем таланты!"; "Картинная галерея"

2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?";"Полезные привычки";"Осенний кросс";"Весёлые старты";"Книжкина больница";"Данила-мастер"; Операция "Чистюлька"; "Береги здоровье смолоду"; "Герои города в названиях улиц" ;"Подарок ветерану";"Символика России" Праздник первой отметки ; Лингвистический кросс; Математический кросс;"Что? Где? Когда?"; "Кто что любит и умеет делать"; "А, ну-ка, мальчики"; "В стране Мультфильмии"; "Ярмарка чудес"; "Тропинка школьная моя"; "Мы крутим глобус"; "О бабушках и дедушках".

3 класс "Мир человеческих чувств";"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"; "Мои спортивные успехи и достижения"; "Кто работы не боится, у того она и спорится"; "Мои поручения в классе и дома"; "С чего начинается Родина?"; "Дети - герои"; "Имею право. Мои права"; Литературная викторина "Я - исследователь"; "Сотвори солнце в себе"; "Рыцарский турнир"; Операция "Новый год"; Проводы зимы; "Самым любимым и родным:"; "Прекрасное в моей жизни"; "Правила хорошего тона"; "Учимся правильно жить и дружить"; "Сделай мир добрее".

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"; "Экологическая тропа"; "Всей семьёй - на старт!" ; "Порядок в труде - порядок в знаниях"; "Школьный двор - лучший двор"; "Природа родного края"; "Не лозунги, а дела"; "У войны не женское лицо"; Оказание помощи ветеранам войны "Жизнь дана на добрые дела" ; "Я умею, я могу, я хочу"; "Помоги другу"; Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного"; "Школьные годы чудесные…"

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Калейдоскоп родительских собраний:

          1класс: Младший школьник: особенности развития; Трудности адаптации первоклассников; Родителям о внимании и внимательности; Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?; Итоги адаптации первоклассников.

          2 класс: Особенности учебников, по которым учатся дети; Утомляемость ребёнка и как с ней бороться; Причины и последствия детской агрессии; Поощрение и наказание детей в семье.

3класс: Семейные праздники и их значение для ребёнка; Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка; Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка; Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.  

4 класс: Ваш ребёнок взрослеет; Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника; Как научить ребёнка жить в мире людей; Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

          Классные часы, экскурсии, праздники направлены на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, семье, традициям русского народа, народным промыслам. Главной задачей для меня является привлечение учащихся к решению вопросов местного значения, повышение их гражданской и политической активности. В классе проводится работа  по приобщению детей к духовно-нравственным  ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. На первых этапах я знакомлю детей с традициями школы, затем совместно с детьми вырабатываю законы  жизни в классе, а затем формируем самые различные традиции класса. Это: классный час «Как живёшь, дневник?», традиция «Тёплых писем», «Праздник рождения класса», «Праздник юмора», «Именинники» и т. д. Самое главное – традиции класса способствуют преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывают умение быть человеком. В своей работе применяю и совершенствую методы коллективной, творческой деятельности, самоуправления в классе, самооценки и диагностики уровня воспитанности. Считаю, что внеклассные и школьные мероприятия,  проводимые мной, дают только положительный результат. У детей повышается интерес к учебе, общественным делам, повышается качество обучения и успеваемость. Мой класс, независимо от выпуска, становится сплоченнее, стремится всегда быть первым в учебе, и в делах. У детей развивается чувство партнерства, товарищества и ответственности за принятое дело. В классе всегда царит благоприятный психологический климат. Ребята очень дружные, организованные, любят помогать друг другу, снисходительно относятся к недостаткам других, умеют прощать. Ежегодно класс участвует в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах.  Тематика конкурсов разнообразна: « Удивительный мир животных», « Если бы я был волшебником», « Люблю поэзию», «Подарок маме», «Спорт дает силу» и др. Нравятся детям встречи с интересными людьми. Например, с ветеранами войны. С удовольствием посещаем спектакли, игровые программы в Доме творчества. С большим интересом мои воспитанники принимают участие  в различных конкурсах, концертах, соревнованиях. Все  мероприятия направлены на воспитание у детей отзывчивости, ответственности, милосердия. Проводится работа по   воспитанию любви  к своей  Родине. Прошли классные часы “Я гражданин и патриот своей страны”, “Мои права и обязанности”, “Помним о ветеранах” и др.   Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной. Большое значение   уделяю  воспитанию у детей бережного  отношения к природе.  Ежегодно учащиеся принимают участие в  различных акциях:  “Птицы - наши друзья”, « Братья наши меньшие» и др. Я организую ежегодные экскурсионные поездки в областной центр. Мы посещаем Краеведческий музей, Ботанический сад, Красную горку и, конечно, цирк. Дети с  нетерпением ждут очередную поездку. Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Мой класс участвует  во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся  в школе. Ребята посещают спортивные кружки и секции, вместе с родителями  мы организуем ежегодную поездку в бассейн. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели. (Приложение 7)

          С целью изучения микроклимата классного коллектива психологической службой нашей школы регулярно проводится социометрические исследования. На рис. 5 изображена динамика микроклимата моего класса за два последние года (результаты предоставлены психологической службой школы).

                       

Рис. 5

Примечание: анализ полученных результатов свидетельствует о том, что воспитательная работа, осуществляемая мною, приносит положительные плоды. Ведётся работа по созданию и поддержке благоприятного психологического климата в классе. В классе улучшаются взаимоотношения между ребятами, уменьшается количество отрицательных выборов, повышается толерантность. Отношения все более приобретают характер взаимопомощи и ответственности друг за друга.

Вся моя работа направлена на то, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, выказывать чувство сострадания, стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке. Многочисленные грамоты подтверждают активность детей в воспитательных мероприятиях: классных, школьных, районных. В моём классе 24 ученика, и все дети посещают дополнительно кружки, секции, музыкальную и художественную школы.

Итогом моей воспитательной работы можно считать отсутствие учеников, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД, отсутствие правонарушений среди моих учеников (Приложение 8)

                                 Организация учителем взаимодействия с родителями

Год

Форма взаимодействия

Периодичность

Кол-во участников

Результат взаимодействия

2009-2010

     1. Индивидуальные и тематические консультации

2. Конференции

3. Родительские собрания

4. Дни творчества

5. Посещение на дому

6.Родительский университет( с привлечением специалистов)

1раз в неделю

1раз в год

4 раза в год раз в год

2раза в год

26

8

26

26

5

   26

Родители по-новому взглянули на своего ребенка и на процесс образования в целом.

2010-2011

1. Конференции

2. Родительские собрания

3. Открытые мероприятия и уроки.

4. Тренинги

     5. Индивидуальные и тематические консультации

    6. Посещение на дому

7. Родительский университет (с привлечением специалистов)

1 раз в год

4 раза в год

2 раза в год

1 раз в год

1 раз в неделю

2 раз в год

12

24

    24

24

24

24

24

Преодоление авторитаризма.

Отношение к ребенку, как к равному, знание сильных и слабых его сторон и умение  учитывать их.

2011-2012

1.Родительский университет      (с привлечением специалистов)

     2. Родительские собрания

     3. Открытые мероприятия и уроки.

     4. Тренинги

     5.Индивидуальные и тематические консультации

    6.Посещение на дому

2 раз в год

4 раза в год

2 раза в год

1 раз в год

1 раз в неделю

24

24

   24

24

    24

13

Проявление искренней заинтересованности в жизни ребенка, повышение активности родителей.

Очень важным считаю в деле формирования коллектива сотрудничество с родителями. Это помогает повысить положительные результаты в системе воспитательной работы по созданию комфортной, радостной, свободной обстановки в детском коллективе для каждого ребёнка.

В начальной школе родители очень активно посещают школу, родительские собрания. На моих родительских собраниях всегда присутствуют более 90% родителей. Мои родители являются главной опорой в становлении личности ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее. Много мероприятий проводят родители по своей инициативе, тем самым создают благоприятную атмосферу в классном коллективе.

Участие обучающихся в жизни образовательного учреждения и местного социума

Год

Класс

Направления воспитательной деятельности образовательного учреждения

Перечень мероприятий по направлениям

Образовательное учреждение

Местный социум

20

09-20

10

4

1.Традиционные дела

2.Нравственное воспитание

3.Военно-патриотическое воспитание

4.Воспитание культуры здоровья

1.Осенний бал

2.День дублера

3. День матери

4 День святого Валентина

1.КТД «Новогодняя карусель»

2.Акция «Подари учебник школе»

1.Месячник боевой славы (стенгазета)

1.Веселые старты

2.Осенний кросс

3.Сильные, ловкие, смелые

1.Акция

« Неделя добра»

2.Акция

«Будущее без наркотиков»

3.Акция «С любовью к району»

20

10-20

11

1

1.Традиционные дела

2.Нравственное воспитание

3.Военно-патриотическое воспитание

4.Воспитание культуры здоровья

1.Посвящение в первоклассники.

2. День матери

1.День пожилого человека

2.Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

 3.Акция «милосердие»

 4. Акция «Подари учебник школе»

5. Мастерская Деда Мороза

1.Месячник боевой славы (стенгазета)

2.Рыцарский турнир

3.Подвиг героя бессмертен (конкурс рисунков)

1.Сказочная эстафета

2.Снежный городок

3.Спортивный калейдоскоп

1.Конкурс рисунков «Мир семьи глазами детей»

2.Конкурс «Флористическая радуга»

3. Акция

«Летопись добрых дел по сохранению природы»

4.Фотоконкурс «Я и мой мир»

5.Конкурс «Театральные подмостки»

20

11-20

12

2

1.Традиционные дела

2.Нравственное воспитание

3.Военно-патриотическое воспитание

4.Воспитание культуры здоровья

 1.КТД «Золотая осень»

 конкурс рисунков  2.Мастерская Деда Мороза

3.Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

  1.Операция «Подари учебник школе» 

2.День пожилого человека

3.Почта «Святого Валентина»

4. День Победы

1.Всероссийский день здоровья

2.Осенний кросс

3.Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» 4.Олимпийские игры

1.Конкурс «Мир семьи глазами детей»

2. Конкурс «Своими руками»

3.«Удивительный мир животных»

1.Конкурс листовок, посвященный Дню борьбы с наркоманией «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

         

          Мои    дети   активно    участвуют    в    жизни    школы,    с     удовольствием

откликаются на то, что предлагает им Дом детского творчества, Центр досуговой деятельности для детей и подростков. 

         Организация учителем взаимодействия ученического сообщества с социальными партнерами

Год

Форма взаимодействия

Периодичность

Кол-во участников

Результат взаимодействия

2009-201(4кл)

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества;  Центр досуговой деятельности детей и подростков; Центр искусств; районная детская библиотека

Посещение Центра досуга

Организация экскурсии в Исторический музей

Посещение Детско-юношеской спортивной школы

Совместная работа с учреждением здравоохранения

Сотрудничество со службой профилактики правонарушений и безнадзорности

  1раз в месяц

  4 раз в год

 1 раз в год

1 раз в четверть

2 раза в год

4 раза в год

 26

           

           

     26        

   

     26

     26  

     26

     26    

Реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования, организация досуга

Развитие социально-культурной компетенции обучающихся,

обогащение воспитательной среды школы

Расширение знаний по истории родного края,

гражданско-патриотическое воспитание

Формирование здорового образа жизни, занятость обучающихся в дни каникул, обеспечение благоприятных условий для здорового развития детей

Диспансеризация, формирование навыков здорового образа жизни, обеспечение благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся, защита прав детей, антинаркотическое образование, социальная адаптация , подготовка к жизненному выбору, социально-педагогическая поддержка «проблемных» обучающихся и семей

2010-2011(1кл)

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества;  Центр досуговой деятельности детей и подростков; Центр искусств; районная детская библиотека

Посещение Центра досуга

Совместная работа с учреждением здравоохранения

Сотрудничество со службой профилактики правонарушений и безнадзорности

 1раз в месяц

  4 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

24

24

24

24

Реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования, организация досуга

Развитие социально-культурной компетенции обучающихся,

обогащение воспитательной среды школы

Диспансеризация, формирование навыков здорового образа жизни, обеспечение благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся, защита прав детей

2011-2012 (2кл)

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества;  Центр досуговой деятельности детей и подростков; Центр искусств; районная детская библиотека

Посещение Центра досуга

Организация экскурсии в Исторический музей

Совместная работа с учреждением здравоохранения

Сотрудничество со службой профилактики правонарушений и безнадзорности

  1раз в месяц

  4 раз в год

  1 раз в год

2 раза в год

3 раза в год

24

24

24

24

24

Реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования, организация досуга

Развитие социально-культурной компетенции обучающихся,

обогащение воспитательной среды школы

Расширение знаний по истории родного края,

гражданско-патриотическое воспитание

Диспансеризация, формирование навыков здорового образа жизни, обеспечение благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся, защита прав детей

         

         Совместная деятельность с социальными партнерами становится благоприятной средой для развития личности ребенка.

          Взаимодействие с субъектами социума осуществляется по следующим направлениям: работа на базе школы кружков и спортивных секций от Центра дополнительного образования и детской юношеской спортивной школы;

проведение совместно с Домом  детского творчества,  Центром досуговой деятельности детей и подростков  акций, конкурсов, проектов, соревнований; участие в акциях, операциях и проектах, проводимых УО; совместная внеурочная деятельность с Центром досуга и районной детской  библиотекой; реализация лечебно-оздоровительной работы совместно с центральной районной больницей; сотрудничество со службой профилактики  правонарушений.

«Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования активных методов обучения, современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных»

В своей  педагогической практике я использую технологии развивающего обучения (система Л. В. Занкова). Развивающее обучение Л. В. Занкова – это неотъемлемая часть личностно-ориентированного обучения. В свою очередь личностно-ориентированное обучение является одной из здоровьесберегающих технологий (ЗСТ). Работая по системе Л.В. Занкова, использую в своей педогогической деятельности такие педагогические технологии, как:

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии дифференцированного обучения;

Технология игровых методов обучения;

Технология личностно-ориентированного обучения;

ИКТ;

Технология проблемного обучения и др.

Работа по системе Л.В. Занкова позволяет развить всесторонне развитую личность, способную к самоанализу и критическому мышлению.

Использование мной технологии развивающего обучения Л. В. Занкова даёт положительные результаты. Дидактическим стержнем каждого урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер.

Развивается речь, мышление, воображение, повышается познавательный интерес, самостоятельность, так как задания дают пищу для ума, и сильные и слабые учащиеся в условиях развивающего обучения получают простор для своего развития. Нет неуспевающих детей.

          В 2009 – 2010 учебном году была открыта муниципальная экспериментальная площадка по развитию осознанности чтения в начальных классах     МАОУ    Тисульской     средней     общеобразовательной    школы   № 1

 (руководитель проекта «Развитие  осознанности чтения как средство интеллектуального    развития     учащихся»    Дунилова    Раиса     Александровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог МАОУ Тисульской СОШ №1) (http://www.tsch.ucoz.ru) Цель: создание условий для повышения уровня осознанности чтения обучающихся начальной школы. Основная идея– от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности.

Задачи:

 1. Помочь обучающимся овладеть функциональной грамотностью (умение пользоваться различными видами чтения, овладение гибкостью чтения и навыком понимания текстов).

 2. Помочь овладеть осознанным чтением как инструментом мышления (управление процессом интеллектуального развития учащихся через освоение осознанным чтением).

 3. Содействовать развитию речевой активности обучающихся как условия формирования коммуникативных навыков, необходимых для успешной социализации.

Центральным звеном является разработанный авторами (Дунилова Р. А, Акимова Н.М, Астапова Е.Д, Черепенько И.Ю.) комплект заданий, выполнение которых позволит повысить уровень осознанности чтения как в качественном отношении, так и в количественном выражении.

          Отличительной особенностью комплекта является следующее:

- разработаны и классифицированы блоки заданий по развитию осознанности чтения в оригинальном формате, предполагающем возможность «конструирования» текстов из предлагаемого набора текстовых единиц;

- разработана система оценивания динамики интеллектуального развития учащихся и динамики осознанности чтения как средство управления образовательным процессом. 

Совокупный анализ данных, полученных в ходе мониторинга, дал основания утверждать, что данная технология развития осознанности чтения, реализованная в рамках проекта, доказала свою эффективность, что подтверждается результатами мониторинга интеллектуального развития обучающихся, и была рекомендована для включения в учебный процесс в начальной школе.

                                                       Результаты мониторинга:

4а класс – программа Л. В. Занкова, учитель Лариса Викторовна Колемаскина. На рисунке 6. представлена динамика уровня осознанности чтения учащихся 4а класса.

Рис. 6. Динамика уровня осознанности чтения учащихся 4а класса

Наблюдается положительная динамика уровня осознанности чтения, динамика средневзвешенного показателя также положительная.

Динамика средневзвешенного показателя осознанности чтения учащихся 4а класса

Период

3 кл., май

2009 г.

4 кл., декабрь 2009 г.

4 кл., апрель

2010 г.

Значение средневзвешенного показателя осознанности чтения

6,42

7,63

8,13

Данные таблицы определяют качественные характеристики осознанности чтения учащихся в среднем по классу, интерпретировать которые можно следующим образом. В целом на конец 2008 – 2009 учебного года класс находился на среднем уровне осознанности чтения. В конце 2009 – 2010 учебного года класс перешел на хороший уровень осознанности чтения.

На рисунке 7 представлена динамика показателей интеллектуального развития учащихся 4а класса.

Рис. 7. Динамика средневзвешенных показателей интеллектуального развития учащихся 4а класса

            Наблюдается положительная динамика всех показателей интеллектуального развития.

         Эксперимент закончился, а  интерес остался. Поэтому, набрав свой очередной первый класс, я продолжила работу по данной технологии. 

Я владею информационно-коммуникационными технологиями (Приложение 9),  активно использую в образовательном процессе следующие электронные материалы: мультимедийный  учебно-методический комплект «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».  Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/  Использую на уроках электронные формы контроля: как самостоятельно разработанных тестов, так и взятые на сайте http://vneuroka.ru/ . Организовала участие школьников начальных классов в  дистанционном мероприятии Всероссийском конкурсе сочинений «Если бы я был волшебником…» на сайте  http://www.vot-zadachka.ru  (Приложение 10)

Также  я использую самостоятельно созданные средствами программы PowerPoint  презентации (некоторые размещены на персональном сайте):  http://www.nsportal.ru/kolemaskina-larisa-viktorovna

Я создала в Социальной сети работников образования персональный сайт http://www.nsportal.ru/kolemaskina-larisa-viktorovna (Приложение 11), в котором имеются следующие разделы: Фотоальбом; Для родителей; Моё портфолио; Мои работы; Работы моих учеников.

За активное участие в работе социальной сети работников образования я получила Благодарность (Приложение 12)

Использование информационно-коммуникативных  технологий в процессе обучения и в воспитательной работе способствует повышению роста эффективности уроков, продуктивности знаний учащихся и повышает мотивацию учащихся к учению, обогащает их духовно и нравственно.

 «Личный вклад учителя в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания»

Сведения об апробации собственных инновационных проектов, методических материалов, об обобщении и распространении личного педагогического опыта

Год

Уровень участия

Форма апробации, обобщения и распространения опыта

(формы указываются отдельно, с указанием тематики)

Подтверждающие документы (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

2009-2010

региональный

Фестиваль «Открытый урок в начальной школе по образовательной системе Л.В. Занкова»

Сертификат выдан КРИПКиПРО

   Федеральный научно- методический центр Л.В. Занкова Издательский дом «Федоров» 2009г.

2009-2010

муниципальный

Выступления на районном  МО учителей начальных классов по теме:

1.  «Методы  и приемы работы по подготовке к мониторингу по окружающему миру»;

    2. «Функции классного руководителя»

Справка № 209 от 13.03.12 г. выдана МОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»

2011-2012

муниципальный

Обобщение и распространение личного педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание как важный фактор становления личности школьника»

Сертификат выдан МОУДПО«ИМЦ Тисульского района» 2012 г.

2012

Всероссийский

Обобщение и распространение личного педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание как важный фактор становления личности школьника»

Свидетельство №25275 RU выдано Центром педагогических технологий им. К.Д. Ушинского «Новое образование» 17.11.2012

                                                                                                                   (Приложение 13)

                   Наличие научно-методических материалов, разработанных учителем

Перечень научно-методических материалов

Название

Год разработки

Уровень

Методическая разработка (интернет-публикация)

1.Урок русского языка в 3-м классе по теме: «О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и буквы Ц».

2. Школьный тур олимпиады по краеведению (Кемеровская область). 4-й класс

       

2009-2010

2010-2011

Федеральный

федеральный

Статья в журнале «Начальная школа» №11 2012г

1. Игры для проведения динамических пауз».

2011-2012

федеральный

                                                                                                         

                                                                                                            (Приложение14)

Так же на своем сайте http://www.nsportal.ru/kolemaskina-larisa-viktorovna я разместила методические разработки уроков по системе Л.В. Занкова:

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Газообмен в легких»;

          Урок русского языка  в 4-м классе по теме «Образование имен прилагательных от имен существительных» (на данный урок я получила отзыв учителя начальных классов Коряковой И.П.);

Урок русского языка  во 2-м классе по теме «Изложение. «Снеговик» (презентация) и др.

           «Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»

Сведения о прохождении повышения квалификации и профессиональной переподготовки                            (за последние 5 лет)

Форма повышения квалификации. Переподготовка

Год

Тематика

Уровень

Подтверждающий документ (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

Региональный

Федеральный

Международный

очная  

2008

Психолого-педагогические аспекты развития системы образования

+

Свидетельство №89827 2008г выдано КРИПКиПРО

 г. Кемерово  

очная

2010

Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 21 века

Microsoft «Партнерство в образовании»

+

+

Удостоверение № 37504 2010г выдано КРИПКиПРО

г. Кемерово

Сертификат

Pil-211/09-92

Выдан

ГОУ ДПО (ПК) С

КРИПКиПРО

дистанционная

2012

Практическая педагогика в начальной школе: теория и технология дифференцированного обучения в начальной школе

+

Свидетельство

2012 г.

Виртуальный университет социальной сети работников образования http://nsportal.

ru/results/4268    

очная

2012

Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО

+

Свидетельство

№122873  2012г

выдано КРИПКиПРО

 г. Кемерово  

                                                                                                             (Приложение 15)

Мое участие в обучающих профессиональных семинарах:

  • «Реализация требований ФГОС средствами ОС Л,В, Занкова.

      Особенности преподавания курса Математики»

  • «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами УМК «Школа 2100» (Приложение 16)

                                           Участие в профессиональных конкурсах

  Год

Уровень участия

               Наименование конкурса

Успешность (участник или победитель)

2009

муниципальный 

« Учитель- профессионал, творец»

победа

2012

областной

« Первый учитель»

победа

                                                                                                                 (Приложение17)

«Общественное признание результатов профессиональной деятельности    учителя (поощрения педагога)»

 Наличие различных видов поощрения педагога на разных уровнях (выше школьного)

                                   Вид поощрения

Год

Уровень

1

Значок «Отличник народного просвещения»

1996

федиральный

2

Грамота Управления образования администрации Тисульского района

2009

муниципальный

3

Грамота МОУ Дополнительного педагогического образования «Информационно-методический центр Тисульского района»

2012

муниципальный

                                                                                                                 (Приложение 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны

Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...

Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Титовой Елены Викторовны

В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Хохловой Ларисы Владимировны 2016-2021 гг.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Портфолио учителя начальных классов Сяткиной Ирины Викторовны

В этом портфолио отражены все мои последние достижения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны

Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Татарниковой Т.В. в 4 "Г" классе за 2021-2022 учебный год....


 

Комментарии