Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны
статья (4 класс)

Татьяна Викторовна Татарникова

Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Татарниковой Т.В. в 4 "Г" классе за 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: мотивация учебной деятельности

Цель: создание условий для развития и формирования мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Изучить литературу по «мотивации учебной деятельности»;
  • Повышение качества проведения учебных предметов на основе внедрения новых технологий;
  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения успешности учащихся.

           Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

          Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Развивать положительную мотивацию к обучению следует и во внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной деятельности нельзя использовать те же методы, приёмы, подходы, которые применяются при изучении основных предметов.

           Для младших школьников внеурочная деятельность — это возможность научиться тому, чему не может научить обычный урок; это понимание реального мира, это поиск себя в новой деятельности. Различные приёмы, методы и формы организации внеурочной деятельности очень повышают работоспособность детей, способствует снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в социум, соответственно и эффективности обучения. При проведении уроков невозможно ответить на все вопросы учащихся, а внеурочная деятельность служит тем действенным средством в своей взаимосвязи с учебной деятельностью, которое повышает мотивацию ребёнка в поиске знаний.

         В нашей работе повышению мотивации способствуют следующие формы и методы организации внеурочной деятельности:
– экскурсии;
– игровая деятельность;
– викторины, предметные олимпиады;
– школьные концерты и конкурсы;

На всех уроках применялись технологии:

1. Технология игровых методов обучения.

2. Проблемное обучение

3. Технологии развития критического мышления.

           Уроки строим так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и, тренировать внимание, воображение, память, мышление.

           Хочется подчеркнуть, что, работая с детьми младшего школьного возраста, важно «не навредить», и работа должна быть направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

Список литературы.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

2. Амонашвили Ш. А. Обучение, оценка, отметка / Ш. А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 1980. – 56 с.

3. Марвин Маршалл. Дисциплина без стресса, наказаний и наград / Маршалл Марвин. – 2007. – 100 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.

Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Нестеровой В. А. в 4 "Б" классе за 2021-2022 учебный год....

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов на тему: «Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики»

В данной работе приведены примеры того. как проблемное обучение способствует мотивации обучения школьников на уроках математики. В работе представлена виды проблемного обучения и их применение на урок...

Нетрадиционная форма контроля по математике учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны

Данный материал является нетрадиционной формой контроля для урока математики. Интерактивная презентация представляет собой небольшую игру, в которой происходит закрепление базовых математических знани...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"....

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя на тему: "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС»....