Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
материал на тему

Сазонова Руфина Мунировна

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

по самообразованию учителя начальных классов

Сазоновой Р.М.

Тема по самообразованию: «Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты».

Цель работы: обеспечить каждому ученику условия для развития интеллектуальных и творческих способностей

Задачи:

  • Изучить теоретические основы ФГОС;
  • Повышать уровень квалификации через обучение на курсах;
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования направлено на обеспечение разнообразия организационных форм и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Креативность – это творческий потенциал человека в разных областях деятельности, являющийся результатом индивидуального сочетания когнитивных и эмоциональных факторов.

Уже в младшем школьном возрасте складываются благоприятные предпосылки для присвоения креативных образцов и преобразования собственного опыта творческой деятельности, как важного источника личностного роста и саморазвития.

Существует множество упражнений, с помощью которых можно развить креативное мышление. Одна из основных целей таких интеллектуальных игр, или упражнений, состоит в том, чтобы уйти от общепринятых и привычных способов мышления и генерировать свежие идеи, которые затем можно оценить и отобрать из них наиболее полезные.

Типичным примером техники выдвижения идей служит «мозговой штурм», поиск и дальнейшая разработка творческих решений, при этом внимание сосредоточено на задаче, а участников намеренно побуждают выдвигать максимальное число нестандартных решений. Во время таких занятий предлагаемые идеи не подлежат критике: участники должны знать, что решений у задачи может быть множество. После того как этот этап пройден, проводится анализ выдвинутых предложений, а затем более детально рассматриваются наиболее удачные решения. На своих уроках активно использую такие приёмы и структуры как «Си Финк Уанде», «Эдьюмэп», «Плейсмэт консенсус», «Рафт» и другие.

Огромное значение для развития креативности в младшем школьном возрасте способствует игра в шахматы. Известно, что шахматы не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий – способности действовать в уме.

В своём 3а классе я веду спец. курс «Шахматы» второй год. Это универсальная дисциплина игрового характера, направленная на воспитание логического и творческого мышления. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремлённость. Но не только через уроки шахмат создаю условия для формирования личности нового типа, развития инициативы, активности, способностей, трудолюбия, добросовестности, творческого потенциала, но и через внеклассные мероприятия, встречи, конкурсы.

В 2014-2015 году с целью повышения уровня квалификации мною пройдены курсы по подготовке «тьютеров» по шахматному образованию под руководством автора Федерального курса «Шахматы – школе» профессора, кандидата педагогических наук Игоря Григорьевича Сухина.

В течение 2014-2015 учебного года приняла со своими учениками участие в конкурсе «Шахматный педагог 2015 года», который проходил в три этапа. На первом этапе представила папку с анкетой, визитной карточкой, разработкой урока, презентационным материалом. На втором этапе выявлялось мастерство педагога в учебно-воспитательной деятельности. Этот этап включал себя учебное занятие по предмету (продолжительностью 25-30 минут), внеклассное мероприятие на шахматную тематику (продолжительностью 15-20 минут) и самоанализ. Третий этап конкурса – финал. На финале в ходе своего выступления нужно было раскрыть тему: «Шахматы – это и спорт, и наука, и искусство». По итогам трёх туров заняла 2 место.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  • продолжить работу над развитием интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
  • составить систему упражнений, способствующих развитию  творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Темы самообразования учителей начальных классов

Данный материал содержит возможные варианты тем по самообразованию учителей начальных классов....

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....