Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.
материал на тему

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе» Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида»

                    

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя начальных классов

Корминой Ольги Викторовны

        Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе» Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

        Цель: - через работу учителя по самообразованию, развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.

        Задачи: - изучить современную литературу по теме самообразования; - ознакомиться с инновационными технологиями преподавания; - повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление; - обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации обучающихся на уроке; - создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения; - создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся.

        Пояснительная записка Применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха ”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Проблемное обучение. Суть его в том, что перед учениками ставится проблема (учебная задача) и учитель вместе с ними рассматривает её. В результате совместных усилий намечаются способы её решения, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя. Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников.

        Использование на уроках групповой работы несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно: – возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; – меняется характер взаимоотношений между детьми; – укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; – сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; – растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; – учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. Виды групповой работы: – работа в парах; – мозговой штурм; – игра “Продолжи”; – охота за сокровищами; – снежный ком; – мозаичная группа. Учебный диалог можно считать специфическим видом педагогической технологии. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутреннее содержание личностно ориентированной технологии обучения. Ученики могут не согласиться не только с мнением товарища, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки, скорее – наоборот: активность на уроке поощряется. Задача состоит в том, чтобы эти противоречия на уроке рождали спор, дискуссию. Выясняя суть обозначившихся разногласий, ученики анализируют предмет спора с разных позиций, связывают с новым фактом уже имеющиеся у них знания, учатся осмысленно аргументировать своё мнение и уважать точки зрения других учеников. Проектная деятельность. При выполнении каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) решается несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.         Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

        План Задачи и направления Способы достижения, результаты сентябрь Корректировка календарно- тематического планирования Редактирование планирования Работа с документацией. Анализ документации. Оформление. Изучить литературу: Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в Изучение начальной школе. Планирование работы со слабоуспевающими детьми. Составление плана октябрь Изучить литературу: Хижнякова О.Н. «Современные образовательные технологии в начальной школе». Изучение педагогических инноваций, технологий в начальной школе. Продолжение освоения компьютерных программ. Работа с компьютером Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования Применение ИКТ на уроках. Составление презентаций, работа с дисками Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. Консультации у педагогов информатики Продолжение освоения компьютерных программ Работа в сети интернет Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальные задания Оформление и отправка разработки урока на учительские сайты Оформление и отправка работы ноябрь Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий. – М.: Ювента, 2009. Изучение Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа в сети интернет Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальные задания - карточки Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: «Про хомячков», «Правила здорового сна» Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. Проведение уроков с ИКТ (презентации). Уроки с ИКТ. Подготовка учащихся к участию и Подготовка учащихся участие в школьных конкурсах Декабрь, январь Изучить литературу: Кларин М. В. Педагогические технологии в учебном процессе Изучение Продолжение изучения темы по самообразованию. Работа со статьями по теме в сети интернет. Продолжение изучения компьютерных возможностей. Работа с компьютером Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. Подготовка карточек и индивидуальных заданий февраль Образовательные технологии в практике работы учителя. Презентация Продолжение изучения компьютерных возможностей. Работа с компьютером и интернет Посещение уроков коллег Обмен опытом Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Разработка индивидуальных заданий март Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером Обучение учащихся работе на электронных тестах. Составление электронных тестов. Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты Оформление и отправка работ http://pedsovet.org апрель Проверка техники чтения. Защита проектов - презентаций: 1. Горпинченко Саша «История одного пушистика» 2. Федченко Диана «Правила здорового сна» Подготовка защиты В течение года 1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа 2.Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися 3.Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Материал содержит сведения об учителе, программа профессионального развития в межаттестационный период, план самообразования....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Заляловой Гузялии Зигангировны

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя начальных классов                        ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Артемьевой С.А.

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровняучителя начальных классовАртемьевой С.А....