Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Махмутова Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I, II вида»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов, сурдопедагога

Махмутовой Светланы Владимировны

2015/2018 год

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Махмутова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Владимировна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

Учитель - сурдопедагог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I, II вида».

С 2010 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Елабуга, Елабужского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

7 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

4 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Педагог - психолог, учитель коррекционно - педагогической деятельности».  Диплом ВСА 1082253, выдан 1 июля 2010 г.

1.10.

Курсы повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка.

Профессиональная переподготовка, НОЧУ ВПО «Московский социально - гуманитарный институт»,

г. Казани, 864 часа, квалификация по диплому «Учитель - сурдопедагог». Диплом ПП-ІІ № 035568, выдан 7 ноября 2012 г.

Институт экономики, управления и права,    г. Наб. Челны,1058 часов, квалификация по диплому «Дефектология». Диплом  ПП-ІІ    № 079894, выдан 18 мая 2013 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Основы ИКТ - компетентности педагогических работников»,   МУ «Информационно - методический центр»    г. Елабуги, 36 часов. Справка  № 66, выдана   6 июня 2011 г.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Аттестована  в 2013 году на  первую квалификационную  категорию,  

по  должности  «учитель-сурдопедагог».

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота ГБС(К)ОУ «Елабужская школа - интернат I, II вида» «За добросовестный труд по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья», 2012 г.

Благодарственное письмо газеты «Новая Кама» за участие в районном конкурсе детских творческих работ, г. Елабуга, 2011 г.

Благодарственное письмо Государственного музея изобразительных искусств РТ за участие в музейном выставочном проекте «Притяжение неба», посвящённом 50-летию полета первого человека в космос, г. Казань,  2011г.

Диплом за большой вклад в дело воспитания творческой личности, развитие у детей любви к искусству и своей Родине председателя Союза инвалидов с детства, г. Москва, 2012 – 2013 г.

Благодарственное письмо Оргкомитета и жюри  заочной предметной олимпиады по истории России,  за высокий уровень подготовки учеников-участников олимпиады, г. Елабуга,  2012 г.

Благодарственное письмо Регионально- общественной организации молодежи и детей-инвалидов «Планета добра РТ» за участие в ІІІ Муниципальном Фестивале творчества людей с ограниченными возможностями «Планета добра»,

г. Елабуга, 2012 г.

Благодарственное письмо Управления культуры исполнительного комитета Елабужского муниципального района за оказанную поддержку в проведении районного смотра - конкурса среди культурно-досуговых учреждений Елабужского муниципального района «Клуб - ты жизнь моя»,

 г. Елабуга, 2013 г.

Благодарственное письмо коллектива сайта www.russian-online.net Управления общественной культурно-образовательной организации ИКаРуС за предоставленные на V Всемирный конкурс работы учеников,     г. Москва, 2013 г.

Благодарственное письмо Исполнительного комитета Елабужского муниципального района  за активное участие  в Республиканской летней Спартакиаде работников образования РТ, г. Елабуга, 2013г.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов, сурдопедагогов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

«Развитие творческого  воображения детей с нарушением слуха».

Цели:

∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

 ∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2018

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов, сурдопедагогов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов, сурдопедагогов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов, сурдопедагогов.

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2018 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов, сурдопедагогов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2018 год

Участие в Методическом конкурсе сайтов "Информационное пространство: воспитываем и обучаем в сети Интернет"

Участие в научно-методическом семинаре на базе КФУ г. Елабуга.

Тезисное выступление в вебинаре.

Публикация статей на сайте Инфоурок.

Создание сайта на портале Инфоурок.

Участие в ежегодной Международной предметной интернет-олимпиаде «Родник знаний» среди школ I и II вида

Направления самообразования: 

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования «Развитие диалогической речи старших учащихся»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту .

5.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Материал содержит сведения об учителе, программа профессионального развития в межаттестационный период, план самообразования....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны

Содержание данного плана:  1.     Пояснительная записка 2.     Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü  Р...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны

Содержание данного плана:  1.     Пояснительная записка 2.     Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü  Р...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Гатауллиной Ильмиры Хафизовны

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить результаты внутришкольного контроля; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы, специалистами...