Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
материал на тему

Материал содержит сведения об учителе, программа профессионального развития в межаттестационный период, план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_sharafieva.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Казанская школа – интернат №7 для детей с ограниченными

 возможностями здоровья»

 Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения 

профессионального уровня учителя начальных классов

Шарафиевой Олеси Рамисовны

на межаттестационный период

с 2016 по 2021 учебные годы.




Личная карта учителя

Год рождения1990

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 2 года

Общий стаж трудовой деятельности: 2 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсовФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», «Современные технологии коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях введения СФГОС», 108 часов, удостоверение №039778, 20 мая 2016 г.

6. Тема самообразования: «Игра как средство интерактивного обучения в начальной школе»

7.Методическая тема: «Формирование фонематического восприятия у младших школьников»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественная деятельность: культурно – массовая комиссия профсоюзной организации школы

11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного

сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                         
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: «Игра как средство интерактивного обучения в начальной школе»

Цели: 

•  максимально использовать игру в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения;

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 • профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых игровых технологий;

- пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения игры как средства обучения в начальных классах;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных игровых технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с игровыми технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Собрать пакет административной документации по методической теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Использование игровых технологий в начальной школе способствует:


-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитию наглядно-образного мышления,

-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения,

- созданию у учеников эмоционального настроя,

- положительному отношению к выполняемой деятельности,

-  многократному повторению одного и того же материала без монотонности и скуки.

Источники самообразования:

         Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2. Повышение профессиональной компетентности.                                

3. Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4. Использование игровых технологий на уроках.

5. Успешное прохождение аттестации на получение 1 категории.

Период 2016-2020

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период 2016-2020

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного цифрового образовательного ресурса, лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

Период 2016-2020

 

1 раз в 3 года

 

Период 2016-2020

 

Ежегодно

Период 2016-2020

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Пополнение личного сайта учителя начальных классов.

3. Пополнение сайта школы новым материалом

Период 2016-2020

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период 2016-2020 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2018-2019 г.г.
  7. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  8.  Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России»
  9.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11.  Практическое применение материалов на уроках.
  12.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением игровых технологий по окружающему миру, русскому языку, математике, литературному чтению и развитию речи.
  13.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  14.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  15.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  16.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  17.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  18.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  19.  Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  20.   Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  21.  Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  22.  Пополнение электронного портфолио учителя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Заляловой Гузялии Зигангировны

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя начальных классов                        ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Артемьевой С.А.

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровняучителя начальных классовАртемьевой С.А....