Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Горбуновой Галины Анатольевны
методическая разработка (1 класс) на тему

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Лицей №2 города Буинска Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период 2012 – 2017 гг.

по повышению профессионального уровня

учителя начальных классов

Горбуновой Галины Анатольевны

Личная карта учителя

Дата рождения: 6 мая 1972 года

Образование:  высшее

Предмет: начальные классы

Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет

Должность: учитель начальных классов

Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, курсы учителей начальных классов по программе: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» в объёме 72 часов, удостоверение №180000847867

Методическая тема: «Организация научно-исследовательской работы учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности»

Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся» 

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

                 
           XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Тема самообразования:  «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 

- использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества

  образования и творческого развития учащихся в соответствии с  требованиями ФГОС НОО

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы и положительной мотивации

  обучающихся;

- профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации

  познавательной и речевой деятельности учащихся;

- пройти курсы повышения квалификации;

- создать электронное портфолио и ЦОР по предметам;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом.

Методическая продукция педагога:

- рабочие программы по учебным предметам;

- учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;

- программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей

  преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;

- проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии

  предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

                       

 Ожидаемые результаты:

- собрать пакет административной документации по методической теме;

- повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс

  современных информационных технологий;

- разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;

- разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;

- разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

- участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

- пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению и эффективности образовательного       процесса за счёт

  высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости

  школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления и
  навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и 
 уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

     

 Интернет,  информация на различных носителях,  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары,  конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного  и районного    

методических объединений учителей

- коллективная

Период работы:  программа рассчитана на пять лет 2012 – 2017 гг

Этапы работы

Сроки выполнения

Составление плана работы по теме самообразования.

2012

Изучения методической, педагогической и психологической  литературы.

2012 - 2015

3.

Участие в педагогических конкурсах.

2012 - 2017

4.

Посещение семинаров учителей начальных классов.

2012 - 2017

5.

Проведение открытых уроков.

2012 - 2017

6.

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по вопросу: «Обобщение своего опыта работы».

По плану

7.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2012 - 2017

8.

Оформление результатов работы.  Методическая копилка

2016 - 2017

9.

Подведение итогов. Отчёт.

2016 - 2017

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучение требований ФГОС второго поколения.

Изучить авторские программы и учебники, уяснить их особенности и взять за основу при составлении рабочих программ.

Разработать рабочие программы по  предметам.

Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

  1. Совершенствовать свои знания о современном содержании образования.
  2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Организовать  работу школьного МО учителей начальных классов.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных и творческих конкурсах.
  5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать методическую копилку  лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий, карточек и тестов для учащихся.

Информационно – коммуникационные технологии

  1. Использовать ИКТ в учебном процессе.
  2. Изучение материалов в сети Интернет по конструированию уроков в программе Smart Notebook.
  3. Через  электронную почту поддерживать  контакта с коллегами и организовать участие учащихся в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.
  4. Продолжать работу по обновлению своего сайта на https://sites.google.com/site/gorbunovagalina1972/
  5. Дальнейшее изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни

Обобщение и распространение педагогического опыта

1. Представление опыта на научно – практических семинарах, августовских конференциях районного методического объединения учителей начальных классов;

2.Представление опыта на собственном  сайте:https://sites.google.com/site/gorbunovagalina1972/

3.Демонстрация  уроков с применением информационно – коммуникационных технологий на  семинарах районного, республиканского и российского уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Материал содержит сведения об учителе, программа профессионального развития в межаттестационный период, план самообразования....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Заляловой Гузялии Зигангировны

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя начальных классов                        ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Артемьевой С.А.

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровняучителя начальных классовАртемьевой С.А....