Литературная игра в мир сказок.
статья по теме

Потапчик Такзимя Хадыуловна

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра в мир сказок.

Учитель начальных классов Потапчик т.Х.

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание.

Вступительное слово.

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем вы любите игры, песни. Загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказочный детектив.

Найди по описанию сказочного героя.

Плутовка, которая надоумила волка хвост в прорубь опустить. (Лиса)

Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язык лисе. ( Колобок)

Поймал волшебную щуку. ( Емеля)

Сирота, за которой следили Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. ( Хаврошечка)

Девочка, перехитрила медведя. ( Машенька)

Сестрица Иванушки. ( Аленушка)

Злодей, державший в неволе Василису. ( Кощей)

Прыгала с волком через горящую яму, чтобы спасти своих деток. (Коза)

Исправьте ошибки.

 - И сказала золотая рыбка:

  «Не хочу быть столбовою дворянкой,

   Хочу быть владычецой морскою!»

- «Снова кличет старуха

   Золотую рыбку».

- И молвила старуха: «Чего тебе надобно, старче?»

-«И остался старик у своей старой землянки с разбитым корытом»?

Волшебные предметы.

-  У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они связаны.

1) Волшебная иглы («Кощей Бессмертный»)

2) Уздечка («Иван-царевич и Серый Волк»)

3) Серебряное блюдце («Финист - Ясный  сокол»)

4) Золотая клетка («Жар-Птица»)

5) Стрела («Царевна-Лягушка»)

6) Печка («По щучьему велению»)

«Сказки водят хоровод».

- По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)

 2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня  с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)

3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

 4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)

5) «Жили-были старик со старухой и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)

Сказочные фразеологизмы.

-Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.

1. Поди туда- не знаю куда,…(принеси то- не знаю что).

2.Вот и сказке конец,….(а кто слушал молодец).

3.Скоро сказка сказывается,…(да не скоро дело делается).

4.Утро…(вечера мудренее).

5.Сказка- ложь, да в ней намек,…(добрым молодцам урок).

Конкурс «Волшебное средство»

1. Оле -Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Нарисуем сказку»

Ученики с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

Найди рифму.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли

Море пламенем горит

Выбежал из моря . . . . кит (Б. Заходер «Кит и кот»)

Кит царапался,  кусался,

Если ж был не равен спор –

От врагов своих спасался

Залезая на . . . забор (Б. Заходер «Кит и кот»)

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли . . .   в окно(Б. Заходер «Песенка азбука»)

Кто Великий Умывальник,

Умывальника Начальник?

Кто мочалок Командир?

Это добрый . . . Мойдодыр (К. И. Чуковский « Мойдодыр»)

«Книжная ярмарка»

 Ребятам предлагается набор книг : из них все книги, кроме одной, со сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

«Путаница»

Детям даны карточки со сказочными героями, они должны их распределить па названия сказок.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша  игра подошла  к концу.

Resource id #2324

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по литературному чтению «По дорогам сказок» 3 класс

Данный урок проходил в рамках городского семинара по теме « Развитие читательских способностей у учащихся младших классов».Цели: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению...

КВН "В стране сказок". Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина.

Для закрепления полученных знаний и формирования дальнейшего интереса к изучению творчества А.С. Пушкина я разработала литературную игру - КВН "В стране сказок". К игре прилагается ПРЕЗЕНТАЦИЯ, что де...

Презентация КВН "В стране сказок". Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина.

Презентация КВН «В стране сказок». Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина. Возраст детей – 8-9 лет. РАЗРАБОТКУ САМОЙ ИГРЫ можно найти на моем сайте. Презентация делает игру более зрелищной, увлекат...

Свидетельство о публикации методического материала: литературная игра "По страницам сказок"

Свидетельство о публикации методического материала:  литературная игра "По страницам сказок"...

Игра - викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»

Проведение внеклассного мероприятия по чтению помогают расширить знания детей о русских народных сказках, учат понимать эмоционально-образное содержание произведения, воспитывают любовь к народному тв...

Литературная игра-путешествие «Любимых сказок карнавал».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...