Программа ВУД
методическая разработка (3 класс)
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хоринская общеобразовательная школа им. Г.Н. Чиряева
МУ «УО» «Верхневилюйский улус (район)»
Утверждаю «Согласовано»
Директор школы зам.директора по УР
_________________ _______________________
Терехов А.Н. Константинова Т.И.
« »________________2012 г. « »______________2012г.
Захарова Виктория Александровна, учитель начальных классов
программа внеаудиторной деятельности
“В мире интересного“
(социальное направление)
4 класс
Пояснительная записка
Внеучебная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Программа рассчитана на детей 7 – 10 летнего возраста.
Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Содержание программы
Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
-обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
-самостоятельность работы;
-осмысленность действий;
- разнообразие освоенных задач.
Планируемые результаты внеучебной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
-ценностно-смысловая ориентация учащихся;
- нравственно-этическое оценивание;
- действие смыслообразования;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение выражать свои мысли;
- разрешение конфликтов, постановка вопросов;
- планирование совместной деятельности;
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-целеполагание;
-волевая саморегуляция;
- коррекция;
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
- смысловое чтение;
- выделение и формулирование учебной цели;
- планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
-анализ объектов;
-синтез, как составление целого из частей;
- классификация объектов;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
Виды и содержание внеучебной деятельности
1. Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.
3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над дошкольниками. Помощь в уборке урожая. Уборка территорий двора.
4. Разные трудовые операции. Сбор лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы | Дата | ||
1 | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. | 1 | 8.09 | ||
2 | Сбор семян в пакетики. Сбор листьев для гербария. | 1 | 15.09 | ||
3 | Выставка «Чудеса природы», «Осенний бал» | 1 | 22.09 | ||
4 | Цветочный праздник. Папка-гербарий «Мои любимые цветы» | 1 | 6.10 | ||
5 | Операция «Витамины». | 1 | 13.10 | ||
6 | Праздник урожая «Хлеб - наше богатство”. | 1 | 20.10 | ||
7 | Акция «Мы уважаем старших!» | 1 | 27.10 | ||
8 | Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» | 1 | 3.11 | ||
10 | Операция «Посади дерево!» Литературно музыкальный вечер «Наши родники» | 1 | 17.11 | ||
11 | Изготовление флажков к празднику «Я люблю свою страну» | 1 | 24.11 | ||
12 | Беседа «Кем я буду?» | 1 | 1.12 | ||
13 | Разучивание песен о мамах. Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.» | 1 | 8.12 | ||
14 | Праздник «Дорогие наши мамы» Акция «Помогаем инвалидам!» | 1 | 15.12 | ||
15 | Изготовление елочных игрушек Новогодняя елка | 1 | 22.12 | ||
16 | Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!» | 1 | 29.12 | ||
17 | Зимние игры | 1 | 12.01 | ||
18 | Сбор информации об январе месяце | 1 | 19.01 | ||
19 | Экскурсия в зимний лес | 1 | 26.01 | ||
20 | Сбор информации об феврале | 1 | 2.02 | ||
21 | Конкурс стихов и рисунков «Мой папа» Коллективное панно «Наши защитники» | 1 | 09.02 | ||
22 | «Рыцарский турнир» | 1 | 16.02 | ||
23 | Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». Открытки-самоделки «8 марта» | 1 | 2.03 | ||
24 | «Праздник мам» | 1 | 09.03 | ||
25 | Знакомство с профессиями мам. | 16.03 | |||
26 | «Моя любимая бабушка» | 1 | 23.03 | ||
27 | Открытки-самоделки «Спасибо тебе солдат!» Встреча с ветеранами войны. | 1 | 6.04 | ||
28 | КВН «Птицы – наши друзья»Озеленение территории. | 1 | 13.04 | ||
29 | Акция «Сделай кормушку» | 1 | 20.04 | ||
30 | «Субботник» уборка школьной территории. | 1 | 27.04 | ||
31 | «Мы юные садоводы» работа на пришкольном участке. Экскурсия на природу. | 1 | 4.05 | ||
32 | День семьи – Я помощник в своей семье | 1 | 11.05 | ||
33 | Книжка – самоделка «Мы против курения» | 1 | 18.05 | ||
34 | Правила лета | 1 | 25.05 |
Литература
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Якутское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...