Программа ВУД
методическая разработка (3 класс)

Захарова Виктория Александровна

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_ineresnogo.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хоринская общеобразовательная школа им. Г.Н. Чиряева

МУ «УО» «Верхневилюйский улус (район)»

Утверждаю                                                                                                        «Согласовано»          

Директор школы                                                                                          зам.директора по УР

_________________                                                                          _______________________

Терехов А.Н.                                                                                                  Константинова Т.И.

«       »________________2012 г.                                                      «    »______________2012г.

Захарова Виктория Александровна, учитель начальных классов

   программа  внеаудиторной деятельности

 “В мире интересного“

                                               (социальное направление)

4  класс

Пояснительная записка

Внеучебная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Программа  рассчитана на детей 7 – 10 летнего возраста.

 Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 

 

Содержание  программы

 Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

В  программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

            - мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

-обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-  создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

-самостоятельность работы;

-осмысленность действий;

-   разнообразие освоенных задач.

  

Планируемые результаты внеучебной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- нравственно-этическое оценивание;

- действие смыслообразования;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- планирование совместной деятельности;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-целеполагание;

-волевая саморегуляция;

- коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

- умение структурировать знания;

- смысловое чтение;

- выделение и формулирование учебной цели;

- планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

 -анализ объектов;

-синтез, как составление целого из частей;

- классификация объектов;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

 Виды и содержание внеучебной деятельности

1. Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений.  Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над дошкольниками.  Помощь в уборке урожая. Уборка территорий двора.

4. Разные трудовые операции. Сбор  лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.   

 

Тематическое  планирование

№ п/п

Тема

Часы

Дата

1

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

1

8.09

2

Сбор семян в пакетики. Сбор листьев для гербария.

1

15.09

3

Выставка «Чудеса природы», «Осенний бал»

1

22.09

4

Цветочный праздник. Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

1

6.10

5

Операция «Витамины».

1

13.10

6

Праздник урожая «Хлеб - наше богатство”.

1

20.10

7

Акция «Мы уважаем старших!»

1

27.10

8

Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы  творим  чудеса!»

1

3.11

10

Операция «Посади дерево!»

Литературно музыкальный вечер «Наши родники»

1

17.11

11

Изготовление флажков к празднику «Я люблю свою страну»

1

24.11

12

Беседа «Кем я буду?»

1

1.12

13

Разучивание песен о мамах. Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.»

1

8.12

14

Праздник «Дорогие наши мамы» Акция «Помогаем инвалидам!»

1

15.12

15

Изготовление елочных игрушек

Новогодняя елка

1

22.12

16

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

1

29.12

17

Зимние игры

1

12.01

18

Сбор информации об январе месяце

1

19.01

19

Экскурсия в зимний лес

1

26.01

20

Сбор информации об феврале

1

2.02

21

Конкурс стихов и  рисунков «Мой папа»

Коллективное панно «Наши защитники»

1

09.02

22

«Рыцарский турнир»

1

16.02

23

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

Открытки-самоделки «8 марта»

1

2.03

24

«Праздник мам»

1

09.03

25

 Знакомство с профессиями мам.

16.03

26

«Моя любимая бабушка»

1

23.03

27

Открытки-самоделки «Спасибо тебе   солдат!»

Встреча с ветеранами войны.

1

6.04

28

КВН «Птицы – наши друзья»Озеленение территории.

1

13.04

29

 Акция «Сделай кормушку»

1

20.04

30

«Субботник» уборка  школьной территории.

1

27.04

31

«Мы юные садоводы» работа на пришкольном участке.

Экскурсия на природу.

1

4.05

32

День семьи – Я помощник в своей семье

1

11.05

33

Книжка – самоделка «Мы против курения»

1

18.05

34

Правила лета

1

25.05

 

 

Литература 

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Якутское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...