Эксперимент – познание в действии. Почему медведя называют косолапым?
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Елена Александровна Белокопытова

Внеурочное занятие "Я - исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment_-_poznanie_v_deystvii.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Я-исследователь»

Тема:  Эксперимент – познание в действии.

            «Почему медведя называют косолапым?

Цели:

1. Научить видеть проблему в заданном вопросе, найти ответ   на поставленный вопрос.

Задачи :

Предметные:

  • Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения
  • создать условия для  формирования  представлений детей об окончании как изменяемой  части слова;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход занятия:

   Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. (дети поворачиваются и приветствуют «кивком» головы).

 - Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите признаки осени.

- Вы любите  это время года?

- Почему?

- А позднюю осень кто любит?

- Как вы думаете, любят ли позднюю осень животные? (Да, нет)

- Почему?

- Смотрите у нас разногласие. Есть ответы «Да», а есть ответы «Нет». Предлагаю заочно посетить лес.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (голос леса)

- Итак,  мы попали в лес.

- В лесу нам встретился зверь. А какой мы узнаем отгадав загадку. (загадку загадывает  ученик)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь).

Звучит мелодия «рёв медведя».

- Мы встретились с медведем, опишите его. (работа с картиной). ( Самый крупный хищник, у него мощное тело, удлинённая голова, сильные лапы с большими когтями, короткий хвост. Обитает медведь в лесах. Высота  медведя достигает до 3 м.)

- Как называют медведя в сказках?  (Миша, Михайло Потапыч, Топтыгин,  Косолапый)

- Что делает медведь осенью? (готовится к спячке)

- Как он готовится? (нагуливает жирок, ищет берлогу)

- А, что ещё мы можем узнать про медведя интересного? (предложения детей)

- Сегодня мы ответим только на один из вопросов, а какой вы узнаете, собрав слово.

1команда:     П О Ч Е М У

2 команда:    М Е Д В Е Д Ь

3 команда:    К О С О Л А П Ы Й

Свои слова крепят на доску, получается вопрос.

- Выскажите своё предположение.

ФИЗМИНУТКА
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

- На его передней лапе кроме пяти пальцевых подушечек есть поперечная мозоль, которая оставляет четкий след на мягкой почве. Когда медведь идет медленно или останавливается, задние ступни отпечатываются вместе с пяткой. А если быстрым шагом или бежит, следы задних лап перекрывают следы передних и пятки не отпечатываются. При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу (работа по картинкам).

Опыт:

- Попробуйте пройти по медвежьи. Ступни носками внутрь, пятками наружу

(ходьба происходит по массажным коврикам).

Вывод:

Прозвище у медведя от того, что при ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, а пятками наружу.

- Согласно легенде встреча с медведем по пути в Ростов так благотворно повлияла на великого князя Ярослава, что впоследствие на герб Ярославля этот зверь был помещен вместе с золотой секирой.

В золотом поле - черный восстающий медведь, держащий левой лапой на левом плече серебряную секиру с червленым древком. Щит венчает ярославская княжеская шапка, соответствующая узаконению 1730 года».

- Чтоб не было ему скучно давайте сделаем ему друзей.

Работы крепятся на доску.

- Какие разновидности медведей вы знаете? (Бурый, белый, панда..)

- Давайте посмотрим видео о белом медведе.

ПРОСМОТР ВИДЕО.

- На этом наше занятие заканчивается, подойдите к доске отметьте каждый своё настроение. (Смайлики без улыбки, улыбку дорисовывает ученик)

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему берёзу называют Зелёным символом России.

Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...

Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".

Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....

Презентация "Почему воду называют источником жизни"

Презентация расскажет, какое значение имеет вода в жизни человека, зачем вода нужна растениям, для кого она является природным домом....

Исследовательская работа по теме: «Почему шоколад называют « Пищей богов»?»

                                                Паспорт проектаI.Тем...

Прогулка-открытие: "Почему березку называют белоствольной".

Познакомить детей с порошкообразным веществом – бетулином, придающим бересте белый цвет.Поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы.Способствовать непринужденности общени...

"Почему берёзу называют символом России?"

узнать как жизнь руссокого народа связано с берёзой....

Классный час «Мы – петербуржцы. Почему так называются улицы Калининского района»

Классный час для детей 2-3 класса, дети в групповой работе узнают, почему улицы, которые им хорошо знакомы, получили свое название....