Классный час «Мы – петербуржцы. Почему так называются улицы Калининского района»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Суховей Светлана Николаевна

Классный час для детей 2-3 класса, дети в групповой работе узнают, почему улицы, которые им хорошо знакомы, получили свое название. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы – петербуржцы. Почему так называются улицы Калининского района»

        I. Организационный момент

Дети входят под песню" Город твой и мой Санкт Петербург"

        Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня я проведу у вас классный час. А о чем он будет, я думаю, вы  уже догадались. (предположения детей)

        Да, сегодня мы поговорим о Петербурге.

        II. Вводная часть

Учитель читает стихи и развешивает фотографии на доске.

        Все то, чего коснется человек,

        Приобретает нечто человечье.

        Вот этот дом, нам прослуживший век, (картинка дома Бенуа)

        Почти умеет пользоваться речью.

        Мосты и переулки говорят (старо-калинкин мост и манежный переулок)

        Беседуют между собой балконы (балкон)

        И у платформы, выстроившись в ряд,

        Так много сердцу говорят вагоны. (варшавский вокзал)

        Давно стихами говорит Нева. (нева)

        Страницей Гоголя ложится Невский (невский проспект и портрет Гоголя)

        Весь Летний сад - Онегина глава. (летний сад и Пушкин)

        О Блоке вспоминают острова, (Елагин остров и Блок)

        А по Разъезжей бродит Достоевский. (Достоевский)

        Сегодня старый маленький вокзал,

        Откуда путь идет к Финляндским скалам,

        Мне молчаливо повесть рассказал,

        О том, кто речь держал перед вокзалом.(финляндский вокзал)

        А там еще живет петровский век

        В углу между Фонтанкой и Невою… (Фонтанка и Петр I)

        Все то, чего коснется человек

        Озарено его душой живою.

        

        Как вы думаете, почему я поместила портреты этих людей в центре? (предположения детей, если скажут, что они родились в Петербурге, рассказать, что А.С.Пушкин родился в Москве, а Гоголь на Украине)

        Кого можно назвать петербуржцем?

        Какими качествами обладает настоящий петербуржец?

        Мне кажется, у настоящего петербуржца есть еще одно важное качество, именно о нем говорилось в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Вы можете еще раз его прочитать (на столах стихотворение)

        Настоящий петербуржец умеет разговаривать с нашим городом, а город хранит много историй о славных днях Российской истории и замечательных людях, прославивших нашу страну. А как город хранит память?

        Подсказка в конверте 1(карта)

Предположения детей (памятники, музеи и т.п.)

(Если не назовут названия улиц) О ком вы вспоминаете, когда слышите Суворовский проспект?

        

        III. Основная часть. Работа в группах.

        Я предлагаю вам совершить прогулку по улицам нашего города, но давайте далеко мы сегодня не поедем, а прогуляемся по нашему району.

        Как называется наш район? А что вы про него знаете?

        Как вы думаете, а улицы в нашем районе могут напомнить об известных людях?

        Какие улицы вы знаете, чье имя они носят?

        Давайте проведем небольшое исследование. Вы разбиты на группы, каждая группа будет изучать названия нескольких улиц, затем вы заполните листы, а информацию и подсказки вы найдете в конвертах. У каждой группы названия 4 улиц. Времени у вас будет немного, всего 10 минут, за это время вам нужно изучить информацию, оформить листы и подготовить выступление об одной из улиц. Как же все успеть?

        Как правильно работать в группе? (распределить работу, помогать друг другу, каждый должен участвовать…)

        Как выбрать, кто будет выступать? (выслушать всех, договориться, распределить и выступать вместе)

        Переверните листы и прочитайте названия улиц. Знаете ли вы, в честь кого они названы?

        Тогда за работу, всю необходимую информацию вы найдете в конвертах, там же есть портреты и необходимые подписи. Достаньте все из конверта 2. Понятно ли вам, где чей портрет, кто кем является? Ответить на эти вопросы вам помогут небольшие статьи. Их вы найдете в третьем конверте.  Вы так же можете сделать свои записи.(Бестужевская улица, Боткинская улица, улица Брянцева, Д. Бедного, Жукова, Меньшиковский проспект, улица Ольги Форш, Руставели, Софьи Ковалевской, Тимуровская, Ушинского, Черкасова)

Работа в группах, учитель помогает.

IV. Представление работ

        Напоминаю вам, что каждая группа расскажет подробно только об одной улице. Вы выбрали выступающего?

        Выходит вся группа, листочки держат в руках.

        Названия каких улиц вы изучали?

        Кем были эти люди?

        О какой улице вы расскажите?

         (После выступления всех групп)Давайте посмотрим на эти улицы, а путешествовать по ним мы будем под гимн нашего района. (презентация)

V. Подведение итогов, рефлексия

        Что вы чувствовали когда читали о людях, в честь которых названы наши улицы?

        О каком качестве петербуржца мы сегодня говорили?

        Посмотрите на листы которые мы с вами оформили, что они вам напоминают (учитель собирает листы вместе, как книгу)

        Как можно назвать эту книгу? (возможны 2 варианта: "Почему так называются" и "Калининский район")

        Можно ли в нашу книгу добавить еще странички? О чем они могут быть? Я для вас приготовила еще несколько страничек, которые вы можете оформить по своему желанию, и странички загадки. Я надеюсь, что вы продолжите изучать историю нашего района и замечательного города Санкт-Петербург.

        На этом наше занятие заканчивается. Спасибо большое за ваше старание, вы очень хорошо справились с заданиями. До свидания.

        

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калининский район

Слайд 2

Проспект Мечникова

Слайд 3

Северо-Западный государственный медицинский университет имени Мечникова

Слайд 4

Меньшиковский проспект

Слайд 5

Памятник «Дети войны» на Меньшиковском проспекте

Слайд 6

Улица Софьи Ковалевской

Слайд 7

Улица Ушинского

Слайд 8

Памятник учителю на улице Ушинского

Слайд 9

Тимуровская улица

Слайд 10

Парк имени Сахарова на Бестужевской улице

Слайд 11

Улица Черкасова

Слайд 12

Боткинская улица

Слайд 13

Памятник Сергею Петровичу Боткину на Боткинской улице

Слайд 14

Улица Руставели

Слайд 15

Сквер Чингиза Айтматова на улице Руставели

Слайд 16

Улица Брянцева

Слайд 17

Мемориальная доска на улице Брянцева дом 22

Слайд 18

Улица Демьяна Бедного

Слайд 19

Улица Демьяна Бедного

Слайд 20

Улица Ольги Форш

Слайд 21

Церковь во имя преподобного Антония Сийского на улице Ольги Форш

Слайд 22

Школа №128 на улице Ольги Форш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памятники Калининского района Санкт-Петербурга"

Данная презентация дает подробное представление об основных памятниках Калининского района города Санкт-Петербурга, об их расположении. Она помогает учащимся лучше узнать свой район, свой город. Побуж...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Мастер- класс "Моделирование на уроках литературного слушания в 1 классе" Учитель МБОУ СОШ с. михайловка Калининского района Саратовской области Орищенко М. В.

«Я  хочу поделиться опытом работы по программе Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» . Начиная с первого класса, в данном курсе вводятся уроки литературного слушания. Проводятся они один раз в н...

«Виртуальная экскурсия по местам боевой славы станицы Калининской Калининского района Краснодарского края» 3 класс

Цель: расширить знания учащихся о местах боевой славы родной станицы, закрепить знания о Великой Отечественной Войне как важнейшем историческом событии в жизни нашего народа.Задачи:1) формировать обще...

Опыт деятельности социально-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школы №10 Калининского района Санкт-Петербурга

Работа социально-педагогической направленности в ГБОУ школе №10 Калининского района Санкт-Петербурга осуществляется в рамках реализации проекта «Служба здоровья»....

Презентация "Экскурсия по памятным местам Великой Отечественной войны в Калининском районе г.Санкт-Петербурга

Презентация предназначена для учащихся начальных классов с целью ознакомления  памятных мест (памятники, мемориалы, музеи) Великой Отечественной войны в Калининском районе г.Санкт-Петербурга и во...

3 октября в станице Новониколаевской Калининского района состоялось открытие Храма апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

В  мероприятиях  приняли участие казаки Приморско-Ахтарского РКО, в числе которых, был руководитель Алейников Юрий Александрович и  Активисты Союза казачьей молодёж...