Статья на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"
статья по теме

Пушкова Елена Юрьевна


В этой статье можно найти значение использования информационно-коммуникацитывной технологии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ
Office presentation icon pomogi_snegoviku.ppt498 КБ
Office presentation icon sochinenie_losi.ppt1.23 МБ
Office presentation icon russkie_poety_ob_oseni.ppt564.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Составитель: Пушкова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2013/2014 учебный год

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, происходит эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.

Такие уроки являются одним из самых важных результатов инновационной работы в начальной  школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

ИКТ используется на различных этапах урока. На математике использую как устный счет (например, «Помоги снеговику» для 1 класса); на уроках русского языка использую электронное приложение к учебнику. Дети с удовольствием выполняют задания веселых гномов. Также можно использовать при изучении нового материала. На уроках по развитию речи ИКТ помогает для написания сочинения.(презентация к сочинению по картине Степанова «Лоси»). По литературному чтению – знакомство с авторами и их произведениями «Русские поэты об осени» (презентация). По окружающему миру ИКТ используется для знакомства с новой темой.                 (Например: Как помочь зимующим птицам? 1 класс). По технологии использую в своей работе электронное приложение, где показаны образец работы, план выполнения изделия.

Таким образом, ИКТ существенно помогает в работе при подборе дополнительного текстового и иллюстративного материала.                                                                                  

Своеобразие уроков с использованием ИКТ.

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, расширяется возможность самостоятельной деятельности.

А всё вместе способствует повышению качества образования.

Значение уроков с использованием ИКТ для учащихся:

  1. Учащиеся с удовольствием посещают такие уроки.
  2. За счёт интереса к таким урокам существенно повышается качество знаний.
  3. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимается даже самый трудный материал.
  4. Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
  5. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

Значение уроков с использованием ИКТ для учителя:

  1. Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
  2. Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.
  3. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.                        

 Итак, ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать то, что раньше мы показывали… на пальцах!                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Пушкова Е.Ю.

Слайд 3

9 2 3 7 6 1 5

Слайд 4

8 6 8 4 8 7 8 3 8 5 2 4 1 5 3

Слайд 5

5+2 6-2 7+3 9-3 + 7 4 6 10

Слайд 6

8-2= 6+2= 5+3= 3+3= 8+2= 7-3= 6-2= 9-1= 7+3= 4-2= 10 8 10 8 6 6 8 4 4 2

Слайд 7

3+1= 3-1= 5+1= 9-1= 6+1= 8+1= 8+2= 6-1= 8-1= 4+1= 4 2 6 8 7 5 10 9 7 5

Слайд 8

Спасибо! ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тютчев Фёдор Иванович (1803–1873)

Слайд 3

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...

Слайд 4

Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт 3 июня 1867— 23 декабря 1942

Слайд 5

ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется И заплачет спросонья.

Слайд 6

Алексе́й Никола́евич Плеще́ев (22 ноября1825— 26 сентября1893)

Слайд 7

Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.

Слайд 8

http://do.gendocs.ru/docs/index-81650.html http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/6117-pictures.php?picture=611716 http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/alexey_plesheev/ http://vidimost.pp.ua/osennie-listya.html http://megapix.pp.ua/gdefon/categories/makro/page/72/ http://www.landpics.net/kartinki/download/293353-landpics-img http:// картинки. cc/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://www.stihi-rus.ru/page3.htm http://polit.ru/article/2008/12/04/osen/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Кени Светланы Анатольевны, учителя МОУ лицея №4 г.Ейска МО Ейский район по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Статья содержит теоритический материал по теме, опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в 1-4 классах, фрагменты уроков, презентацию....

Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»

Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Статья на тему : Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для повышения мотивации к обучению

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, ...

Статья по теме Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе

Статья по теме Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе...