Главные вкладки

    Статья по теме:
    Статья на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

    Пушкова Елена Юрьевна


    В этой статье можно найти значение использования информационно-коммуникацитывной технологии в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ
    Office presentation icon pomogi_snegoviku.ppt498 КБ
    Office presentation icon sochinenie_losi.ppt1.23 МБ
    Office presentation icon russkie_poety_ob_oseni.ppt564.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

    Составитель: Пушкова Е.Ю.

    Санкт-Петербург

    2013/2014 учебный год

    Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, происходит эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

    Компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.

    Такие уроки являются одним из самых важных результатов инновационной работы в начальной  школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

    ИКТ используется на различных этапах урока. На математике использую как устный счет (например, «Помоги снеговику» для 1 класса); на уроках русского языка использую электронное приложение к учебнику. Дети с удовольствием выполняют задания веселых гномов. Также можно использовать при изучении нового материала. На уроках по развитию речи ИКТ помогает для написания сочинения.(презентация к сочинению по картине Степанова «Лоси»). По литературному чтению – знакомство с авторами и их произведениями «Русские поэты об осени» (презентация). По окружающему миру ИКТ используется для знакомства с новой темой.                 (Например: Как помочь зимующим птицам? 1 класс). По технологии использую в своей работе электронное приложение, где показаны образец работы, план выполнения изделия.

    Таким образом, ИКТ существенно помогает в работе при подборе дополнительного текстового и иллюстративного материала.                                                                                  

    Своеобразие уроков с использованием ИКТ.

    Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

    Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

    В-третьих, расширяется возможность самостоятельной деятельности.

    А всё вместе способствует повышению качества образования.

    Значение уроков с использованием ИКТ для учащихся:

    1. Учащиеся с удовольствием посещают такие уроки.
    2. За счёт интереса к таким урокам существенно повышается качество знаний.
    3. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимается даже самый трудный материал.
    4. Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
    5. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

    Значение уроков с использованием ИКТ для учителя:

    1. Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
    2. Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.
    3. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.                        

     Итак, ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать то, что раньше мы показывали… на пальцах!                  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель начальных классов Пушкова Е.Ю.

    Слайд 3

    9 2 3 7 6 1 5

    Слайд 4

    8 6 8 4 8 7 8 3 8 5 2 4 1 5 3

    Слайд 5

    5+2 6-2 7+3 9-3 + 7 4 6 10

    Слайд 6

    8-2= 6+2= 5+3= 3+3= 8+2= 7-3= 6-2= 9-1= 7+3= 4-2= 10 8 10 8 6 6 8 4 4 2

    Слайд 7

    3+1= 3-1= 5+1= 9-1= 6+1= 8+1= 8+2= 6-1= 8-1= 4+1= 4 2 6 8 7 5 10 9 7 5

    Слайд 8

    Спасибо! ?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тютчев Фёдор Иванович (1803–1873)

    Слайд 3

    Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...

    Слайд 4

    Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт 3 июня 1867— 23 декабря 1942

    Слайд 5

    ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется И заплачет спросонья.

    Слайд 6

    Алексе́й Никола́евич Плеще́ев (22 ноября1825— 26 сентября1893)

    Слайд 7

    Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.

    Слайд 8

    http://do.gendocs.ru/docs/index-81650.html http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/6117-pictures.php?picture=611716 http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/alexey_plesheev/ http://vidimost.pp.ua/osennie-listya.html http://megapix.pp.ua/gdefon/categories/makro/page/72/ http://www.landpics.net/kartinki/download/293353-landpics-img http:// картинки. cc/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://www.stihi-rus.ru/page3.htm http://polit.ru/article/2008/12/04/osen/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

    Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"...

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

    Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

    Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...

    Статья на тему "Дидактическая игра на уроках в начальной школе"

    "Дидактическая игра на уроках в начальной школе"...

    Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

    В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

    Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

    В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

    Опыт работы по теме "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

    В результате использования ИКТ на уроках более легко, свободно и быстро протекает учебная деятельность ребят нашего класса, благодаря чему снимается утомляемость....