Календарно-тематическое планирование по программе РО Л.В. Занкова 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Афонина Елена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по программе РО Л.В. Занкова 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.rar180.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс

Учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина

Тема

Кол-во часов

 

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

Факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Сравнение предметов. 9ч.

1.

Урок-путешествие «Наша встреча с математикой». Зачем людям математика.

1

Обучающийся научится:

- сравнивать группы предметов по количеству, форме, размеру, расположению в пространстве;

- выделять линии и точки в предложенном узоре на рисунке;

- сравнивать количество предметов в группах.

Личностные:

Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные:

Умение осознанно строить высказывания. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач.

Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине).

Признаки сходства и различия сравниваемых объектов.

Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. Работа с понятиями «много-мало»; «вверху-внизу»; закрепление навыка понимания относительности этих понятий. Придумывание рассказа по рисункам (больше, меньше, столько же). Понятия «больше - меньше»,«слева - справа»,«посередине». Взаимное расположение линий и точек на плоскости.

2.

Сравнение по количеству.

1

3.

Сравнение предметов по форме.

1

4.

Сравнение предметов по размеру.

1

5.

Урок –игра «Ориентирование в пространстве». Признаки сравнения (форма, цвет, размер, расположение, количество).

1

6.

Урок-игра. Сравнение количеств (больше, меньше, столько же).

1

7.

Понятия «линия» и «точка».

1

8.

Урок-экскурсия «Геометрия вокруг нас». Возможное расположение линий и точек.

1

9.

Урок-путешествие «Зачем людям нужны числа». Числовая нумерация.

1

Числа и цифры. 25ч.

10.

Математические знаки.

1

Обучающийся научится:

– различать понятия «число» и «цифра»;

– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

– понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»

– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии

с указанным порядком.

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Целепологание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.  

Сравнение множеств. Прямые и кривые линии. Понятия «столько же», «больше», «меньше». Графические работы по подготовке руки к письму цифр. Установление закономерностей в расположении фигур. Сравнение числовых характеристик множеств; формирование знаний

цифр как знаков, используемых для записи чисел.

Графические работы. Установление взаимно-однозначного соответствия

между элементами сравниваемых множеств. Работа с рядом чисел; упражнение на выявление знания цифр как знаков, используемых для записи чисел; запись равенств. Точки; прямые и кривые линии.

11.

Число и цифра 1.

1

12.

Число и цифра 1. Шар.

1

13.

Число и цифра 4.

1

14-15.

Урок-игра «Найди пару». Число и цифра 6.

2

16.

Равенство.

1

17.

Число и цифра 9.

1

18.

Неравенство.

1

19.

Знаки сравнения. Куб.

1

20.

Число и цифра 5.

1

21.

Число и цифра 3.

1

22.

Число 3 и другие числа.

1

23.

Урок-экскурсия «Линии вокруг нас». Прямая.

1

24.

Число и цифра 2.

1

25.

Число и цифра 7.

1

26.

Проведение линий через точки.

1

27.

Число и цифра 8.

1

28.

Урок-игра «Движемся по плану». Луч.

1

29.

Отрезок.

1

30.

Ломаная.

1

31.

Вершины и звенья ломаной.

1

32-33.

Порядок увеличения, порядок уменьшения.

2

34.

Числа и цифры (обобщение).

1

Натуральный ряд чисел и число «нуль». 6ч.

35.

Натуральные числа.

1

Обучающийся научится:

– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Личностные:

Мотивация потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные:

Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные:

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог.

Регулятивные:

Корректировать выполнение заданий.

Изменение предложенных

объектов по двум признакам

(цвет, форма). Упражнение на узнавание и написание изученных цифр. Ориентирование в пространстве. Развитие внимания и графических навыков Выбор «лишнего» рисунка по выбранному признаку. Работа с загадками. Упражнение в написании изученных цифр. Выявление закономерностей в рисунках.

36.

Упорядочение чисел.

1

37.

Упорядочение чисел от1 до 5.

1

38.

Натуральный ряд чисел.

1

39.

Свойства натурального ряда чисел.

1

40.

Число и цифра 0.

1

Сложение и вычитание. 19ч.

41.

История счета. Сложение как объединение.

1

Обучающийся научится:

– понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

– применять переместительное свойство сложения;

– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения».

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач.

Сложение с помощью натурального ряда чисел.

Сравнение объектов по трем

признакам (форма, размер

и расположение в пространстве). Натуральный ряд чисел. Выполнение сложения

и вычитания.

42.

Действие сложения.

1

43.

Знак сложения «плюс» (+).

Состав чисел 2 и 3.

1

44-45.

Сумма чисел. Значение суммы чисел.

Состав числа 4.

2

46.

Слагаемые. Состав чисел 5 и 6.

1

47-48.

Состав чисел 7 и 8.

2

49.

Состав числа 9.

1

50.

Способы сложения: пересчет и присчитывание.

1

51.

Сложение с помощью натурального ряда чисел. Прибавление числа 1.

1

52.

Прибавление числа 2.

1

53.

Замкнутая и незамкнутая линии.

Прибавление числа 3.

1

54.

Замкнутые и незамкнутые ломаные.

Прибавление числа 4.

1

55.

Действие вычитания. Знак минус (-) и терминология вычитания.

1

56.

Пересечение линий.

1

57-58.

Вычитание с помощью натурального ряда чисел.

2

59.

Обобщающий урок. Повторение.

1

60-63.

Повторение.

4

64-66.

Повторение. (Резерв).

3

Таблица сложения. 11ч. 2я часть

67.

Сложение чисел с нулем.

1

Обучающийся научится:

– понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

– применять переместительное свойство сложения;

– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения».

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач.

Нахождение сумм, значение

которых можно найти с помощью таблицы сложения.

Запись равенств и неравенств

по рисунку. Взаимное расположение лучей и отрезков.

Задача на развитие внимания

и логического мышления. Выполнение вычитания с помощью натурального ряда чисел. Выделение «лишнего» рисунка; логическая задача. Составление математического

рассказа. Нахождение значений сумм с помощью таблицы сложения. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств

68.

Таблица сложения с числами 1 и 2.

1

69.

Таблица сложения с числами 3 и 4.

1

70.

Переместительное свойство сложения.

1

71.

Завершение составления таблицы сложения (сложение с числами 6 и 7).

1

72.

Использование таблицы сложения для выполнения вычитания.

1

73-74.

Преобразование таблицы сложения.

2

75.

Выражение. Значение числового выражения.

1

76.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

1

77.

Сравнение чисел с помощью вычитания. История мер длины.

1

Сантиметр. 4ч.

78-79.

Мерка длины «сантиметр».

2

Обучающийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки;

– применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр

(см) и соотношения между ними:

10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;

– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения

(например, 2 дм и 20 см,1 м 3 дм и 13 дм).

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания.

Познавательные:

Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Сложение и вычитание чисел;

запись разности по рисунку.

Определение длины и сравнение отрезков. Графическая работа

80.

Измерение длины отрезков в сантиметрах с помощью линейки.

1

81.

Изображение отрезка заданной длины.

1

Составление и решение задач. 12.

82.

Составляем и выполняем задания.

1

Обучающийся научится:

– восстанавливать сюжет по серии рисунков;

– составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

– различать математический рассказ и задачу;

– выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;

– составлять задачу по рисунку, схеме;

– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

– соотносить содержание задачи и схему к ней,

- составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять

задачу;

– составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания.

Познавательные:

Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Составление математического

рассказа. Изменение текста до получения задачи. составление задачи по рисунку. Решение математических выражений в несколько действий. Решение логических задач.

83.

Что такое задача.

1

84.

Выбор задачи из текстов.

1

85.

Верные и неверные равенства и неравенства.

1

86.

Изменение текста до получения задачи.

1

87.

Составление задач по рисункам.

1

88.

План решения задачи.

1

89-90.

Составление задачи.

2

91.

Математические выражения с несколькими действиями.

1

92.

Буквы латинского алфавита.

1

93.

Математический калейдоскоп.

1

Углы. Многоугольники. 4ч.

94.

Угол.

1

Обучающийся научится:

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;

– изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

– обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

– распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

– распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

– находить в окружающем мире предметы и части предметов,

похожие по форме на шар, куб.

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания.

Познавательные:

Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Выделение углов из ряда других фигур. Запись и чтение равенств и неравенств; порядок уменьшения. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. Математическая цепочка. Написание цифр; развитие ориентации на плоскости. Прямой угол; его обозначения. Определение с помощью угольника видов углов. Выделение на чертеже отрезков, лучей, прямых.

95.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

96.

Определение вида угла с помощью угольника.

1

97.

Многоугольники. Треугольники.

1

Однозначные и двузначные числа. 15ч.

98.

Число «десять».

1

Обучающийся научится:

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

- устанавливать порядок действий в выражениях без скобок;

- сравнивать выражения;

- складывать несколько чисел;

- вычитать сумму из числа.

Личностные:

Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения  новой задачи.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Запись выражений; нахождение значений выражений. Сравнение объектов, отличающихся двумя, тремя

и четырьмя признаками.

Запись выражений с одинаковым значением. Логические задачи.

99.

Состав числа 10.

1

100.

Десяток.

1

101.

Двузначные числа.

1

102.

Дециметр. Метр.

1

103.

Числа 11 и 12.

1

104.

Числа второго десятка.

1

105.

Состав чисел второго десятка.

1

106.

Сложение и вычитание чисел во втором десятке.

1

107.

Сравниваем, измеряем, вычисляем.

1

108.

Выражения со скобками.

1

109.

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

110.

Сложение нескольких чисел.

1

111.

Вычитание суммы из числа.

1

112.

Математический калейдоскоп.

1

Сложение с переходом через разряд. 6ч.

113.

Состав числа 10 (повторение).

Вычитание из числа 10.

1

Обучающийся научится:

- находить значения выражений

в одно-два действия;

– составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия.

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные:

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные:

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог

Регулятивные:

Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач

114.

Дополнение до десятка. Состав числа 11.

1

115.

Сложение с переходом через десяток.

Состав числа 12.

1

116.

Состав числа 13.

1

117.

Состав числа 14.

1

118.

Состав числа 15.

1

Вычитание с переходом через разряд. 7ч.

119.

Вычитание с переходом через разряд.

1

Обучающийся научится:

– читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

– образовывать числа первых четырех десятков;

– использовать термины равенство и неравентво.

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной

в схеме;

– читать простейшие готовые таблицы;

– читать простейшие столбчатые диаграммы.

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные:

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные:

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог

Регулятивные:

Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач.

Нахождение значений разности с помощью натурального ряда чисел.

Запись разностей по рисункам.

Поиск закономерности в расположении сумм. Запись выражений и нахождение их значений. Нахождение значения разности разными способами. Сложение и вычитание

Отрезков.

120.

Состав числа 16.

1

121.

Суммы со значениями, равными числам 17, 18 и 19.

1

122.

Числа третьего десятка.

1

123.

Числа второго и третьего десятков.

1

124.

Сложение и вычитание в третьем десятке.

1

125.

Числа четвертого десятка.

1

126.

Контрольная работа итоговая за год.

1

127-128.

Работа над ошибками.

Повторение.

2

129-130.

Работа с информацией.

2

131-132.

Повторение. (Резерв).

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс

Пояснительная записка             Данная рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Календарно - тематическое планирование По программе курса «Я-исследователь» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по программе курса "Я - исследователь" 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...