Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов
материал (1 класс) по теме

Крылова Надежда Альбертовна

   Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_klassnogo_rukovoditelya.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1-3  классах

 за  2012-2013 учебный год

учителя начальных классов

 Крыловой Надежды Альбертовны

 Цель: формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи:

 -Развитие  ученического самоуправления через:

- теоретическую  и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

-Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

-Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  -Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

-Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

Положительные результаты:

В едином сообществе с родителями справились с этими задачами.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных и районных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к  учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

   Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Завершилась 4 четверть,  которая пролетела очень быстро. В целом воспитательная работа в 1 -3 классах  была многоплановой и разносторонней.  Все   обучающиеся  питались в школьной столовой. Своевременно платили за питание.

Учащиеся 3 класса закончили со 100% успеваемостью, качество знаний-40%, посещаемость-97%.  В классе 2 хорошисты-  Степанов Максим, Тимоева Ольга.

         В 1 классе  отметки не выставляются.

В классе все ученики чувствуют себя комфортно. Учащиеся легко распределяют между собой работу. В 1  классе  старостой является  Дмитриева Яна, в 3 классе- Степанов Максим.

. Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Контроль  за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.  За вторую четверть в коллективе  ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего очень любят все вместе участвовать в соревнованиях,  проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

      Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин,  и т.д.

        Все ребята класса активно участвовали во всех общешкольных, районных конкурсах.

название

уровень

Ф. И. участников

результативность

1

Осенний легкоатлетический

кросс

школьный

Тимоева Ольга

Иванов Алексей

2 место

3 место

2

Конкурс рисунков на тему: «Умей действовать при пожаре»

школьный

Степанов Максим

2 место

3

Конкурс «Русский медвежонок»

всероссийский

Иванов Алексей

Степанов Максим

сертификат

сертификат

4

«Чавайнское чтение»

районный

Дмитриева Яна

сертификат

5

Конкурс чтецов, посвящённый матерям

школьный

Колеватова

Анфиса

Тимоева Ольга

3 место

3 место

6

Конкурс детского рисунка

«Малыши- друзья природы»

районный

Иванов

Данил

3 место

7

Конкурс иллюстрации, рисунков к литературным произведениям

школьный

Колеватова Анфиса

3 место

8

Конкурс сочинений, посвящённый матерям

школьный

Степанов Максим

Колеватова

Анфиса

2 место

3 место

9

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3 класса

школьный

Степанов Максим

1 место

10

Конкурс «Новогодний марафон»

районный

Васильев Кирилл

Кудряшов

Евгений

Колеватова

Анфиса

сертификат

сертификат

сертификат

11

Рождественский фестиваль

районный

Колеватова

Анфиса

свидетельство

12

Первенство школы по лыжным гонкам

школьный

Иванов Данил

Долонин Даниил

Степанов Максим

Тимоева

Ольга

1  место

2 место

1 место

3 место

13

Эвристическая олимпиада «Совёнок-2013» для младших школьников

всероссийский

Иванов Алексей

Степанов Максим

Иванов Данил

Дмитриева Яна

Васильев Кирилл

Семёнов Александр

Лауреат первого тура

Лауреат первого тура

Призёр первого тура

Призёр первого тура

Призёр первого тура

Лауреат первого тура

14

Математический ребус

всероссийский

Иванов Алексей

Колеватова Анфиса

Тимоева Ольга

Степанов Максим

15

Конкурс рисунков «Райский уголок нашей местности»

школьный

Дмитриева Яна

2 место

16

Викторина по окружающему миру «Счастливый случай»

школьный

Дмитриева Яна

2 место

                

17

Конкурс стихов на  военно – патриотическую тему

школьный

Колеватова Анфиса

3 место

18

Конкурс рисунков «Мир без войны»

школьный

Иванов

Данил

3 место

19

«Поможем Машеньке» среди начальных классов»

школьный

Дмитриева Яна

Колеватова

Анфиса

2 место

3 место

20

Математический конкурс- игра «Кенгуру»

международный

Степанов Максим

Тимоева Ольга

Иванов Алексей

сертификат

сертификат

сертификат

21

Конкурс средств наглядной агитации и пропаганды «Защитим лес»

районный

Дмитриева Яна

сертификат

22

Конкурс  детского творчества на противопожарную тематику Огонь- не забава»

районный

Кудряшов Евгений

Степанов Максим

сертификат

сертификат

23

Конкурс рисунков «Сылнымут шошо», посвящённом 125-летию Чавайна

районный

Дмитриева Яна

Колеватова

Анфиса

сертификат

сертификат

24

Конкурс проектов «Шаг в будущее»

международный

Степанов Максим

Тимоева Ольга

Иванов Алексей

сертификат

сертификат

сертификат

25

Математический конкурс- игра «Кенгуру»

районный

Иванов Данил

3 место

26

Всемирный пробег, посвящённый всемирному дню здоровья

школьный

Степанов Максим

Тимоева Ольга

2 место

2 место

27

Конкур творческих работ «Пасха- глазами детей»

районный

Степанов Максим

Тимоева Ольга

Иванов Алексей

Дмитриева
Яна

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

28

Пасхальный фестиваль «Свет Христова Воскресения»

районный

Колеватова Анфиса

Дмитриева
Яна

свидетельство

свидетельство

       Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

      Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

          Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

      И эта работа дает результаты. Следует отметить, что творческую активность проявляют  лишь несколько родителей учащихся.

 Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

В повседневной работе учащихся была применена  система диагностирования

Фамилия ,имя

Здоровье

Учёба

Досуг

Образ жизни

Иванов Алексей

0,95

0,75

0,6

0,7

Колеватова Анфиса

0,85

0,65

0,7

0,75

Кудряшов Евгений

0,8

0,8

0,65

0,7

Степанов Максим

0,87

0,9

0,75

0,8

Тимоева Ольга

0,85

0,9

0,75

0,8

итого

0,86

0,8

0,69

0,75

Васильев Кирилл

0,85

0,65

0,4

0,45

Дмитриева Яна

0,85

0,75

0,5

0,55

Долонин Даниил

0,75

0,75

0,5

0,5

Иванов Данил

0,9

0,8

0,5

0,5

Семёнов Александр

0,8

0,7

0,45

0,45

итого

0,83

0,73

0,47

0,49

В разрезе РВС 1 кл.

Здоровье

Учёба

Досуг

Образ

жизни

СССР

-

-

-

-

Планета друзей

0,85

0,75

0,47

0,47

Буревестники

0,81

0,71

0,46

0,5

В разрезе РВС 3 кл.

Здоровье

Учёба

Досуг

Образ

жизни

СССР

-

-

-

-

Буревестники

0,82

0,8

0,65

0,75

Планета друзей

0,77

0,87

0,7

0,8

По показателю « Здоровье» лидируют Иванов Алексей, Тимоева Ольга, Иванов Данил(0,9)

Они хорошо подготовлены к урокам физической культуры, выполняют режим своего дня.

За год пропуски  без уважительной причины у Кудряшова Евгения

По показателю «Учёба» проводилась проверка 4 видов памяти. У большинства развита слуховая и зрительная память.

Технику чтения в 3 классе не выполняет  Колеватова Анфиса.

По показателю учёба лидируют Тимоева Ольга, Степанов Максим, Иванов Данил, Долонин Даниил Дмитриева Яна.

По показателю «Образ жизни»лидируют Колеватова Анфиса Тимоева Ольга (0,8). Они добросовестно и прилежно относятся к системе организации школы.

Также по общению по 3 видам проводилось анкетирование. Выявились следующие результаты. По отношению к окружающему Максим, Ольга, Алексей, И. Данил относятся к психологическому типу экстраверт. Так как они легко общаются. Интроверты- Александр, Д. Даниил, Анфиса Кирилл. Они испытывают трудности при общении с людьми незнакомого круга. Женя и Яна- к типу амбраверт- чуть-чуть уравновешанные. Характер у всех учащихся не лёгкий, их настроение весьма может поменяться с хорошего в плохое. Это же влияет на учёбу, отношение в семье, на дружеские отношения

Достигнутые результаты:

-100% успеваемость и качество знаний-40%

 -100% занятие учащихся класса в предметных кружках

- Самостоятельное и правильное решение вопросов при планировании, организации контроля активами класса

- Районное участие в конкурсе рисунков, поделок, чтецов

Рекомендации для родителей:

- ежедневная проверка выполнения домашних заданий

- чтение художественной литературы;

- выполнения режима дня;

-участие в организации горячего питания(родительский взнос)

- внешний вид учащихся, обучению ребёнка санитарно-гигиенических норм

- отношение родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях

-посещение родительских собраний

Классный руководитель:               Крылова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:·        адаптация детей к ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016-2017 учебного года в 3 а классе

Главная цель программы- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного граждани...

Анализ воспитательной работы младшей группы за 2016-2017 учебный год.

Данный анализ позволяет подробно рассмотреть следующие задачи:сплочение коллектива;повышение дисциплины;развитие самостоятельности....

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 3 четверть 2019 – 2020 учебного года. Лубневская И.Л. 4 класс «А» .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж.

Классные часы .  Участие в общешкольных мероприятиях.  Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя на сайте МБОУ «Лицей №1». Работа с ...