Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
материал (3 класс) по теме

Буторина Татьяна Викторовна

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.

с  3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.

с  3-а классом за 2012-2013 учебный год.

В классе 28 человек (12 девочек и 16 мальчиков), дети 2002-2004 годов рождения.

    В этом учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: развитие детского классного коллектива.

   Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы.

   Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям детей.  Все дети активно участвовали в классных и общешкольных  делах. Детей, не проявляющих интереса  - нет. В течение учебного года учащиеся класса приняли в 29 классных и общешкольных  делах, в каждом из которых в среднем  по классу:

1)приняли участие: детей 22  (78%),  2 педагога, 5 родителей (19%);

2)приняли участие в подготовке и проведении: детей 25  (89%),  2 педагога, 20 родителей (74%);

                       

 Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  1.Участие в КТД (коллективно-творческих делах) школы и класса. Вовлечение детей и их родителей в классные КТД и общешкольные дела. 

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Мы учимся жить вместе», «Битва за Москву»; «Здоровье леса в наших руках»; «Мы такие разные, этим и прекрасны мы», «В дверь стучится Новый год», «Честь имею», «Портрет класса. Какие мы», «Путешествие в космос», «Подвигу народа жить  в веках».

Самые интересные мероприятия и КТД:

-  Дни именинников;

-  Весёлые старты;

- Интерактивные экскурсии «Новогоднее мыловарение», «Её величество, бумага», «Путешествие в прошлое лампочки»;

 - «Русский народный праздник «Масленица» на Измайловском острове,

- Экскурсионная поездка в Московский планетарий;

- Сбор макулатуры, (участие принимало максимальное количество учащихся класса – 90%, как итог общее 3 место по школе);

- Конкурс краеведческих исследовательских и творческих работ/ проектов  «Звездопад», где Пыдрина Елизавета с работой «Чудесное превращение  гусеницы» в школьном этапе заняла 1-е место, а в окружном этапе стала дипломантом;  Гурьева Д.,  Железина А., Степнова Е., Филиппова М. – заняли 3-е место, с работой «Кто такие октябрята?» в школе, а в окружном этапе – стали лауреатами, Голявин Никита и Голявин Павел с работой «Грибное лукошко» в школьном этапе заняли 3-е место. В этом году активность детей возросла, очень много было желающих участвовать в конкурсе, но на отборочном этапе в классе были выбраны только три работы.

- Ярмарка гениев;

- КТД «Снеговик пожеланий», «Мастерская Деда Мороза», «Подарок папе», «Подарок маме», «Операция закладка», «И пусть пройдёт хоть 1000 лет…»;

    В 3-а классе в основном сложились ровные отношения. Нельзя  сказать, что обходится без ссор, но серьёзных конфликтов удаётся избежать. Небольшие трудности возникают с Журавлёвым Артёмом (сирота, воспитывается бабушкой), он требует к себе повышенное внимание, как с помощью отрицательных поступков так и положительных. Его заинтересовал конкурс «Снеговик-пожеланий», где он не только смоделировал и сделал своего снеговика, но и поделился своими идеями с одноклассниками. Волков Андрей пассивный на уроках, малоактивный ребёнок, одним из первых продемонстрировал свою модель снеговика. Саша Марков эмоцианален, вспыльчив, не всегда правильно воспринимает критику, но при участии в деле «мастерская Деда Мороза» показал не только терпение в изготовлении мелких деталей для оформления открыток и стенгазеты, а с удовольствием помогал ребятам у которых не получалось и советовался с замыслами других.  

    Очень нравится детям участвовать в мероприятиях таких как: слёты «Золотая Осень», «Весенняя тропа», игра «Гвардия России», где они могут показать себя командой, так как задания нужно выполнять сообща и результат считается по последнему. Во время подготовки (этап домашнее задание) дети учатся доверять друг другу, распределяя задания между собой.

  В процессе КТД ребята приобретают новые навыки общения, учатся работать в коллективе, узнают друг о друге много нового, все это способствует сплочению, дружбе  между детьми.

    Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, экскурсии для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Для развития детского классного коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  

Участие детей в коллективно-творческих делах в 2012/2103 уч.году.

 

2.Развитие традиций коллективной жизни класса. 

     Как мы знаем, развитию детского классного коллектива способствуют традиции. В данном классе традиционными стали такие мероприятия:

  1)«Праздник именинников» - поздравление учащихся класса с днем рождения.   Проводится три  раза в год также в рамках классного часа. Дети заранее готовят для своих одноклассников - именинников небольшой сценарий, подарки и поздравления.

  2) « Час спорта». Его цель - показать значение спорта в жизни человека. Данное мероприятие проводится в конце апреля в форме соревнований между учениками  класса по шашкам, шахматам, командной игре «Вышибалы» и др. Это мероприятие дает некоторым ученикам показать свою значимость в классе, реализовав себя в том или ином виде спорта.  

3)  Ежегодные поздравления девочек и мальчиков на праздник 23 февраля и 8 марта. Мальчики готовят  заранее поздравления и подарки для девочек, а девочки для мальчиков (а в этом году рамках КТД «Подарок маме», «Подарок папе» дети изготовили подарки и  для своих родителей- 83% детей участвовали в этих мероприятиях). Потом  дети долго обсуждают, делятся впечатлениями, у них появляется общий интерес к совместной деятельности, они с радостью поддерживают новые идеи.

4)  Совместно с родителями ежегодно проводится переводная линейка и классный час « Подведения итогов за год», где ребята рассказывают о своих успехах, а потом их ждет праздничный стол.

5) Участие  в туристско – краеведческих слётах «Золотая осень», «Весенняя тропа», «Гвардия  России».

Эти традиции способствуют преодолению одиночества, беззащитности, воспитывают умение быть Человеком. 

  3.Развитие детского самоуправления.

    В этом году я начала приобщать детей к самоуправлению, был избран  Совет класса: Пыдрина  Е.(староста),  Степнов Е.(хозяйственный сектор), Марков А.(физорг), Железина А.(учебный сектор). Он  активно выполняет все поручения, оказывает помощь классному руководителю. В классе  действуют органы совета дела,  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Так же проводились рейды: «Внешний вид ученика», «Мои школьные принадлежности», «Мой дневник». Яркие лидеры в классе – Степнова Лиза, Пыдрина Лиза, Гурьева Даша, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.  Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

   С целью определения уровня развития классного коллектива  использована методика А.Н. Лутошкина «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно  наблюдениям  в течение года, уровень развития класса соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в таком  коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе  есть на кого опереться – актив (Пегов Н., Коготкова В. , Железина А., Гурьева Д., Афанасьев Д., Пыдрина Е.). Актив отличается своей индивидуальностью. Но иногда он не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые учащиеся не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

  4.Социально-педагогическое сотрудничество с учителями-предметниками и воспитателем ГПД по проблемам развития межличностных отношений в детском коллективе.

    Для повышения результатов воспитательного и образовательного процесса, работа в классе велась в контакте с учителем физкультуры Австрийской Н.Р., учителями немецкого и английского языков Оганесян Л.А. и Загорской Л. В. , воспитателем  ГПД  Смирновой Г.Е.,  школьным логопедом Куриловой А.И. (проводились беседы по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе», данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания). 

    Решению  воспитательных задач  способствовало сотрудничество с библиотекарем школы Тараскиной Л.А., её беседы, библиотечные часы (Периодические издания для детей: газеты и журналы, Поэт из страны детства С.Михалков).    Воспитательная задача решалась и через совместную работу с районными учреждениями культуры (ДДЮТЭ «Родина» - участие в играх «Гвардия России», «Золотая осень», «Весенняя тропа», клуб детского творчества «Светозар», библиотека №76 ).

   Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом перечне  родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль.

    Специфика работы с родителями в моем классе определяется тем, что состав родителей класса разнообразный. Есть семьи, в которых ребенку уделяется должное внимание, но таких семей немного. Есть семьи, где воспитанием детей занимается один родитель (12 семей).    

Исходя из особенностей учащихся младшего школьного возраста,  для родителей были запланированы и проведены беседы и  родительские собрания на следующие темы: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Мой ребёнок становится трудным», «Семейные традиции и способность ребёнка трудится в коллективе, в семье», « Мой ребёнок не любит читать», «Как готовить домашнее задание», «Как правильно организовать летний отдых».  

  Большинство родителей не только заботятся об удовлетворении

потребностей  детей, но и вместе с ними принимают активное участие в жизни класса и школы. Без них многие мероприятия могли бы и не состояться. Шестьдесят процентов родителей посещают родительские собрания. Огромную благодарность хочется выразить  Коготковой  О. В. и Шемякиной  Г.Ю. – члены родительского комитета.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе»,  посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Профессиональные достижения классного руководителя:

 - За этот год удалось установить доверительные отношения с Журавлёвым А. (создать условия для отсутствия проявлений негативных черт характера), вовлечь его в коллективно-творческие дела класса и школы.

 - Выступление на семинаре классных руководителей с темой самообразования  «КТД (коллективно-творческое дело) как средство развития коллектива третьеклассника».

  - В общем краеведческом деле «И пусть пройдёт хоть1000 лет…», посвященном 75-летию школы,  класс занял II место.

- участие в окружной научно-практической конференции проектно-исследовательских работ «Эврика».

В целом воспитательная работа в 3 –а классе была многоплановой и

разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях

способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом совместная работа учителя, родителей, детского коллектива проводилась на достаточно хорошем уровне.

Перспективы дальнейшей воспитательной работы с классом на   2012-2013 учебный  год:                                                                                                                     дальнейшее развитие классного коллектива через выполнение следующих  задач:  

1) работа по продолжению создания ученических органов самоуправления          (контролировать и направлять борьбу за лидерство между Степновой Е., Сопковой С., Гурьевой Д., Марковым А., Пеговым Н., , Голявиным П.);

 2) увеличение числа родителей,  вовлечённых в классные и школьные дела  (беседы, КТД, совместные классные часы);  

3)обратить внимание на отношения между мальчиками и девочками, работать над сплочением коллектива через  участие в КТД школы и класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе

Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций то...

Анализ воспитательной работы классного руководителя за учебный год на примере 3 класса

Цель данного анализа – показать результаты и эффективность воспитательной работы классного руководителя за учебный год, определить, как они связаны с педагогической деятельно...