Анализ воспитательной работы классного руководителя за учебный год на примере 3 класса
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Цель данного анализа – показать результаты и эффективность воспитательной работы классного руководителя за учебный год, определить, как они связаны с педагогической деятельностью классного руководителя, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования  воспитательного потенциала уроков и внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 3 «Г» класса

по итогам работы за 2022 - 2023 учебный год

Тихоновой К.С.

#1056;еализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:

#1057;оздать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

#1060;ормировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

#1057;оздать условия для развития нравственных качеств личности.

#1060;ормировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

2. Анализ развития коллектива класса.

Большинство семей в классе благополучные, много времени уделяют воспитанию детей. Особого внимания требует семья ... (низкий уровень обучения) и ... (гиперактивный ребенок) . В классе 18 учеников учится на «4» и «5».Из них 3 отличников: … . Особого контроля требуют: … . Им требуется помощь при работе на уроках..

Большинство детей открыты для общения. Дисциплина на уроках хорошая, пропуски уроков только по болезни и уважительной причине.

3. Анализ развития учащихся класса

Планируемые результаты

В результате реализации программы обеспечивалось достижение:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятии ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

5. Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2022 - 2023 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.

Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 3 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Мероприятия в которых участвовали:

  1. Акция «Птичья столовая»
  2. Конкурс рисунков «Вот она какая , мамочка родная»
  3. Акция «Неделя добрых дел»
  4. Военно- спортивная игра «Зарница», 3 место
  5. Фестиваль песни «Поющий город»,
  6. 12 апреля –«День космонавтики» квест
  7. Вступили в «Орлята России»
  8. В течении 2-х месяцев посетили 9 экскурсий по г. Магнитогорск
  9. Выезд в лесную школу «Абзаково»

Задачи, поставленные в 2022 - 2023 учебном году, выполнены.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи на 2023-2024 учебный год:

  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
  • Продолжить работу в «Орлята России»

В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе

Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций то...