Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
    консультация (2 класс)

    Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vr_2_b_klass_kalinkina_l.a.docx33.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы

    классного руководителя 2 «Б» класса

    Калинкиной Ларисы Александровны

    по итогам работы за 2017 - 2018  учебный год

    1. Характеристика класса

             

     В классе 28 учащихся, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Дети любознательны, общительны и очень активны. Большинство детей умеют слышать и слушать  учителя и выполняют основные правила поведения в школе. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

    С большим интересом принимают участие в подготовке и организации внеклассных мероприятий.

    Родители активно принимают участие в организации и проведении классных и общешкольных мероприятий. Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы «В мире добра» разработана на 4 года и рассчитана для обучающихся 1-4 классов.

    Дети записаны в кружки: «Шахматы», посещают один раз в месяц детскую библиотеку, где проводился совместный проект со 2А классом «Чтение наперегонки», мини-зоопарк один раз в месяц, а так же музейно-выставочный центр.

    Много детей посещают спортивные секции.

    1. Цель и задачи воспитательной работы с классом

    Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Данную цель я реализовывала через следующие компоненты деятельности:

    1. Работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств.
    2. Активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
    3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

     Цель, поставленная в начале учебного года, выполнена, задачи реализованы с помощью различных методов, форм работы с классом. Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, проектные технологии. 

     Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся и родители.

    3. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся

    На  конец учебного года все обучающиеся переведены в 3-й класс. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Большинство детей активны на уроках. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проводились консультации для родителей. В течение года дети практически не болели,  пропускали уроки исключительно по уважительной причине.

    4. Развитие коллектива класса

    По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился положительный психологический микроклимат. Ребята стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Все поручения учителя ученики стараются выполнять добросовестно.

    Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как совместные праздники с родителями, поздравление именинников. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей, любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

    5.Участие учащихся класса в жизнедеятельности класса, школы, района:

    Большинство  детей активно участвуют в конкурсах разного уровня. В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих  мероприятиях:

    Результаты участия учащихся 2 «Б» класса в конкурсах разного уровня  2017 - 2018 уч. г.

    Название конкурса, олимпиады и т.д.  с указанием формы проведения (очная, заочная, интерактивное и т.д.)

    Количество участников

    Победители (призеры)

    Муниципальный уровень

    1. Международная экологическая акция «Марш парков-2018» - районный этап

    2. Победитель районного фотоконкурса среди обучающихся образовательных организаций Советского района «Детство в лицах», Упр.обр.2018г

    3. Проекта «Чтение наперегонки» награждается 2Б класс МБОУ СОШ №1 2017-2018 уч.год Советская центральная детская библиотека.

    4. Районный конкурс творческих работ «В мире нет вещей ненужных».

    3

    1

    28

    3

    Михнева Валерия, Рытова Майя, Максимова Анна – дипломы участников 

    Диплом III степени Рытовой Майе

    Диплом IIстепени

    Пахтышева Валерия

    Михнева Валерия

    Рытова Майя

    Региональный уровень (межрегиональный)

    Окружной детский конкурс творческих работ «Птичьи истории. Путешествие малого белолобого гуся (Пискульки)»

    1

    Пахтышева Валерия, изготовление книги, – участник

    Всероссийский уровень

    Олимпиады на сайте Учи.ру – Заврики, Русский с Пушкиным, Плюс, Дино, BRICSMATH. COM (победители, призеры, участники):

    Похвальная грамота Дино олимпиада, Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру, сентябрь 2017 №09-2-001989971, UCHi.RU Рытова Майя

    Похвальная грамота Дино олимпиада, Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру, декабрь 2017-январь 2018 №1801-2-003876980, UCHi.RU Рытова Майя

    Диплом победителя, Олимпиада «Плюс», VII онлайн-олимпиада по математике, декабрь 2017 №1701-2-010433802 UCHi.RU Рытова Майя

    Похвальная грамота  онлайн-олимпиады Учи.ру по математике ноябрь 2017 «Заврики» № 1709-2-003296527, Рытова Майя

    Похвальная грамота  онлайн-олимпиады Учи.ру по математике декабрь 2017 «Заврики» № 1709-2-003296527, Рытова Майя

    Диплом победителя Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру по русскому языку март 2018 «Заврики» № 1802-2-005240055, Рытова Майя

    25 учеников - 80 участий

    (45-1 мест, 11 – 2 мест, 17 – 3 мест).

    Международный уровень

    Диплом победителя «Русский с Пушкиным» III международная онлайн-олимпиада по русскому языку, октябрь 2017 №1710Р-2-002896694, UCHi.RU

    Диплом IIIстепени в Международном дистанционном конкурсе «Старт», русский язык №91930, 30.11.2017 Мелешко Матвей

    Диплом IIIстепени в Международном дистанционном конкурсе «Старт», русский язык №99958, 01.12.2017 Манькин Михаил

    Похвальная грамота «Русский с Пушкиным» III международная онлайн-олимпиада по русскому языку, октябрь 2017 №1710Р-2-002847956, UCHi.RU Рытова Майя

    Похвальная грамота BRICSMATH Международная онлайн-олимпиада по математике для начальной школы, ноябрь 2017 Грамота №В1710-2-1657315, Рытова Майя UCHi.RU

    Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру», 23.04.2018, Победитель Коршунова Полина; 11 участников 9(Чемякин К., Михнева В., Садыкова А., Жгунова А., Михайлов В., Смирнова Е., Серебрякова Д., Слесарев Д., Пирогов Г., Рытова М., Язёнок К.)

    УРФО XIVМеждународная олимпиада по основам наук2017/2018 уч.год, I тур 12 человек по 7 предметам,(Крылова П., Шатов Н., Рытова М., Максимова А., Назарук А., Садыкова А., Баранников Г., Иванов М., Смирнова Е., Коршунова П., Язёнок К., Сысоева А.) II тур 7 человек по 7 предметам,( Шатов Н., Рытова М.6 дипломов 1 степени, 1д.-3 степени), Максимова А., Садыкова А., Смирнова Е., Коршунова П., Сысоева А.3 диплома 1 степени).

    ЭМУ-Эрудит, конкурс-исследование, международный проект, 2017-2018, 4 раунда (Быстрый, Умный, Смелый, Ловкий), 11 участников,( Жгунова А.2м.,2м.,7м.,6м., Чемякин К. 13м.,12м., Смирнов С. 4м.,18м.,5м.,9м.,, Чуранов Д. 4м.,2м.,4м.,1м., Рытова М. 17м.,18м.,9м.,1м., Максимова А. 3м.,5м.,5м.,8м., Назарук А. 6м.18м.,5м.,1м., Садыкова А. 7м.,18м.,1м.,13м., Смирнова Е. 7м.,13м.,7м.,12м., Язёнок К. 1м.,2м.,1м.,1м., Сысоева А. 4м.,1м.,10м.,1м).

    Баранников Глеб

                                                    Школьный

    Конкурс литературного чтения «Синяя птица»

    Конкурс детского рисунка «Мамина улыбка»

    Конкурс «Дверь-открытка» в рамках празднования юбилея школы «Самой первой 55»

    Фестиваль детского творчества «Все народы в гости к нам»

    Военно-спортивная игра «Отвага и честь»

     «Парад войск», посвящённый 73 годовщине Победы в ВОВ.

    Образовательный квест «Путешествие в мир профессий»

    2 м

    Хвалёнки

    2 место

    Диплом победителя.

    3 место

    За победу в номинации

    «Лучший строевой шаг»

    Грамота

    Сысоева Александра

    12 человек

    Весь класс

    Весь класс

    Весь класс

    Весь класс

    Весь класс

         

    6. Педагогическое взаимодействие с семьей

    Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможным, если в плане работы есть такие направления деятельности классного руководителя с родителями.

    В основу работы были положены принципы:

    •        сотрудничество родителей и классного руководителя;

    •        ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

    •        взаимного доверия.

    В 2017 – 2018 г. проведено 4 родительских собрания, 6 заседаний родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

    Родительский комитет активно принимал помощь в организации мероприятий  в течение года. С родителями учащихся сложились добрые отношения. Совместные походы, экскурсии, поездки только сближают и делают коллектив дружным. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Все родители интересуются успехами детей, доброжелательны с учителем. Конфликтов с родителями во 2  классе не было.

                               Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

    • Материальная помощь родителей  для проведения праздников (покупка призов, подарков).
    • Поход в лес.
    • Поход в городской парк.
    • Проведение Дня именинника.
    • Праздник «День Защитника Отечества».
    • «Международный женский день».
    • Помощь в участии школьного  Фестиваля детского творчества.
    • «Новогодний карнавал».

    7. Педагогическое взаимодействие с взрослыми, работающими с учащимися класса

      В течение учебного года осуществлялось воспитательное взаимодействие с психологом школы по вопросам взаимодействия учащихся друг с другом. Психолог приглашался на родительское собрание, где она рассказала о результатах обследования интеллектуального уровня и дала советы родителям.  Поддерживалась связь с учителями английского языка, музыки и физкультуры. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

    Выводы: за прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного  отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к  процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях.

    Классный руководитель:           Калинкина Л.А.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной рабоы (3,4 класс)

    Цель  учебно-воспитательной работы:...

    Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"

    По окончанию учебного года классный руководитель подводит итог своей работы с классом.  Предлагаю свой анализ воспитательного процесса. Надеюсь, что многим учителям он пригодится для написания ...

    Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

    отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

    Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год

    Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...

    анализ воспитательной работы классного руководителя по итогам 3 класса

    Анализ воспитательной работы кассного руководителя 3 класса по итогам года...