Конкурс "Учитель года"
материал по теме

В этом году довелось участвовать в конкурсе "Учитель года". Один из этапов конкурса "Учитель 21 века". Моё представление заключалось в презентации, текста, музыкальном оформлении и обращении к учителю 21 века. Буду рада, если мой материал кому-то пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_21_veka.doc34.5 КБ
Office presentation icon uchitel.ppt454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тот, кто стал учителем,

Поймёт какое счастье -

Быть полезным людям,

Учить его Величество - народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

А.И. Куприн

   «Педагог» - одна из самых древних, почетных профессий. Учителями становились по призванию. В каждом из них горела искра любви к детям, было желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим ученикам. И никогда не было самоцелью формирование знаний, умений и навыков! Во все времена учителя стремились создать и выпустить в жизнь настоящего ЧЕЛОВЕКА, умного, воспитанного, подготовленного к жизни и труду. Учителей любили, учителей уважали, учителей никогда не забывали! Так ли обстоят дела сейчас, в XXI веке? Не поменялось ли отношение к учителям? Не изменился ли сам облик учителя в XXI веке?..   Попробуем дать характеристику идеальному современному учителю XXI века. Педагог должен взять из опыта предшественников очень много: научные знания, накопленный веками опыт, педагогические и методические основы, добавить современные технологии, современное мировоззрение и все это перемешать с огромным количеством любви, ласки, заботы, понимания. А не будет ли последнее лишним? Вдруг лучше поставить на место родного, заботливого учителя бездушного робота? Электронная машина бесстрастно разложит весь материал по полочкам, опираясь на научные достижения различных областей знаний, и сердце у нее не будет болеть за «своих сорванцов». А нужен ли детям такой учитель-робот? - Уверена, нет! Иначе они потеряют остатки своей человечности, а ведь настоящий учитель должен научить их действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Учителю XXI века необходимо повышать свое «актерское мастерство», он должен завораживать, стоя у доски и объясняя материал урока, должен выделяться из серой, бездушной и часто жестокой обыденности. Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая семья и любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Что можно еще добавить? Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Самые главное не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг. Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых  своей глубиной. Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику. Вот что говорят наши ученики: Хомякова Лера,  5 класс: «Учитель – строитель человеческой души.  Не только от знаний учителя зависит то, каким будет его ученик. Огромную роль играют его личные качества. Современный учитель должен быть, безусловно, умным, спокойным, эрудированным, и конечно же, он должен любить свою профессию и детей.» Абоимова Юля, 9 класс: «Учитель должен быть справедливым, умным, добрым. Каждый учитель должен быть немного психологом, чтобы найти общий язык с детьми. Учитель-человек, внушающий доверие. Он поможет разобраться в любой ситуации, посоветует как поступить. Учитель должен быть хорошим другом. Ведь не столь важно,  как ребенок будет решать уравнение, сколько будет делать ошибок в диктантах, сколько иностранных языков он знает, главнее всего – каким человеком он будет после окончания школы. Да, учитель должен учить детей не только тому, что указано в программе, он должен учить их жизни, раскрывать духовные ценности: доброту, милосердие, дружбу. Это действительно очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с черствой душой». Плакина Катя, 9 класс: «Учитель XXI века должен быть любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле. Он должен быть патриотом своей страны. Он обязан воспитывать своих учеников, как частичек природы, обучить их искусству любить не только людей, но и всё живое. Учитель  должен быть свободным, как личность и как специалист. Его жизнь и труд не должны быть зажатыми в рамках учебных стандартов. А главное, учителем нужно родиться. Эта профессия даётся человеку от Бога».

УЧИТЕЛЮ   ХХ I   ВЕКА.  

 Каким вошёл ты в двадцать первый век?

Каким ты будешь в этом новом веке?

Да просто воспитай ученика,

В хорошем самом смысле – человека!

Чтоб милосерден и гуманен был

В своих поступках добрых и хороших,

Чтоб честно жил и старших чтил,

Чтоб был творцом, а не простым прохожим.

 Учитель – это всё в твоих руках,

В твоих ладонях будущее наше.

Учитель, воспитай ученика,

Чтоб процветала Русь, Россия наша. 

 Михайлова Н.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...